LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Таможня

Posted by LG.BALUKATION на 2007/02/15

Как я уже писал, на одиннадцати-недельню технологическую практику меня направили в «Северо-Западную Оперативную Таможню». Там я числюсь практикантом в Итформационно-Техническом отделе. На самом деле я прихожу туда к двум часам дня и ухожу оттуда между пятью и шестью часами вечера. Этот время я провожу в настройке системы, развёртке софта (идеальный случай) или в попытках его (время) всячески убить (так обычно и бывает).

Сегодняшний день мало отличался от прочих. Телик разбудил меня в двенадцать, я решил «да ну нахуй, ещё посплю =)» и завёл его на половину первого… Потом я всёж встал, позавтракал и принялся сидеть в инете. Где-то минут в пятнадцать-двадцать второго я всёж начал собираться на практику. В общем, в половину третьего я был на таможне =)

Там мне можно сказать повезло — мне поручили настроить сеть и доустановить софта на пару тачек, чем я и занимался половину дня (усиленно растягивая этот процесс). Не обошлось и без приколов, точней стандартных примеров незнания рядовыми тётками компов. Есть такая софтина — Novell GroupWize. Вроде как это какой-то гламурно-корпоративный почтовик (ничего особо я в нём не заметил, впрочем я не тесно с ним общался — тока ставил, настраивал доступ к почте и тестил работоспособность). Дык у него есть такая хрень (почему-то модная — её во многие проги пихают), как «Совет дня» — при запуске прога рисует окошко с каким-нить моветом типа «нажмите альт+ф4, если вас заипало юзать эту прогу». В общем, я поставил сию софтину, но без этого компонента, на что секретарь очень удивилась — типа у неё-то окошко выскакивает при каждом запуске, оно её уже достало и нельзя-ли как-нить его убрать. Бля, ну вот прогаж локализованная, и там в углу диалога есть стандартная галочка «Не показывать больше»! Ну вот нахуя читать и хотяб счутка думать, когда можно каждый день по двадцать раз щёлкать по крестику =) Писец нах, ТАКОГО я не ожидал. Всёж книга не зря народ так прикалола книга «Комп для женщит», где подобная хрень была расписана для «тупых блондинок» (ясен хуй авторша это отрицает во вступлении, но народ всё чётко прокомментировал).

Так ушла первая половина дня, потом снова стало нечего делать :-( Я попил кофе и подумал было помучать межсетевой экран. Вообще эт забавная штука — типа она должна чётко резать сеть и инет на всю местную таможню (а сетка там компов на 200…), но фактически оно стоит как подставка на моник и не юзается. Включить эту хрень оказалось не так просто — хотя при ближайшем рассмотрении это и есть комп с пятью Ethernet-портами в корпусе, удобном для монтирования в стойку, но включение/перезагрузка там выполнено не в виде кноапок, а в виде переключателей (LOL, типа тех что на б/п отвечают за подачу тока), которые закрыты железной крышкой (собстно там вся «морда» под крышкой — выключатели и пара диодов) с замком. В замке оказался вставлен ключ, так что проблем на этом этапе не возникло. Нехило сделано охлаждение этой штуки — хотя и очень шумно, но эффективно, сзади ощущается солидный поток воздуха. Правда дальше предложения залогиниться в FreeNSD/i386 дело не дошло — пароль никто не помнил, а искать инфу по этой хрени всем в лом =) В общем я её просто обесточил и оставил бездействовать дальше.

Потом, когда до пяти оставалось где-то полчасика, я решил поиграть в змейку. Для этих целей был прихватизирован полусобранный комп на базе третьего пенька (самое мощное из того, что валялось «под ногами» без дела). Змейка имелась ввиду Гномная, а на тоом компе стояла WinXP — так что я просто загрузил его с Ubuntu LiveCD (правда новые я все раздал под ia32, пришлось юзать старую версию 5.*). Минут через десять мне оно надоело и я вспомнил о «Сокобане» — есть такая игра-головоломка, которую куда тока не портировали. Сижу я значится, слушаю плеер и рубаю в Сокобан, как что-то все сотрудники сливаются и последние уже спрашивают, иду я иль мне ключи оставить. Я глянул на часы — почти шесть! Охренеть, я так долго ещё никогда там не засиживалчся, обычно первым сваливал =) Вот что значит азарт…

Один ответ to “Таможня”

  1. xtray said

    «Бля, ну вот прогаж локализованная, и там в углу диалога есть стандартная галочка “Не показывать больше”! Ну вот нахуя читать и хотяб счутка думать, когда можно каждый день по двадцать раз щёлкать по крестику»

    Такое сплошь и рядом :) Я хоть и не админ, но сталкиваццо с подобной тупизной приходится ежедневно…

Добавить комментарий

