LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Новая Голландия

Posted by LG.BALUKATION на 2007/02/05

Где-то в центре Сантк-Петерурга, затерялся неприметный островок… Выглядит он заброшенным, как будто люди давно покинули его. Кто хоть раз видел, уже никогда не забудет его. О истории и строениях известно мало — издавна этот остров принадлежал военным и только недавно перешёл в собственность города.

Про само место ходят всякие слухи — наверно каждый Петербуржец сышал что-нить о нём, но далеко не каждый видел его своими глазами или хотяб знает где он расположен. Лично я впервые увидел его на какой-то открытке. Потом не один раз встречал на страницах всяких книг про СПб. Не помню чтоб про него что-нить рассказывали на «Истории Города» (был в моей школе такой предмет, я даж экзамен по нему сдавал), но это место всегда манило меня к себе, пусть я и ничего не знал о нём…

Даже сейчас, я иногда прихожу к его берегам просто так, чтоб посмотреть на уже почти руины. Странно, если я иду куда-нить, то всегда преследую некую цель, а это единственное место в городе, куда я могу прийти не ради чего-нить, а чтоб просто побыть рядом. Можно сказать, оно меня успокаивает…

А вообще это просто склады для брёвет! Вот так вот странно — живу в городе, бывшем Имперской Столицей, а мою любимое место — склады на крошечном островке возле Адмиралтейских Верфей. И так не интересуют меня ни дворцы царской семь и аристократов, строения совецких времён, как пара кирпичных, нештукатуренных амбаров ;-)

Собстно что я решил написать-то. Ходили слухи, что город реишил отреставрировать и что-то ещё замутить на островке. Летом, в одну из своих ночных прогулок, я видел начало каких-то земляных работ, потом весь остров обнесли стеной и поспиливали часть деревьев да кустарника. Вот сейчас решил малость погуглить проо сабж, чтоб быть в курсе событий, его окружающих.

Как оказалось, Эрмитаж там провёл археологические раскопки, нашёл счутка какого-то хлама… Теперь вроде как там построят подземный гараж, отреставрируют бараки (их превратят в гостиницы и магазины) плюс постьроят ещё всякой хрени чтоб заманивать народ. В общем, хотят вернуть жизнь в это «гиблое» место.

По мне правда лучше оставить всё как есть — маленьткий таинственный островок, окутанный мистикой и мраком.

Самое интересное, что мне сегодня попадалось:
http://nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=262813958
http://www.svobodanews.ru/Article/2007/01/24/20070124172718243.html

комментария 2 to “Новая Голландия”

  1. Igor said

    Мне она нравится такая, какая есть. Именно эти старые кирпичные постройки.

  2. Oleg said

    В текущем виде был конечно свой шарм, но всёж в Питере если приглядется пол-центра в руинах. Так что надо реставрировать всё…

    Правда теперь она уже никогда не будет такой… загадочной что-ли, а ведь именно за это её многие и любили :-(

Добавить комментарий

