LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Оно работает

Posted by LG.BALUKATION на 2007/10/16

Итак, некоторые уже знают, что я устроился в прошлый понедельник на работу. Теперь я программист J2ME в отделе портирования одной не большой конторы. Работаем на французов…

Чего делаем — а Х его З =) Вроде как имеется уже готовая игра и наша задана обеспечить её корректную работу на определённых моделях телефонов. На сколько я знаю, сейчас идёт два проекта («Delta Force» и «Ультиматум Борна»), но сам я в SVN наблюдаю лишь за вторым.

Проект представляет из себя около одного-двух мегабайт исходного кода и ресурсов на мастер-версию (таковых есть 9 штук), от которой создаётся форк под конкретную модель мобилы, немножко правятся сырцы и меняются некоторые ресурсы. Собирает это всё дело Ant — что-то типа make, но кажись более гибкая утилита. На выходк получется JAR+JAD, приемлимый (или не приемлимый — этим уже и определяется успех портирования =) для запуска на телефоне или в эмуляторе.

Собстно, рабочая платформа в фирме — Windows XP, с другой стороны, почти весь используемый софт кроссплатформенный — Java, Ant, Net-Beans, Eclipse и естественно Subversion. Так что тока я принялся смотреть что там к чему, как возникла мысль поставить туда Linux (тем более просили пиратского софта не притаскивать, а сами юзаем ОпенСорц почти повсеместно, кроме винды ессно). Начальство на вопрос о Linux лишь оглянулось, сказало что им всё равно, но как-то не юзает ник-то, так что это будет сугубо моё личное дело (оказалось не совсем так — потом в локалке я находил ноут с SuSE 10.2)

Но первые же попытки скомпилить проект на новой тачке потерпели крах — оказывается, вместе с сорсами и ресурсами идёт пара тузл (для локализации и переделки ресурсов кажись), написанных для платформы Microsoft .Net 2.* (в стандартной 1.*, что идёт с виндой оно не заработало). Такой поворот несколько охладил меня — как известно M$ пыталось сделать из этой платформы стандарт, но наиболее полная реализация пока есть лишь для WindowsNT.

Хотя, OpenSource тож не стоит на месте. Я давно знал о двух открытых попытках реализации этой штуки, в том числе и для UNIX-like систем. Имена их Mono (вроде как делает народ, который и гному делал… куча тузл каких-то, но кажись работает) и DotGNU (про это ничё не знаю… по заявам нечто более фундаментальное, чем Mono и вечно этим понтующееся) Вот сегодня вечером мне уже нехватало тока .Net для сборки копии проекта, и я прописал в USE mono, после чего запустил «магическое» #emerge -vuND world. Оказается, скачать и скомпилить надо не так уж и много, правда чтоб оно работало не помешалоб ещё и демон соответствующий запустить (я прописал его в автозагрузку командой #rc-update add pe-format default). Забавно, это научило загрузчик софта вроде как понимать PE-файлы, скомпиленные в CLI (другие архитектуры всё равно не понимет — так что продолжаем юзать вайн для native-mustdie прог).

Итог — всё (ну, мож и не всё… я тока версию для Motorola V3i пробовал — MIDP2.0) собралось и даж в эмуляторе запустилось:

Хех, еслиб раскурить как самому Ant юзать, можно наверно и без Net-Beans/Eclipse обойтись. Хотя не смотря на все рассказы Игоря, вторая мне пока нравится несколько меньше первой.

комментария 2 to “Оно работает”

  1. xtray said

    Респект… я бы не асилил…

    ЗЫ. Хачу такую игру на сотег =)

  2. Oleg said

    да эт обычная аркада с видом сбоку…

Добавить комментарий

»