LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Ролики

Posted by LG.BALUKATION на 2007/03/27

Date: Tue, 13 Mar 2007 20:54:42 +0300
From: Zetty
To: «Oleg Baluk»

Может, скатаемся как-нибудь куда-нить? до Стрельны, например?
дороги уже вроде как оттаивають, практика уже поперек горла стала…

Вот-так вот меня иногда отрывают от серых комповских будней и вытаскивают на улицу (сам я туда выхожу обычно тока по ночам). Чтож, погода всю неделю была хреновая, так что выбрались мы тока в воскресенье (2k6/3/18).

На роликах я не катался с прошлой осени, да и осенью-то тож не особо рассекал на них, т. к. купил их тока недавно и времени не всегда хватало (в те времена я по ночам работал, по утрам спал или катался на роликах — именно ИЛИ, потому и катался мало, — а по вечерам у меня была практика). Так что практически новые ролики проволялись целую зиму за креслом. Как оказалось, Zetty тож в этом году ещё не каталась, но в отличии от моих, с её роликами в конце прошлого года было произведено некое тех. обслуживание (мои же новые, я ничё подобного не мутил).

Местом сбора было выбрано начало Нарвской/Петергофской дороги, первый верстовой столб. Правда почему-то Zetty не знала что эт такое и где оно находится (не так уж и далеко от неё кстати), так что она пронеслась мимо по другой стороне, я поехал вслед и мы стретились тока на переходе уже по другую сторону Фонтанки.

Дальше ехали по западной стороне Старопетергофского проспекта — как оказалось, она гораздо лучше восточной (по которой я ехал к верстовому столбу). Площадь с Нарвскими воротами обогнули по часовой стрелки и продолжили путь по проспекту Стачек (восточной стороне до Комсомольской площади, потом снова по западной). После Краснопутиловской площади можно было «срезать» по проспекту маршала Жукова, но перспектива преодолевать веадук на роликах меня чё-то не очень порадовала и было решено ехать по Стачек дальше. Zetty края те знает ещё хуже меня (про веадук тот она кажись вообще не знала), так что возражений не было.

В Автово меня ждала первая (из двух основных в тот день) неожиданность. Собстно «роллерский» стаж Ирины в несколько раз больше моего. Ролики у неё уже не первый год, катается она на них вроде как не так уж и редко… Но вот преодоление рельсовых препядствий (мы переезжали железнодорожные пути под веадуком) даётся ей не так легко как мне. Мож потому что я первую же свою «дальнюю» поездку вынужден был преодолевать кучу трамвайных путей. Тем не менее, её отношение к рельсам не столь безразлично, как моё… Но всёж она приоолевала препятствия достаточно успешно, падений на рельсах я не припоминаю.

Но, чтоб избежать кучи рельс напротив трамвайного парка, было решено проехать под веадуками (двумя из трёх). Тут меня понесло всёж в дебри Юго-Запада СПб, так что мы всёж добрались до проспекта маршала Жукова и продолжили ехать уже по его обочинам (которые оказались в хламину разъёбанными, так что удовольствия было мало). Зато Ирина увидела в дали местный веадук (и согласилась что нефиг по нему на роликах кататься). А ещё мы нарвалмись на сухой асфальт. Так уж получилось, что дожди миновали Юго-Запад и там было просто пасмурное небо (сквозь которое то и дело проглядывало солнце) и небольшое количество луж.

Почти проехав «Корабелку» и уже приближаясь вновь вернуться на Петергофскую дорогу (ныне одноимённое шоссе) Ирина впервые высказала мысль что хрен с этой Стрельной, пораб уже к дому поворачивать. Но солнце было ещё высоко и я потащил её дальше. Левыми улочками (мы малость срезали) мы всёж выбрались к шоссе, примерно напротив пересечения его с «аллеей Славы». Здесь беспокойство моей спутницы о продолжении пути вновь ся проявили инемного передохнквши на трамвайной остановке мы двинули дальше (опять же из-за меня ;-). Отдых был примечатален тем, что я увидел два 60 трамвая, идущих почти подряд!!! Бля, этот трамвай ходит из одних ебеней (не известных мне) в другие (там я как-то бывал — пол-часа хуярил пешочком вдоль дороги и не видел ни одного трамвая) и я думал очень редко, а тут аж две штуки за пять минут. Короче LGB был в ахуе — куда катится мир :-?

Дальше мы проехались вдоль бывшего парка Ленина (а мож он и сейчас так завётся — я не вкурсе) до самого забора (эээ… как я понял это уже будующий китайский квартал — сейчас это всего-лишь огороженный кусок поля, где-то вдали которого виднеется стройка какой-то х-ни…). В этом парке я не был очень давно… И только проезжая мимо подмал как неплохо былоб там прогулятся. Впрочем, на ту часть города у меня ещё есть планы, так что если кому тож интересно — пишите, сходим вместе =) Пока же замечу что оказывается напротив парка есть прикольный план местности. На небольшом постамсенте, украшенном сбоку кажись цепями, смонтированно литое подобие карты парка (такой старой карты, рисовоной…). Так же доступен перечень обьектов, но сами они на плане не подписаны (тока нарисованы, так что если не знать как чё выглядит — искать можно долго =)

Здесь Ирина на отрез отказалась продолжать путь по шоссе (гы, самаж писАла — давай в Стрельну, шоссе туда вёдёт ;-), так что я решил свозить её просто до западного «края города» (лично для меня это улица Пионерстроя в Сосновой Поляне — всё что западнее неё я уже отношу к пригороду). Так мы пересекли местную речушку и покатили в гору к проспекту Ветеранов (мимо здания администрации Красносельского Района, которое там типа самое необычное возле парка). На «Ветерки» мы выехали неподалёку от кинотеатра «Рубеж» (ныне «Новый Рубеж», правда ничего особого из себя не представляет), напротив которого был устроен очередной привал (охранник, предупреждавший что на площадку перед кинотеатром въезжать на роликах нельзя был, после недолгих раздумий, проигнорирован =).

Мы просто катились по «Ветеркам», пока они не кончились. Правда где-то на пол-пути до Сосновой Поляны я решил сделать технический перерыв, чтоб расслабить малость застёжки на роликах. Больше ничего особого не было, мы просто ехали и ехали, потом свернули на Пионерстроя. Странное место — вроде ещё и город (даже в моём понимании), но уже чувствуется что-то такое, провинциальное — полно зелени, пруды… Дома там тож не обычные и покрашены «не как везде» — розовуы, рядом салатные и т. п. Короче трава у архитектора была что надо, мнеб такую! =) В конце улицы за нами увязался щенок (вроде как бездомный, но всёж в ошейнике). Он некоторое аремя бежал возле нас, потом чуть не угодил Ирине под колёса и скрылся в кустах (откопал там какую-то игрушку, точней кусман резины).

Некоторое время мы ехали вдоль шоссе, не спускаясь к нему, потом свернуи снова на север и дворами стаи выезжать к Пионерстроя и Ветеркам. Дворы оказаличь ничё так, яб даж сказал почти улица (ну собстно меж Нарвской и «КирЗой» хватает улиц, которые я считаю просто дворами).

В Сосновой Поляне я решил что надоб нам что-нить перекусить. Ларьки меня что-то не прельщали и было решено завалится в какой-нить нормальный магаз. Им оказалась очередная «Веста». Там мы взяли счутка перекусить и попить, потом поехали в соседнии дворы в поисках скамейки чтоб осесть. Чё-та сидим, темнеет уже (солнце зашло), холодает… Мне тож как-то прохладно становится — смотрю, а я не застегнул куртку и пью Nestia из холодильника =) Но всёж в раоне «аллеи Славы» меня стали малость напрягать мёрзнущие на ветру пальцы и я снял остатки защиты (наколенники и налокотники я оставил дома, на мне были тока наручи, но в них как-то по левому обдувается рука в результате мёрзнут пальцы когда прохладно).

Недалеко от пересечения «Ветерков» и «Жукова» мы заехали в какую-то кафешку (помнится на том же месте был хороший кофетерий, где я был лет 10 назат, тож на прогулке кстати). Там меня удивил местный горячий шоколад. Лично я ожидал чё-нить типа кофе, в кружке или типа того… Но это было больше похоже на шоколадное мороженное — такая же стекляная хрень, тож ложечька в комплекте. Тока у основания ещё и ручка была, типа чтоб держать. Потрогав, я всёж убедился в правдивости принесённого — стеклянная хоень-то оказалось горячей =) В общем мы малость подкрепились, на этот раз горячими напитками. Оставшийся до Нарвской путь проходил по обычному для меня маршруту — так я иногда хожу пешком, так я ездил впервые от/до бабушки… Короче для меня всё просто и знакомо, разве что этим вечером (а уже давно стемнело) я был не один. Ещё отмечу, что на этом участке мы попали под снег — не очень хорошее для роликов явление ;-)

Было решено срезать часть пути и ехать не по Старопетергофскому, а через «Болты» — т. е. по улицам Ивана Черных и Маршала Говорова. Правда ремонтн дороги на «Говарова» до Обводного канала так и не дошёл и мы были вынуждены пробераться по в хламину раздолбанному асфальту. Попутно шёл дождик, так что ехать приходилось по большому количеству всяких мелкеих лужиц на тратуаре — выезд на проезжую часть обещал быть моментально обрызганным с ног до головы от проносящихмя мимо машин.

От Балтоийского вокзала мы ехали по Лермонтовскому проспекту до фонтанки — дальше проспект был весь перерыт. Гы, вспомнилось мне как я пошёл как-то ночью погулять… Тогда уже велись работы на Лермантовском, но я этого не знал. И топая от обводного этого даж не видно (ну разве что знак висит на одном из перекрёстков с Красноармейскими улицами). Топаю я значится, топаю… Смотрю — какое-то палево, что-то машин мало и они все разворачиваюися перед Фонтанкой (а из-за моста через неё издалека не видно что дороги дальше нет). И тут несутся менты на УАЗике. С похуизмом проносятся мимо знака, влетают на мост — а там хуяг, и резко по рормозам и сворачивают на набережную. Вид у них бул как будто не в курсе что дорога в ремонте, гыыыы. Короче стёбно было.

Но в отличии от той ночи на мне были ролики, а топать в них по гравию как-то не очень удобно. Так что мы просто проехались по набережной следующей улицы. Потом выехали на Садовую и катили по ней до самой Сенной. Там рядом живёт Ирина — мы попрощались и я не спеша поехал к дому. Преодолев 3/4 площади, я решил что в общем-то ещё рано и вполне можно успеть на метро. Я переобулся. Странно, последние минуты в роликах заставляли меня думать что как-бы офигенно устал, но уже на Достоевской я смог пробежать вверх по эскалатору и меня это не особо напрягло — подумалось тока «хуясе» =).

В общнм, в первом часу ночи я всёж оказался у мамы, переобулся в «нормальную обувь» (с собой в поездки я беру старые «динамки», некогда служившие мне сменкой на физ-ре =), сходил в магаз (благо почти все они в округе круглосуточные — когда летом жил один тока по ночам и закупался =)… Посидел пару часиков за компом и завалмился спать ;-)

Осмотр роликоВ, произведённый на неделе показал что колёса больше не крутятся. Поговорив с D_Alex (спасибо тебе, Сашенька, за наводку!) и почитав «роликоые сайты» Питера и России, было решено промыть их в бензине и заново смазать. Руки до этого дела дошли тока на выходных.

Так-как дома у мамы вечно нихрена нет (по сравнению с батиными запасами всякой поибени, её молоток и плоскогубцы явно ничто — когда тока перехал, даж отвёртки не нашлось чтоб, в компе покапаться!) и шмон бензина явно не лучший аромат для комнаты (лично мне пох, яб и так сделал — но живу я не один и расходников всё равно нет), решил мутить это дело у бабушки — там балкон есть (живёт она в Ульянке, там же и отец мой поживает).

Собстно, приехав в пятницу (2k6/3/23) вечером и проспавши в субботу до часов этак трёх (отсыпон как-никак =), обнаружил что бензина всего грамм 100 наверно :-( Звоню бате, типа чё-как, ещё бензин-то есть? Ответ был стёбный — «в машине море бензина» и вопрос скока мне надо =) Т. к. находился он тогда в гараже, а делать мне было в общем-то нечего, решил прокатится к нему. Залил найденным бензином подшибники, поставил их «отмокать» и поехал в Сосновую Поляну. От станции надо было некоторое расстояние протопать вдоль ж/д, потом тропинка свернёт к КАС «Волхонская» — туда мне и надо. Самолёты, садящиеся в Пулково, чё-та совсем оборзели — если раньше летали тока над полем, уже над ж/д полотном во всю носятся, типа так надо :-?

Больше ничем в субботу не занимался. Разве что пропустил с батей по паре банчег семёрки (гы, эт я его на неё подсадил — раньше он пил какие-то левые сорта ;-) да глянул «Питер FM». Так как LGB не есть мега-фанат кино, то многие фильмы просто проходят мимо него — ПитерФМ было одним из таких фильмов, я не ходил на него в кино, не покапал диск и даж не качал и не переписывал ни у кого. Фильм конечно бредовый, но город в нём показан красиво. Не этот блнск Эрмитажа и Петропавловки, а красота «простого», «не парадного» Петербурга — именно таким я свой город и люблю =) В общем кино — хня та ещё, но посмотреть разок стОит ;-)

В воскресенья я проснулся уже рано утром (часов в 10 — для меня это рано, тем более в воскресенье). Неспеша провозился весь день с подшибниками (делая перерывы порой часика на два — послушать очередной ASOT, глянуть чё идёт по телику или просто подемать =). В общем, «раскрутил» все подшиьники, вроде как промыл их. Потом некоторое время подержал в машинном масле… На вопрос мой о смазке, батя ответил, что типа есть коробка ниибательской графитовой смазки, он её из автобусного парка когда-то спиздил (а работал он там ооочень давно, я тогда в детский сад ещё ходил и смутно помню эти времена…). Но смазка типа хорошая — помнится физичка в ГУАПе втирала что эт вообще самая лучшая смазка. Правда шмон у неё специфический — не то чтоб противный, но от него как-то не по себе малость.

Всёж смазал подшибники, надел пыльники (вот с ними-то мороки больше всего — два ролика = 8 колёс = 16 подшибников = 32 АКА туева хуча пыльников). Итого на чистку было потрачено около литра бензина, не много машинного масла, счутка графитовой смазки и пара тряпок, пущенных в расход. Сам процесс мне не показался таким уж зверским, как описывался в инете — не вижу ничего плохого в копошении с бензином и машинным маслом — у меня батя водила/автослесарь и я частенько наблюдал подобные (обычно более жестокие) махинации, да и шмон этот ИМХО не многим хуже всяких дезодарантов/одеколонов =) Правда после ванной «шмона» становится заметно меньше :-? Но всёж бензин (а особенно слитый с тачки — если начинал я с обычным, то продолжал уже с обогащённым всякими присадками) штука достаточно токсичная — не любой шластик способен его выдержать и я перешёл на железную банку из под чая.

Вот так вот я провёл выходные — на прошлых накотал около 50 км (и кстати не лоехали мы до Стрельны всего 4-5 милометров), а на этих исправлял последстия и производил тех. обслуживание своих роликов =)

комментариев 7 to “Ролики”

  1. amelia06 said

    зачОтно покатались)))
    и рассказ зачОтный ;-)
    50км на роликах — это круто :)

  2. ram32 said

    прикольно :)
    а что такое ASOT?

  3. Oleg said

    Эт ты так говоришь, т.к. с нами не ездила. Вот поехалаб, узналаб что есть «гулять с LGB» — у меня какая-то странная способность шарится по всяким ебенёвым бездорожьям ;-) Лично меня это мало останавливает, а вот если я не один, то попутчикам не всегда так везёт запросто всё это бездорожье преодолевать =)

    Помт вообще офигенно набирался ;-) Я неделю всё думал написать что-нить, потом на следующей всёж начал, но где-то на середине компиляция kdelibs настолько завладела процем, что печатать дальше стало сложно — я сохранил черновиК, и пошёл спать. И тока ещё через пару дней я решил допостить — вот и швырнул, даж на орфографию не проверяя (так что там небось дохрена очепаток и ашибкав =)

    50км — сойдёт, заезд показал что не проблема и больше, былоб желание (не моё, сам я слишком ленив чтоб так долго кататься) и какой-нить мега-пересбор, типа «emerge -e world» — тогда мне около суток будет в общем-то нечего делать и велик шанс вытащить меня на улицу =)

    ASOT — A State Of Trance — радиошоу Армина Ван Бюрена (один из лучших транс-диджеев планеты). Длинна каждого эпизода около двух часов, выходит раз в неделю, на данный момент эпизодов около 300.

  4. ram32 said

    Олег, открой для себя PORTAGE_NICENESS=»19″ ;-) дописываешь в make.conf, и вуаля — пересбор всего и вся при выполнении других задач становится не проблемой ;-)

  5. Oleg said

    Дык оно и так не обламывает (с kdelibs единственный случай был, хотя иначе яб вообще спать наверно не лёг =). У мну пересборы во время простоя — например когда я на практике, сплю или скажем гуляю. Практически всё, что угодно укладывается в эти временные рамки (например когда-то бутстрап и сбор системы был зделан именно во время прогулки =).

  6. Igor said

    Не, по мне 50 км на роликах — за гранью… Это как сотня на байке, что неподготовленному человеку с трудом даётся…
    P.S. ты же qt не любил, чего это с тобой? :)

  7. Oleg said

    Я стал более терпимым, вот оно и проникло через опцию —deep :-? Кстати самого KDE у меня нет, есть тока либы чтоб его проги пахать могли.
    ЗЫ: и мож не будем тут о линухе ;-)

Добавить комментарий

