LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Луна

Posted by LG.BALUKATION на 2007/10/24

В конце сентября, Саша, просматривая мои фотки, сказала что луна прикольно получилась и дескать у неё она обычно просто белым пятном выходила. Несколько пожже, я заполучил пример её фотки — хм, вообщет условия были не равны…

И так мне стало интересно сфоткать луну именно в похожих условиях. Как я понял с Сашиных слов, на автоматике это сделать почти не реально, но у моего фотика есть ручные и полу-ручные режимы, так что шанс был. Вот тока луны не было видно нормально :-( Потом вообще наступил октябрь, небо затянули тучи, пошли дожди… Короче Питерская осень :-P

На прошлые выходные (20-21/10/07) всёж распогодилось и мну этим воспользовался. В субботу, топая с Васильевского острова, я зарулил во дворы чтоб найти более-менее просторный участок, откуда былоб видать луну. Как показали фотки, луну там всёж прекрывало дерево (сам я этого не видел — ветки мелкие да и зрение к меня хреновое). Ещё я по большей части пробовал полуавтомат и ничего хорошего из той серии не вышло.
В воскресенья я прогуливался к бате часов этак в 11. Решил пройтись по трамвайному виадуку в Автово. Там луну уж ничё не закрывало и я её ИМХО вполне удачно пофоткал. Кстати вовремя, поскольку минут через 20 её уже окружила дымка, а утром небо вновь затянуло непросветными тучами.

Чтож, собстно о сабже — яркость видимых с земли небесных обьектов принято измерять с «видимых звёздных величинах». Хотя этот параметр показывает не яркость, а скорее наоборот — т.е. чем больше значение, тем более тусклым кажется объект. Как я понимаю, раньше за эталон считали Вегу (самая яркая звезда в созвездии Лиры), но сейчас это не так. Тем не менее, если у Веги это значение около 0, человек с нормальным зрением способен увидеть <6, то, например, Солнце светит аж на -26 (аха, для ярких обьектов оно в минус уходит!). Видимая звёздная величина Луны в полнолуние около -12. Грубо говоря оно светит как прожектор на нас, а автомат наивно думает что нам важно тёмное небо.

Я фоткал на минимальной чувствительности (ISO 80) с шестикратным оптическим увеличением и максимально открытой диафрагмой (4,8). Терь буду иметь в виду, что диафрагму мона и поплотнее закрывать =)

Автомат хотел выдержки чуть ли не по секунде, что ессно мне не надо. Собстно этот ряд фоток тока выдержкой и отличается — 1/20, 1/40, 1/60, 1/100, 1/125, 1/200 и 1/250. Масштаб 1:1 — я ничего не уменьшал, просто в гимпе повырезало луну и собрал всё в один файл (звиняюсь, что криво — спать охото уже, пятый час ночи всёж).

moon.gif

комментария 3 to “Луна”

  1. xtray said

    Один кадр очень немплохо получился, имхо.. самый четкий который.. какой по счету не могу сказать — со счета сбиваюсь))
    А в целом — зач0т! =)

  2. grigory said

    Да, здорово! Один из кадров действительно очень четко вышел.

    С выдержкой подольше и на триноге будет несравненно лучше — четче, меньше шума (прикрыть диафрагму), ярче.

    Надо будет дождаться полнолуния, у друга одолжу триногу и… Загорелся уже идеей :)

    Кстати, если будет возможность пофотографировать с триногой — попробуй на час примерно выдержку выставить и на небо ночное объектив навести. Star trails, аж на 15 градусов! :)

  3. Oleg said

    Суть была в можно|нельзя сфоткать моим мылом луну так (т.е. когда она одна на чёрном небе маячит, без всяких там закатов/рассветов). А что один из кадров даж вполне получился — эт ессно хорошо, но рассчёта на это не было. Если чёстно, я просто стоял и перебирал выдержку, не смотря на результаты.

    Да, ессно интересно. Триноги у меня нет, но сам подумывавю разузнать у бати, не выкинул-ли он свою =) Насчёт диифрагмы я тож думал, но уже после этих снимков — до того мне почему-то казалось, что она должна быть максимально открытой.

    Хех, а ещё надо чтоб облака рассеяоись. Правда сегоденя по-пути с работы тож видел луну — меня эт даж удевило, т. к. в Питере сейчас небо обычно в облаках всё неделями.

    Знаю такую фишку. Сам ессно не делал, но результаты видел. Вот тока Питер большой город со множеством огней и звёзды видны очень редко (в ясную погоду часто вижу луну и венеру, хотя мож у меня для звёзд просто зрение слишком плохое).

Добавить комментарий

