LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Обновки

Posted by LG.BALUKATION на 2007/09/18

Прошла уже неделя, как мне стукнуло 20 лет. И вот сегодня (нуц, уже вчера фактически) я прокатился прикупить се подарков

Фотоаппарат я се хотел купить уже давно. Но брать откровенное палево не хотелось (тем более был небольшой опыт юзание «мыльницы чисто для пьянок» в прошлом году), да чё-то всё никак денег стока было не отложить — вечно тратил на что-нить другое. Вот. рассчитывал устроится на работу и подарить се фотег на Новый Год, но мама решила преподнести мне его на несколько месяцев раньше.

Так же некоторое время я обходился практически без аппаратного 3D. Основных причин тому две — драйвера под мою видеокарту были не лучшего качества (если в Windows они ещё нормальные, то в Linux официальные драйвера достаточно бажные, а не официальные пока не имеют полной поддержки «железа»). Другая причина (уже не зависящая от софта) раскрывается в этом посте.

Чтож, получив средства от мамы и её сестры я поехал сегодня закупаться… Поехал в Кей на техноложке. Хм, давненько я там не был (эээ… а вродеж тока в июле этого года ездил с ShadowMaster’ом плеер покупать — он тогдпа мою карточку на скидку поюзал) — распределение отделов было переделано, немного изменился и сам механизм покупки. Что касется планировки, то меня она не привела в восторг — конечно хорошо, что касс стало больше, но в целом магазин стал похож на какой-то базар, где куча всего понатыкано на маленькой площади, тесно и не уютно. Что касается механизма покупки, то теперь товар выдают не сами продавцы, а специальный отдел выдачи товара — продавцы теперь тока выписывают и помогают выбрать. ХЗ, если раньше куча народа толпилась например у трёх продацов, которые выдавали товар, выписываи новый и помогали выбрать, то сейчас эта куча разделена на две поменьше — одна ищет единственного продовца, а нщё две стоят в очереди на выдачу. Мож это и бред, но весь процесс ИМХО раньше проходил быстрее (этож как хорошо ещё, что мне выбирать ничего не надо — я обычно хожу когда уже знаю наверняка, что мне следует купить).

Итог этой вечерней поездки:

  1. Canon PowerShot G7 — фотоаппарат
  2. Kingston 2GB Secure Digital card — карта памяти
  3. ASUSTeK N7600GS Silent — видеокарта под AGP 8x

Притаранив это всё домой я правда не сразу принялся разбираться. Фотег был сразу отложен до лучших времён — читать мануал и ковырятся в нём мне было неохота (думаю завтра, точней уже сегодня этим занятся). Видео тож повалялась в коробоке некоторое время…

Тем не менее я решил прекрутить её. Выдернул всё из компа, вытащил его на просторное место (живя у мамы я обычно потрошу его прям посреди комнаты =), выкрутил Radeon9600XT (тоже от ASUSTek кстати… не то, чтоб я так уважал эту контору, просто в прошлом мне тож понравилась система охлаждения, именно благодаря которой я так долго не замечал поломку вентелятора на кврте) и прикрутил GeForce7600GS.

Комп стартанул как обычно (хех, а ведь помнится некогда видяхи от nVidia при старте писали имя чипа, хотя мож теперь это всё мелькает пока мой моник ещё греет трубку), но иксы ессно не стартанули. Я врубил links и попёрся смотреть на http://gentoo.org/doc/ чё могут интересного сказать про nVidia. Узнал значения для переменной видеокарты и название пакета с дровами. Сначала присвоил новое значение переменной и глянул чё изменится — оказалось влияет она тока на пару пакетов (скажем на mplayer). Потом уже стал шаманить с иксами…

Имея некоторые проблемы с проприетарными драйверами ATi Technologies (8.2*, которые я использовал раньше, не собирались новыми GCC, а 8.3* вызывали ошибку сегментирования и соответственно крах у X-сервера), я перешёл на своодные драйвера от проектов DRI и X.org. Ессно эти «родные» драйверы (xf86-video-ati) поддерживали самые современные версии X Windows, чем я собстно и пользовался. Дык вот выяснилось, что nvidia-drivers не столь прогрессивна и требует отката некоторого софта. Переход с сервера 1.4-r1 на 1.3 был не так уж и лёгок — теперь ведь иксы раскидали по множеству пакетов и откат одного негативно сказался на некоторых других (например не увиделась «мыша», потребовался откат клавиатуры и ещё чего-то). Пока оно компилелось, я ещё счутка повертел фотег и пошарил по его менюхам… Весь процесс потрошения компа, сборки и смены настроек иксов (нууу… эт тока громко сказано — я просто сменил значение Driver =) занял почти два часа.

Некоторые личности всё пытаются развести меня на постановку ещё и винды… Чтож, это будет скоро, т. к. 17 сентябра произошло кое-что интересное, а именно релиз фанатского перевода озвучки TES4. Уебаны из 1С/Акелла так и не удосужились перевести звуки, посему я считаю их работу халявшиной и сам хоть и обладаю ей, так и не поиграл, предпочитая англицкий оригинал + фанатский перевод теста от DotStudio (я участвовал в закрытом тестировании этого переода и мне нравится как оно делалась работа). К томуж на «русскую лицензию» так и не вышел последний патч, доступный для «англицкой пиратки» (доооо, люди, качать игры с инета это зло — у вас даже в переходе её ещё не продают, а вы уже играете! Спасибо товарисчам, слившим мне Обливион в первые дни послен релиза)

комментариев 18 to “Обновки”

  1. D_Alex said

    И снова мои поздравления =)
    PS Жесть — сколько надо сделать в Линухе, чтобы сменить видео =)

  2. D_Alex said

    О! У меня почти такая же карта памяти, только на гиг =)

  3. ASCHE said

    Интересное у тебя повествование =)))

    А почему в Ультре не захотел купить? В Кее цены завышены и ты говоришь, что помощь консультантов тебе не нужна была.

  4. Igor said

    это не в linux, а в gentoo, да и там такого не будет, думаю, если не пользоваться ~x86 (самым что ни на есть unstable). У меня в ArchLinux до сих пор xorg-server 1.2, скоро 1.3 обещают сделать…

  5. Oleg said

    Саша, и снова спасибо! =)
    Игорь абсолтно прав — я действительно сижу на нестабильной ветви, поэтому и софт порой бывает очень сырым и слишком новым. Когда сидел на стабильном x86, рук к системие приходилось прикладывать гопаздо меньше и автоматика почти полностью рулила.

    Лёша, я покупаю в Кее не из-за экономии денег. Вообще эт был тот случай, когда мне полюбэ хватало и можно было не рыпаться из-за каждой копейки.

  6. Oleg said

    > Интересное у тебя повествование =)))
    Небось ещё и опечатиок дохрена… =)))

  7. ASCHE said

    > Небось ещё и опечатиок дохрена… =)))
    Есть немного :)

  8. Dmitry said

    ставь венду! :)

  9. Oleg said

    гыыыы… поставил уже Win2kPro SP4 ENG с дровами на чипсет, видео, принтер, DirectX9c и TES4 =) Инета там нет.

  10. ram32 said

    Ааа, неверные!!! :~D

  11. Oleg said

    Толку с той винды — тока разве поигпать…

  12. Dmitry said

    венда вил руль зе ворлд %)

  13. xtray said

    Хорошо написал, интересно читать =)

    Что хочу сказать — все-таки установка видяхи под виндой проходит быстрее и проще, и с дровами как правило все ок… Что тут поделать, идеальных ОСей нет =)

  14. Oleg said

    Когда-то и под виндой менял — нифига это не прощще… Да, какой-нить GeForce на другой GeForce сменить не проблемА, но вот переход между видяхами разных фирм уже тож запарное мероприятие.

  15. Dmitry said

    все должно быть отлично: перезагрузился — воткнул новую карточку, загружаешься, ведна охуевшая показывает 640х480 при трех цветах, ты бедный пытаешься удалить старый драйвер, вроде как получилось, перезагрузка, все теже 640х480 при трех цветах, ставишь новый драйвер, а ничего не получается — ты старый драйвер не удалил до конца :)

  16. Oleg said

    Не, я не так делал… Я сначала сносил старый драйвер, потом ещё удалял чего в реестре и файле от него найду и тока потом перетыкал видяху и ставил новый. Но это было раньше — ща мне лично прощще переставить виндУ, чем что-то копать в ней — один хрен не юзаю её и софта под ней нет (тока дрова и стоят + игрушк одна).

  17. xtray said

    Хм.. проще ведь просто удалить устройство из списка обородования, ну и (нередко) деинсталяцию провести, если не виндовые, а родные дрова поставлены были)и установить дрова на новую видяху.. — хрен его знает, но у меня подобное никогда траблов не вызывало :/ ….

  18. Oleg said

    Яж сказал — смена кары от nVidia на другую её карту нормально, с ATi тож самое. А вот при переходе nVidia ATi уже могут быть глюки с аппаратным 3D, там рекомендуют (по крайей мере раньше рекомендовали) самому чистить ещё систему от остатков дров.

Добавить комментарий

