LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

AROS Research Operating System

Posted by LG.BALUKATION на 2007/06/06

Не секрет, что я интересуюсь операционными системами…
arosbannerblue.png

Когда-то ХЗ какими путями (заодно и познакомился кое-с-кем) переболванивал у народа закрытую ещё «восьмую Соляру», есть у меня и QNX, даж Hurd где-то валялся. Ессно куча «мастдаев» и стопочка «пингвинов» имеется ;-) Многое из этого побывало на моём «нативном» ПК, остальное по большей части жило в VMWare и подобных ей (скажем SVISTA — у неё срвместимость с OS/2 лучше, точней она хотябы есть). На данный момент я использую Gentoo Linux.

Но так уж повелось, что большая часть систем похожи. Скажем, все винды с ~1994 гота там или иначе сводятся к Win32 «внутри» и кнопочке Пуск «снаружи». Ещё бОльшая куча систем так или иначе подходит под понятие Юникс — это Linux, *BSD, QNX, Hurd, MacOS X, Solaris, BeOS, … Собстно, система этого типа сейчас и заведует моим компом.

Но есть ещё парочка интересных систем, отличающихся бОльшей свебразностью. До недавнего времени они мне не были доступны :-( Это OS/2 и AmigaOS.

OS/2 я всёж нашёл, причём несколько версий (3 и 4, русские и англицкие, русский демодиск eComStation). Спасибо за всё это Сергею Левину (pentagrammer) и Артёму Германову (gg75), даж софта подкинули =) Но вот проблема — это ОСь старая и драйвера тож тока под старое железо. Моё — значительно новее, так что гонял тока на виртуалке :-?

Амига… Хм, я как-то имел дело тока с PC-подобными машинами, посему и не видел её. Несколько лет назат я «нарвался» на википедии упоминание сабжа. ИСОха была немедленно скачена и опробована в виртуалке — ВМВаря жутко тормозила и вылетела (хм, мож сейчас и лучше, но старые версии ВМВари сносно переваривали только Windows/Linux/FreeBSD, я даж для OS/2 другую софтину специально держал). Но сайт был занесёт в «избранное» «сырцфоржнета» и з»акладки» «Мозиллы».

Вот сегодня я снова глянул их страничку… Судя по новостям лёд тронулся (в прошлоый раз было гораздо хуже, но и времени уже много прошло). И терь в раздумьях — а не поставить-ли мне сиё чудо? Не обязательно как отдельную ОСь, можно и в пингвине рискнуть захостить…

Добавить комментарий

«
»