LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

HDR эксперимент

Posted by LG.BALUKATION на 2008/02/27

Некоторое время назад, Саша стала пробовать себя в деле создания HDR фото. Лично мне эта тема тож была давно интересна, но что-то руки всё никак не доходили. Сейчас вот решил и я попробовать…

Отрыл статейку про сведение изображений в GIMP и захотелось самому что-нить подобное сделать. Собственно сводил я как там и описывается, «ручным способом»…

А вот с подбором кадров возникла некоторая проблема. Раньше-то я ничего такого специально не фоткал, посему надо было самому резко что-нить зафотать. Сделать это посреди ночи оказалось не очень-то сложно — в качестве сцены я избрал свой компьютерный стол. Большой динамический диапазон в сцену привнёс монитор, который весьма ярко светит в комнате при выключенном свете =)

Т. к. вообще-то темно, разложил штатив, накрутил на него фотик и стал пробовать. Сперва хотел заюзать автовилку по экспозиции (у G7 можно +/-2), но результат мне не понравился. посему я просто сделал два кадра в ручном режиме. По экспозиции меж ними наверно целая пропасть — первый снят с выдержкой в 15 секунд, второй — 1/8 секунды (у обоих юзал ISO100 и диафрагму 1/2,8).

Правда, при попытке перекинуть картинку с моника на «светлый кадр», вокруг неё были либо очень светлый ореол (если точно выделять), либо тёмный (если увеличить выделение и растушевать счутка по краям). Так что я сперва стырил пипеткой образец цвета корпуса моника и залил им черноту на «тёмном кадре». В итоге вышло ИМХО не так уж и плохо, для первого раза.

ЗЫ: скачал ещё некую спец. прогу, но там тож над настройки курить и смотреть что будет. Мне это пока лень и я счёл, что прощще немного повозиццо в GIMP (вообще для меня и это большая редкость — я нифига не владею всякими там граф. редакторами и никогда не занимаюсь полноценной обработкой кадров — мне прощще забить на кадр, чем попытаццо его привести в божеский вид).

ldr_light.jpgldr_dark.jpghdr.jpg

комментариев 5 to “HDR эксперимент”

  1. prokoudine said

    Ручками теперь не модно :)

    http://wiki.panotools.org/Enfuse

  2. ram32 said

    Опа, кажется, я наконец, понял, что такое HDR %) :D

  3. prokoudine, спасибо — гляну и это как время будет.

    Саня, на самом деле эт весьма многогранная хрень. Некоторые просто выкручивают яркость части избражения и тож зовут это HDR, хотя ИМХО такой случай не есть HDR. С рендерингом тож не всё так просто…

  4. ram32 said

    Олег, так что ж оно? Я вики почитал, ни фига не понял… :)))

  5. А вот саня в том-то и проблема, что это чистая наёба =)))
    Пока что это просто попытка запихнуть в 24-битный (иль ещё больше ограниченный) цвет то, что туда поидее не влизает. Всякие там 48/64-битные цвета пока не встречаюццо в видяхах/дисплеях (хотя чё-то такое в DX Next ессно обещали).

Добавить комментарий

