LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Пятёрочко…

Posted by LG.BALUKATION на 2008/03/26

Сию эстафету я уже не помню у кого заметил недавно, но просто подумал что это может быть забавно. А вот на днях оно и до Гриши добралось, так что я тож решил вписаццо =)

Этот пост — эстафета, которую я передам достойным из достойнейших. Правила просты: опубликуйте ТОП5 лучших, по Вашему мнению, компьютерных игр всех времён и народов и передайте эстафету следующих 4 игр блогерам.

Правда мне часто сложно выделить лучшую игру из похожих, так что я буду говорить о конторе или геймдизайнере.

  1. игры Сида Мейера и конторы Microprose: Civilization, Pirates! Gold!
    «Цивилизация» мне тож нравится именно первая и я до сих пор держу её на компе — где-нить рас в полгодика но поигрываю. ИМХО это весьма интересная игра, поначалу всё кажется очень просто, но потом понимаешь что куча мелочей тоже требует внимания. Ничто не даётся просто так, надо держать баланс армии и экономики, не забывая при развитии и компов теснить. Хотя, как Гриша и говорил — попытка номано поиграть в этот шедевр геймдизайна может стОить вам целого дня или ночи =)
    «Пиратсвовал» я в основном на SMD. Началось всё с того, что одноклассник приволок ко мне некий картридж с просьбой глянуть чё это и как в это играть — сам видимо нефкурил. Мну понемногу разобрался с игрой и понеслась… Потом вообще пошли ништяки типа подкидывания монетки при встрече с кораблём, чтоб решить — топить его или брать на абордаж =) Но как ни странно, хотя я и играл в это поти сутками, я не разу не собирал всю семью на SMD — такое я мутил тока уже в новой (~2004 года) комповской версии. На «сеге» я предпочитал просто захватывать города и искать сокровища (впрочем, клад Инков ИМХО на компе сделан менее прикольно). Дошло даж до того, что я частенько откапывал золото имея лишь четвертинку или половину карты — настока хорошо я знал побережье Карибского моря.
  2. игры Питера Мулинье и конторы Bullfrog: Populous, PowerMonger, Dungeon Keeper, Syndicate
    Вот и ещё один великий геймдизайнер, творивший не всякий ширпотреб для рынка а действительно ИГРЫ.
    В «Populous» я играл больше всего во вторую часть и опять же на SMD. Это очень большая и не обычная игра. Собственно игроку предстоит быть богом для своего народа и всячески ему помогать, вместо прямого управления юнитами как в большинстве игр. В роли оппонентов во второй части выступает античный пантеон — битва будет суровой и скорей всего вас не хватит дойти до конца (999 уровней, хотя при победах часть их них пропускается, но всё равно остаётся немерено!), но вообще поиграть интересно.
    «PowerMonger» меня удивила своей сложностью. По сравнению с большинством хлама, царившего тогда в жанре RTS тут надо было действительно думать, а не тупа штамповать юнитов. Вот уже и впрям Стратегия…
    «Dungeon Keeper» — забавная и весёлая RTS/RPG про то, как зло во тьме подземья творит свой суровый суд над светом =)
    «Syndicate» — наверное первое творение киберпанка, что мне попалось. Оень долго мне про не рассказывал сосед, а потом я как-то почти случайно купил картридж и оказалось что чел не врал — хорошая штука! Стоит заметить, что он выходил на множество платформ и грубо говоря есть две версии игры — большая (PC, Amiga, MacOS) и поменьше (SMD, SNES, переиздание на PSP). Лично мне больше нравится версия «поменьше», т. к. ИМХО она паразнообразней сделана — комповская версия после SMD мне показалась слишком нудной.
  3. Ролевые игры The Elder Scrolls от Bethesda: Arena, Daggerfall, Morrowind, Oblivion
    Мне нравятся эти игр за «полноту» чтоль сеттинга. Т. е. есть же куча РПГ, но при этом весьма мелочных, сдесь же весьма обширный мир, ещё и проработанный весьма подробно. Есть куча книг, всякие истории мира, легенды, предания, просто слухи в конце-концов. Очень интересно сделана игровая механика — эт вам не простенькие формулы как например в Готике, а действительно суровый рассчёт по сложным формулам. В первых частях серии есть прикольные моменты со случайностями, типа рандомных подземелий — вот это я понимаю блуждать так блуждать. Вообще игры очень масштабные, хотя и кажутся пустоватыми из-за скромного наполнения больших территорий. Фича последних двух — редактор, позволяющий относительно просто менять многое. Лично меня как программера в первую очередь интересовала скриптовая система, но в TES3 она оказалась весьма скромной — грят в TES4 с этим куда лучше, но я пока не пробовал.
  4. Серия квестов Myst.
    Когда-то в древнем игровом журнале я увидел описание первой части этой игры для консоли 3DO. Там же было сказано что есть версия и для венды… По описанию игры выглядела очень интересно и не обычно, было решено «однажды раздобыть её и глянуть». Со временем я всёж раздобыл первую часть и немного поигрался с ней — весьма прикольно. Что меня больше всего порадовало. так это использованная авторами технология перемещения — когда я ещё учился в школе и мечтал как можно делать игры, я и сам додумывался до таких простеньких, но при этом вполне действенных технологий. Правда реализовать их тогда я явно не мог, как быть может и сейчас.
    Нщё я поигрывал в третью часть, но совсем не много. Смотрел демку четвёртой, а сегодня завершил прохождение пятой части. Хех, хоть пятый мист и чертовски красив, но всёж отказ от актёров ему дорого стоил — по сравнению с красотами окружающего мира, NPC выглядят очень убого. Но надо отдать должное Cyan — эти парни делают хорошие весчи и не в декорациях миста (а например в ихней же Дюне) их неписи производят на меня самое приятное впечатление. Фактически до Дюны я не видел мимики в играх, а в пятом мисте как я понимаю используется та же технология. И вообще молодцы ребята, честно отписавшись в титрах не только о лицензированных проприетарных либах, но и заюзанных свободных технологиях — много кто юзает свободные продукты но мало кто говорит за это «спасибо» или хотяб упоминает о создателях и их «свободах».
  5. Стратегии студии Westwood: Dune II — The Battle for Arrakis (SMD), Command and Conquer — Tiberian Dawn/Tiberian Sun, Emperor — Battle for Dune
    Некогда эти парни создали творили качественные весчи и такое ощущение. что делали это с душёй. Правда потом контора попала в лапы EA и пошла стандартная череда штамповки хлама с громкими именами ради больших продаж :-(
    Но то что они делали сами. было почти прекрасно. «Сеговская» «Дюна», ставшая для меня первой RTS была проста и не затейлива, в неё можно было играть просто ради удовольствия, не особо напрягаясь по-поводу тех или иных деталей.
    C&C было тем, чем мы любили развлекаться по сети в школе. Лично я уважаю лишь «Тибериумную» серию, цикл «красной угрозы» мне кажется просто форком, непонятно зачем сделанным.
    Третья же дюна в своё время поражала технологичностью. При схожести игровой механики с последними сериями «красной угрозы», было при этом применёно полностью трёхмерное двигло. Это уже была не какая-то изометрия (хоть и весьма качественная изометрия стоит заметить), а весьма красивое 3D. Правда были и минусы — игра хавала ресурсы, на моём тогдашнем компе отправка «пачки» юнитов куда-либо давала весьма ощутимый подвесон на время рассчёта пути и потом всё снова шло более-менее гладко. Но вычислительные мощности растут и некоторый задел при разработке на будующее ИМХО вполне оправдан.

Ну вот и набралась пятёрка хитов, хотя я даж заметно больше игр описал чем того требуется. «За кадром» придётся оставить тоже весма интересные Dangerous Dave, -= Elite =-, Ил2, Фланкер, FarCry, Hitman, Commandos, TotalControl, Аллоды, Власть Закона, Fallout, FlatOut, MicroMachines, НеДетский Гонки, Commanche, DeltaForce, NeverWinter Nights и т.д.

Теперь пусть отпишут Игорь, Вова, Лёша и Дима.

ЗЫ: а ещё я не только играю иногда дома, но и работаю программистом в фирме. занимающейся портированием игр (на данный момент для мобильников). Там лично мне больше всего понравилась серия про пурпурного дракончика Спайро — технически это весьма стандартная штука (я даже работал с другим проектом на точно таком же движке до неё), но вот в целом она получилась классной. Прям как «старые-добрые аркады», в которые мы играли в детстве не трахая себе моск всякими РПГ, квестами и стратегиями. Простенькая, добрая, красивая сказка и ничего больше, но на душе всё равно становится приятно когда играешь в такое…

комментария 2 to “Пятёрочко…”

  1. :)

    Good read! Thank you!

  2. […] 26 03 2008 Собирался, собирался написать — а тут и до меня эстафета добралась =) Этот пост — эстафета, которую я передам […]

Добавить комментарий

