LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Сканер

Posted by LG.BALUKATION на 2008/04/01

Идея купить сканер витала у меня достаточно давно, да что-то всё ге до этого было… Да и по-сути мне он мало нужен — а в редких случаях можно и до знакомых смотаццо.

Но всёж около пары месяцев назад я стал посерьёзней задумываться об этом. Прощупав кучу ограничений своего Canon Power Shot G7 мне стало интересно снова взглянуть на плёночный «Зенит», что валяется без дела. Но т. к. это не цифровой фотоаппарат, перегонять фотки в комп весьма напряжно. Ах да, ещё и vi4kin купила сканер и терь иногда выкладывает всякие ништяки с плёнки или просто сканы древних фот. В общем, мну был озадачен — т. к. параллельно вспомнилась мысль купить планшет и попробовать возобновить мои попытки рисования =)

Переговорив с разными людьми, мну всёж пришёл к мнению что лучше брать сканер, т.к. штука полюбому полезная, «а рисовать и на бумаге можно» (с) MSher. Но так уж сложилось, что лишней налички в предполагаемых объёмах у меня уже не осталось и я подождал следующей зарплаты.

В пятницу начислили зарплату, народ частично вернул мне долги и в общем у меня вновь появились как бы свободные деньги в достаточном количестве. Поскольку пятница была посвящена отмечанию днюхи Kaktys‘a, в субботу я тож спускал деньги на посиделки в ресторанах/барах, решил поехать в воскресенье. Но вот что-то поздно решил — пока собрался да снял денег в банкомате, уже был девятый час, а Кей по-воскресеньям работает только до восьми :-( Так я немного прогулялся по Питеру, прада как назло забыл своё цифромыло дома и пропустил несколько прикольных кадров. Ну да ничего, бывает %)

Сегодня днём по-пути на работу я зашёл в Кей и купил-таки себе Epson Perfection 4490 Photo. Вторую половину дня он стоял упакованный возле моего стола, а вечером я с ним поехал домой. Отмечу что лично я вот не ожидал такой несбалансированности этой хрени — мне всёж обычно попадаются более-менее нормальные вещи (т. е. с центром тяжести в районе середины), а его тащить было как-то не привычно и оттого очень не удобно.

Ближе к ночи распаковал да опробовал. Пробовал на пятихаточке, т. к. ничего с более мелким шрифтом/рисунком в бардаке на моём столе не нашлось. Облом — при максимальных настройках оно хочет сканировать купюру в 13+ гиговый файл, что несколько не устраивает меня… 3+ гиговый файл оно сказало, что будет сканить около получаса и в итоге мы сошлись на ~50 метрах за картинку с Соловецким монастырём (немного повернул и обрезал в GIMP’е).

Насчёт самого процесса сканирования — я попробовал в Win2k поставить весь хлам с диска и в Gentoo сделал emerge -v iscan, т.е. как бы оба решения «из коробки». Вендовое мне показалось более функциональным, там сама дефолтная тулза побогаче на фичи — линуховая выглядит как будто её старая версия. С другой стороны мож под линухом и есть столь же кустомные софтины, веть вовсе не обязательно юзать стандартную. Но с этими тонкостями я буду разбираться уже потом… «Из коробки» завелось без проблем и уже хорошо.

В заключение хочу сказать спасибо cheer, dive и msher за советы =)

комментария 4 to “Сканер”

  1. Dmitry said

    поздравляю с покупкой!

  2. Дима, спасибо!

  3. Пит Бэнкман said

    Да, сканер — вещь мегаюзабельная. Хотя после покупки фоткика множество функций сканера отошли именно к нему…

    Но когда надо сделать сканирование качественно, мой Еpson Perfection — вне конкуренции! :)

  4. А у меня наоборот сперва появился фотик и я иногда зафотывал документы или например «бумажные фоты». Только вот качество естественно не на высоте и запар много. Всёж это разные вещи и не стОит смешивать их функционал =)

Добавить комментарий

