LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Старомодное

Posted by LG.BALUKATION на 2007/10/30

Довелось мне в конце этого лета посетить Chaos Constructions Antique’2007. Поскольку так плотно с демосценой я ещё не знакомился, это было весьма познавательно и любопытно. К сожалению, я упустил возможность во-время рассказать о произошедшем, а сейчас уж всего и не упомню, так что это замечательное событие так и останется без моей рецензии =)

Но одной из фич там был большой экран (их вообщет три было, сейчас речь о центральном), на который кроме трансляции с «фронтов» показывали ещё и демки, получившие призы на различных фестивалях последних лет. Да и не только их — в общем просто крутили интересные «чужие» демки, в перерывах между конкурсами и показами «своих». Особо мне запомнилось несколько, но сейчас я расскажу лишь об одной.

Странно, что у меня в ToDo нет записи «найти её», т. к. я к сожалению проглядел инфу о названии/авторстве и мероприятии (уж поверьте — там кроме прекрасных демок было на что ещё посмотреть!). Но мну делал несколько попыток найти и скачать, которые в конце-концов принесли результат (мне всё надоело и я тупо пошёл на ютуб, набрал поиск по demo и wild, после чего стал смотреть все результаты подряд).

Жанр, как я уже упомянул «wild», т. е. примерно «демо на свободную тему без конкретных ограничений». Объём архива составляет почти 15 мегабайт. В архиве версии для Windows и Linux — первую я не пробовал, но будем надеется она тож прекрасно работает, Linux’овая версия работает у меня нормально. Так же можно скачать видеозапись, объёмом уже почти 30 мегабайт, но ИМХО это лишь запасной вариант.

Автор работы — Unreal Voodoo. К сожалению, его сайт уже помер, да и мне откровенно ничего не известно о этой команде. Демка была представлена на Assembly 2004 и заняла там первое место в номинации «combined demo».

Может она и покажется с первого взгляда фигнёй, но посмотрите на историю демосцены и всё вам станет ясно. Сцена зародилась на Commondore 64 (в виде относительно простеньких интро к крякам и варезу), потом расцвела на Амиге (это была потрясающая архитектура, действительно продуманная и заточенная под творчество) и лишь потом шагнув на «убогие персоналки» (комп далеко не всегда был мультимедийным, а Amiga — всегда… но постепенно комп догнал стареющую Амигу и многие сейчас пишут именно для него). Хотя ИМХО правильней былоб сначала показать ассемблер, а лишь потом С++, но это и впрямь выгляделоб несколько странно, так что сию мелкую придирку можно смело простить =)

Кстати, меня очень порадовала эмуляция старого железа — это м впрямь как буд-то картинка с пикселами из трёх точек люминофора. В этом есть свой шарм — для тех, кто помнит и понимает =)


Инфа на Pouet.net (оттуда можно скачать демку или её видеозапись).

Видео на YouTube (по сравнению с оригиналом — качество никакое, так что лучше скачайте и посмотрите демку или хотяб её запись)

комментариев 5 to “Старомодное”

  1. xtray said

    Респект «сцене» за творчество, и тебе — за пост =)

  2. $ said

    Не очень. 8-\
    Bring ba-a-ack the-e-e o-o-only de-e-emo a-a-art — kewlers и mfx поярче ретро-демку сделали (“1995”).

    Но эффект „внезапного“ появления слов в начальных титрах запоминается, да. Такой же используется у farbrauch в “debris”.

  3. Oleg said

    2 xtray:
    пасиба, рад что пост показался интересным. Если честно, планирую ещё кое о чём отпостить, но чуть пожжже %)

    2 $:
    не знал такой, ну да не проблема — скачал и посмотрел. Кстати она тож прекрасно пошла в Linux, wine нормально с ней справился.

    Что «не очень», это да — есть много демок покрасивей, там же вся фича в идее, а не качестве её исполнения. ИМХО акцент был сделан на воссоздание достоверности атмосферы разных «эпох», а не на конкретные яркие и навороченные эффекты. Всёж «1995» это совсем другая тема — там какрас рисуются именно прикольные эффекты без столь тесной связи с прошлым. Кстати, прикольно что на «Пуете» есть сандтрек к ней — и впрямь неплохая композиция =)

  4. ASCHE said

    Да, музыка классная

    А насчет того, что ассемблер в конце — дык это же круче намного — и девка уже кульхацкер :)

  5. Просто «сначало было солово, и слово это было машинное… потом появился ассемблер», а всякие там Си и Бейсики пошли пожже…

Добавить комментарий

