LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Geany

Posted by LG.BALUKATION на 2008/04/26

Лично для меня важным требованием к «основной ОС моего компа» является поддержка в оной разработки софта на C/C++.

С этим делом у UNIX-систем традиционно всё шикарно продумано. Быть может и одной из важных причин моего выбора Gentoo в качестве основного дистрибутива Linux, является заточенность его на сборку софта и программирование вообще.

Но кроме компиляторов всёж неплохо найтиб и остальные средства разработки. Хоть я и научился более-менее писать себе make-файлы и усвоил некоторые основы юзанья vim, всёж я считаю иногда полезным держать и некую IDE под рукой. Вот только требования у этой IDE у меня весьма своеобразные…

Фактически, мне нужен некоторый текстовый редактор, как можно более легковесный, но удобный для программирования. Т. к. в консольной части у меня царствует vim, значит он должен быть графическим (gvim не в счёт, лично для меня это всё равно что терминал со встроенным vim, посему я его почти не юзаю, предпочитая запускать в терминале оригинальный vim).

Собственно, появились такие мысли у меня не вчера и я кое-что пробовал из доступного в портежах. Первым проектом, который меня вполне устраивал, была старая Anjuta. Да, она была весьма не совершенна по сравнению с боле навороченными средами, но она была проста и со вкусом, там было почти всё, что мне нужно и почти не было лишнего. Потом в портежах пошла вторая ветка этого проекта и она мне не понравилась — я удалил Анюту и больше никогда не собирал её.

Некоторое время юзал gEdit, но это уж очень скромный инструмент, да ктомуж GNOME давно не живёт на моём компе, соответственно и gEdit тут никто не ждёт. Mousepad — стандартный редактор в XFCe вообще слишком примитивен, так что я просто отказался от графических редакторов и юзал vim.

KDevelop был скомпилен однажды, опробован и наверно в тот же день удалён. Это был полный пиздец — явно не та прога, которую удобно юзать чтоб немного покодить «для души» вечерком или, например, написать лабу в терем.

NetBeans/SunStudio тоже не долго продержались на моём компе. Хотя второй прожил дольше, т. к. при почти таком же внешнем виде, обладал интересным инструментарием… Но всёж это монстрообразные жавовые среды и юзать их для C/C++ я считаю напрасной тратой ресурсов. Да и жава у меня в системе долгое время была запрещена (соответственно ничего для неё и не устанавливал), сейчас правда разрешил — но зачем, сам о сих пор толком не знаю, юзаю оооочень редко.

Eclipse я даже не ставил дома. На работе решил опробовать, когда надо было тулзу написать на Java SE. В итоге начав в ней, дописывал уже в Notepad++, т. к. среда мне показалась уж сликом монстрообразной для моих скромных целей. Эт типа как точить карандаши на токарном станке — вроде и оно, но как-то не айс…

Кстати, о Notepad++ — мой любимый текстовый редактор под Win32, но он тока под Win32. С другой стороны — это лишь front-end к достаточно распространённому компоненту Scintilla. Пробовал другой front-end для него же — SciTE, доступный не только под Win32. Ну что тут можно сказать — тот же компонент, почти такой же реактор, только может работать и в Linux =) Вот только с интернационализацией там тогда туго было, слишком туго для меня :-?

Ещё Scintilla юзается в так расхваливаемом некоторыми Code::Blocks. Ессно его я тож компилил и он показался мне весьма хорошей средой. ИМХО это весьма перспективная разработка. Я даже затрудняюсь вспомнить причину, побудившую меня снести его…

Не так давно, я заходил почитать новости сайта gentoo.ru и в тамошней конференции нарыл обсуждение на тему никсовых IDE, где среди уже виденных мной сред промелькнул и некий Geany. Интересненько, решил закомпилить.

Чтож, выглядит не так уж и плохо для программы с версией 0.13. Понравился именно тем, чем в своё время так радовала первая Anjuta — просто и со вкусом, да ничего лишнего. Хотя очень важным недостатком для многих может показаться отсутствие интеграции с GDB (соответственно, в IDE нет возможности отладки, хотя есть некий плагин для всего этого дела — я не пробовал), для меня лично это не является большим недостатком. Собственно, я давно уже почти не пользуюсь «прямой отладкой» с помощью соответствующего инструментария, предпочитая этому делу «игру с кодом» (да и по работе только так и можно отлаживать софт на мобилах — возможности отладки на реальных девайсах весьма скромны).

Да, в инете есть споры, что это почти тот же gEdit с парой наворотов, но мне и не нужны всякие там RAD и многе чего ещё. Почему-то из всего видимого мной когда-либо, самым удобным мне запомнились творения Borland, но даже они ИМХО излишни для дома. А вот вещи вроде Code::Blocks или Geany в самый раз.

ЗЫ: хорошим, но к сожалению мёртвым примером похожего софта для Windows-only могу привести Dev-C++

комментария 4 to “Geany”

  1. D_Alex said

    ух ты.. надо будет испробовать =)

  2. Дерзай, кстати на скрине не самая последняя версия, я после этого поста уже обновлялся.

  3. […] Недавно вод писал я про всякие IDE’шки и упомянул, что каа бы и не помню — почемуж я снёс тогда […]

  4. Кстати я весьма активно стал юзать эту штуку, на работе несколько проектов прошло именно с ней — очень хороший редактор. Попробовал на днях под MacOS X собрать и был несколько разочарован, впрочем это проблема в самой GTK+. А под Windows/Linux я вполне доволен ей +)

Добавить комментарий

