LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Советик

Posted by LG.BALUKATION на 2007/07/01

Не так давно я остался приммерно на сутки оффлайн. Вроде от инета не так уж и завишу, а тут фигак и нет его — прям не привычно как-то для чела, который круглосуточно онлайн последние пол-года если не больше (аха, очень не привычно — даже погода в трее не видна =). Поскоку нета нет, я занялся оффлайновыми делами — посмотрел кино, поигрался, покодил… Вот о посленим тут и будет сказано.

Некогда (~2002 год) я тока добрался до никсоф и ессно опробовал «великий и ужасный» да «лучший друг админа» — текстовый редактор VI (в расширенном виде ессно, т.е. VIM, т.к. оригинал сейчас наверно обладает лишь чисто историческим инересом). Ясен болт начинаюний никсоид ниасилил сей инструмент и забил на него свой большой и толстый…

Поначалу в консоли юзал mcedit, но т.к. держать только ради него Midnight Commander не хотелось, нашёл не плохую альтернативу в виде nano — стандартного редактора в Gentoo Linux. Юзал его по мере надобности до недавнего времени.

Весной сего года я ходил на SUN TechDays и OpenSolaris Day. Не смотря на то, что некоторые товарисчи утверждают, дескать «Соляра рихнулась на гуи и под консоль там мало что заточено», народ на конференции нехило отжигал и в bash’е с vim/cc/d-trace/dbx и некоторыми другими тузлами. Вот собстно та лёгкость, с которой они отжигали в vim’е и заставила меня задуматься, мож стоит попробовать ещё раз (а там имено сорсы правили — какраз то чем я и занимаюсь больше всего в текстовом редакторе). Примерно тогда VIM был скомпилен, но пробовать его у меня руки так и не дошли — решил дописывать диплом в более привычной обстановке.

Несколько пожже (уже летом) меня посетила очереная бредовая мысль — подчистить клаву. Всю клаву отрубать и чистить было неохото, посему процесс был растянут на несколько фаз. Первой (и пока последней %) была чиста дополнительных цифровых и функциональных клавишь. Пока это добро сохло, я остался только с алфавитно/цфровым набором (ну ессно ввод / пробел / шифты / альты / винкеи / ескейп / эфки / бэкспейс и меню тож были на меате). Вот тут-то я и ощутил нехватку «стрелок» при печати более-менее больших предложений =) Тут же мне вспомнился VI — его-то делали во времена, когда на терминале этих клавишь ещё не было, посему они ему нах и не нужны, значит мона прям так работать :-?

И вот сидя пару дней назат без инета я решил попробовать второй раз. Т. к. диплом был успешно написан и защищён, вроде ничего важного и срочного кодить не требовалось, мона было просто помутить чё-нить «для личного пользования», попутно попробовав новый для меня редактор.

Хотя я и достаточно много читал о нём, в процессе раскурки документации, всёж мне требовалось освежить азы использования vi. Фактически я помнил тока «:q!» — выход %) Кстати замечу что очень важная штука, т. к. впервые запустив его лет пять назад я даже выйти не смог… Вспомнился мануал на сайте Gentoo (он же есть и у IBM) о юзании «VIM по фпоргалке», но инетаж не было чтоб это дело слить :-? Курение man-страницы тоже не вариант, т. к. она не киреллическая и читать англицкий текст мне было влом =) Выход оказался достаточно простым — vimtutor запускает vim с уже открытым неким учебником по быстрому старту, аж русской версией. Полистав начало сей доки я вроде как освоился малёк и попёрся фигариь свои сорсы….

В этом процесе и произошло то, что поставило меня в тупик. VIM как и куча прочего софта поддерживает поиск, сделанный в виде «/строка». Просто и удобно, всего-то печатаешь слэш и чего надо найти, как оно подсвечивается… Шляа в том, что я не понял как эту подсветку убрать :’-( Проскроллив снова vimtutor ничего подходящего не нашёл, а просто выход и запуск снова не прокатывал. После пару безуспешных попыток я просто удалил ~/.vimrc и решил пока не юзать поиск (тем более прогу тока начал, строчек мало ещё).

На следующий день у меня ужебыл инет и я решил всёж узнать как подсветка убирается. Т.к. вчерашний скромный RTFM резулттатов не дал, решил просто спросить у кого-нить, кто этим редактором пользуется. Поидее должны юзать адмны и программеры, ну иль хотяб простые никсоеды. С этими мыслям я постучал в ICQ кое-кому из КЦ Кей. Ответа от Сергея Левина в ближайгие пару минут не было, я решил что он отошёл куда-нить и попробовал пока спросить ещё Сиднеева Михаила (оба админы/программеры). Был предложен более глубокий RTFM, который дал результат — надо ставить решётку перед словом (как я понимаю). Т.е. надо писать что-то вроде «/#строка». Вроде как сработало.

Тем временем Yuriy Leonovich Rusinov (один из самых странных контактов у меня, когда-то сам постучал, сказал дескать тож гентушник и отрыл меня на gentoo.ru, потом на Кее, но вроде ничего не просил и просто добавил в друзья) добрался до дома и снова появился в Жаббере (я успел постучать насчёт VIM’а и ему B-). Оказывается, он активно пользкется им, так что мне стал известен ещё один способ — «:set nohlsearch».

Сегодняшние (эээ… вообщет уже 8 утра, так что фактически вчерашние) эксперименты показали, что метод решётки не совсем правилен. Просто скажем в языках С/С++ решётка используется для обозначения директив компилятору, поэтому есть шанс заиметь её в результатах поиска. Ну скажем ищем «if», находим «#ifdef», пробуем снять подсветку и выходит что просто меняем её на «#if» :-? Второй метод (через set) работает нормально, но похоже не удаляет подсветку результат поиска, а просто скрывает её — при повторном запуске редактора подсветка сохранится. Зато «:nohlsearch» делает и это — если закрыть и снова открыть vim, скрытая подсветка не появится =)

ЗЫ: а $EDITOR я всёж сменил уже на vim и файлы терь открываю в нём — на этот раз мне вполне понравилось, да и альтернатив не так уж и много

Один ответ to “Советик”

  1. Dmitry said

    ви стоит того, чтобы потратить на него время :)

Добавить комментарий

