LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

ЦББ

Posted by LG.BALUKATION на 2007/12/13

Интересный денёк выдался =)

Начались сутки с того, что я ещё не спал. Я очень редко ложусь до полуночи, так что в этом нет ничего необычного ;-)

Как и каждую ночь я сидел а инете. Этой ночью я вспомнив о любопытном подарке от QSS на мою днюху /* да-да, число наверняка не случайно совпало =) */, решил глянуть это дело по-подробней. Последний рас я обращал свой взор на QNX этим летом, но тогда чёт всё показалось уж больно жестоким. Сейчас же вроде как нарыл халявный ключег для не коммерческого юзания (вродь единственное из существенных органичений) и скачал-таки номаный образ (а то у меня старый был и уж слишком простой — даж без компиля). Сорсы смотреть пока не стал и сомневаюсь вообще что стану там подробно копаться, но сама тенденция радует. Кстати, последняя разрабатываемая версия вышла не так давно — в середине ноября.

/* Странно, но летом я подумал, что лавочку с «free for non-commercial use» прикрыли и оставили только Trial, сейчас же спокойно получил кажись полноценный ключ */

Проснулся я во втором часу дня. Обычно я просыпаюсь раньше, ну да ладно — сейчас могу себе позволить и такое. Перед работой договорился что подойду на Фонтанку, пересечься с Антоном (Meta.list). Погода стояла прекрасная и я даж сделал пару фоток.

/* Кстати и погоде, чтот меня достало снимать/одевать свитер и я решил перейти уже на дублёнку+футболку. Вроде номано, хотя лучше чтоб похолодало ещё */

Зашёл в Кей на Техноложке, купил там некий блютус-адаптер на USB, который почему-то не нашёл на работе ни одного девайса /* странно, у нас их вечно штук 10 в офисе точно найдётся, т.к. юзаем синезуб для залива билдов на мобилы */. Нада будет завтра глянуть чё как и мож поеду менять, если чек бухгалтер отдаст, а то она мне уже и деньги вернула за него =)

На работе оказалось, что те два билда, которые мы мучали с коллегой последнее время отменены. Всёж слабоваты SonyEricson t610/t630 — там и так были самые простые билды, но всё равно порой на отрисовку кадра уходило по 1,5 секунды (редко, но бывало). Нашего главного программера не было, другой главный программер сказал что нет работы и остатки дня не представляли ничего интересного…

Программер, назначенный ответственным за новичков, предложил лишь позаниматься билдами, что делали до SE (Nokia 3660, хотя там по всей серии одни и те же глюки, 3600 даж отменена была), если уж совсем нечего делать станет. Лично я забил — на эту нокию было когда-то потрачено больше недели, найдена одна из проблем, весьма интересная, но никто не знает как её решить. Ессно почти вся наша работа сводится к попыткам обойти баги телефонов извратами с программой, но способ обойти эту штуку так и не был найден. Хотя коллега всёж решил попробовать…

Но, к тому времени нам перепало предложение по-интересней. Фирма занимается несколькими проектами одновременно, я же работал до этого только с одним /* Ультиматум Борна */. Хотя в SVN и от других программеров слышал о некоторых других.

Перепало глянуть нам игру под названием «Crash Boom Bang» (первая же линка в гугле).
Судя по словам почти всех имевших с ним дело, это очень суровая штука. Сделано всё в виде целого фреймворка. Как и многое другое, сборка управляется антовскими/антенными скриптами, но… НО таково, что есть немерено файлов /* описания, реализации, что-то ещё */ и туева хуча опций, по которым препроцессор собирает из этих файлов код для конкретного билда.

Разобравшись как это хотяб собрать /* кстати, сборка билда занимает две с половиной минуты на 1333 йохане с гигабайтом оперативной памяти — бытает мнение, что это уж слишком долго, ведь на выходе всего-то мидлет */, решено было сходить до магазина. Пошли мы не в «Дикси» как обычно, а в «Карусель» у СКК, расположенного неподалёку. Покатавшись там на тележках и свалив в них всё необходимое, взяли чёт и по пиффку на дорожку. Правда распить не успели пока шли и пришлось ещё немного постоять.

Остаток вечера был потрачен на попытки глянуть код, почти без успешные. При сборке файлы составляются из мелких кусочков других файлов, получается жуткая каша — для пущего изврата перед помещением «кусочка» из него удаляются комментарии и часть форматирования. По словам уже знакомых с этим людей, для исправления бага приходится сначала долга рыться в этой каше, потом найдя нужное посмотреть откуда оно вставлено, найти в том файле нужный кусочек и уже его править. К сожалению, издатель не разрешил нам творить с проектом что угодно и требует соблюдения текущего фреймворка (в том числе и все изменения вносятся только под дефайнами).

В оригинале видать предполагалось что мы просто с помощью уже определённых дефайнов /* а там есть много и для багфиксов */ подберём оптимальные конфигурации, но практика показала что порой приходится переписывать весьма существенные части кода, при этом ещё и разбросанные по куче файлов.

Собстно глянуть мы почти ничего и не успели, просто попробовали собирать и глянули часть конфигурационных скриптов. У меня на почте уже валяется пара багов, но ХЗ когда я ими займусь, т. к. простой осмотр проекта может занять не мало времени. Так же я счутка поиграл в собранную версию на эмуляторе — почему-то мне вспомнились давние хиты Micro Machines и некоторые другие. Как я понял, CBB это просто набор забавных мини-игр.

Потом в жаббер стукнул Артём (gg75). Он жиывёт неподалёку и я как-то звал его прогуляцца/пиффка попить. Хотя пиво мы и не пили (и даж алкоголя, просто сочек), но прошлись у СКК и дальше до Московской, попутно обсуждая QNX/Linux и некоторые аспекты C/PPC/x86, с лёгкой примесью SMP.

// ЗЫ:
// хех, шикарные времена пошли, заката уже не надо ждать,
// нужно просто проснуться и любоваться по-пути на работу =)

Добавить комментарий

