LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Windows PE

Posted by LG.BALUKATION на 2006/08/28

Когда-то на форуме «Кея» народ вроде как обсуждал такое. Мне это показалось просто забавным — винда да ещё и LiveCD. Но так-как такое можно провернуть только с WinXP или Win2k3, а я использовал Win2k особо энтузиазма в освоении у меня это не вызвало.

Прошло достаточно много времени и один из моих знакомых пошёл работать в «Свега+» сборщиком. Оттуда специально для меня был честно спижжен один дисочек. В отличии от полноценной винды, голография на неём не переливается всякими извратскими узорами — он больше похож на зеркало, ещё на нём есть текст типа «Пакет предустановки Microsoft Windows XP для поставщиков вычислительной техники», «Microsoft OEM System Builder Program», «Только для предварительной установки Windows XP поставщиками вычислительной техники. Распространение конечным пользователям запрещено.». Над последней фразой я долго смеялся, учитывая что эти диски мелкомягкие отгружают вагонами и девать их в общем-то некуда =)

Компактик я ессно посмотрел, но по уже упомянутым причинам особо не налягал, глянул разок как пашет да доки почитал. Кстати, этот компакт основан на русской WinXP Pro SP2 и заточен только под неё, но зато и доки официальные частично переведены.

Долго оно пылилось среди прочих дисков, пока я недавно не поставил Gentoo 2006.0. Всвязи с этим мне надо было кой-что поменять в настройках BIOS’а, но нужных опций я не нашёл. Поискав на Кее там тож ничего не нашёл и создал новую тему (где мне помогли), зато нарвася на чью-то тему о перепрошивке и решил что самомуб пора обновиться. Сегодня попёрся на оф. сайт, нашёл прошивку (у меня было F15 а на сайте F19), скачал… Оказалось это WinRAR SFX-архив. Но тем временем у меня уже не было винды и назрел вопрос — а чем бы это распаковать??? Тут я вспомнил о WinPE, загрузился, распаковал, скинул на дискету и успешно перепрошил =)

Не, когда я брал компакт, я думал что мож замучу свой LiveCD с нужным софтом (планировалось жечь на DVD, так что места хватало), но потом скоро «забил» и никак не думал что оно мне ещё пригодится — а ведь пригодилось сцуко ;-)

комментариев 7 to “Windows PE”

  1. Igor said

    Перепрошивать БИОС можно и из Linux без флопика и Windows. Как раз недавно читал :). Если найду, то кину ссылку ;)

  2. Igor said

    Вот, нашёл. На ЛОРФаке.

  3. ram32 said

    wine и freedos спасут отца русской демократии! ;)

  4. Oleg said

    Там проблемы была в RAR — я не знаю как распаковать архив, который по сути есть Win32-прога :-?

    Ессно оно у меня будет, потом… Вот тролько нах демократию, бред это фсё =)

  5. ram32 said

    дык пускаешь под вайном этот sfx-архив — и делов-то! =)
    про демократию — это присказка такая :-P

  6. Igor said

    Угу, Ильф и Петров, «12 Стульев»…

  7. Oleg said

    Да знаю я, но пока система была не настроена вообще — сегодня только ati-drivers примержил, какие там вайны в такие времна… Вот как поставлю ещё Гимпу и прочего хлама, так можно будет и эмуляцией DOS/Win/SMD/SNES/NES заняться =)

Добавить комментарий

