LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Ещё немного о Тургоре

Posted by LG.BALUKATION на 2008/04/27

Когда-то я уже писал об этой игре. С тех пор прошло некоторое время, была несколько раз перенесена дата релиза, потом он всёж состоялся и даж я успел маленько поиграть. Но обо всё по-порядку…

В конце-концов датой начала продаж было назначено 17 апреля, правда народ отыскал несколько не совсем честных продавцов, так что некоторые заполучили игру на неделю раньше релиза. За день до начала продаж, т. е. 16 числа в каком-то Московском торговом центре была устроена специальная акция в честь выходы игры. Сам я там ессно не был (всёж ИМХО срываться на неделе ради одного вечера в Москву — не самая лучшая мысль, на дорогу больше времени уйдёт чем там акция продлиться), но судя по соответствующей теме на форуме игры, было интересно.

Лично до меня игра добралась 18 числа, когда она стала продаваться в Питерских «Союзах» (на проверку оказавшихся нифига не «Союзами», а какой-то левой конторой просто с названием и лого от них). В общем я купил се BOX, потому как он стоит вполне приемлемых денег, а jewel ИМХО наоборот уж слишком дороговат.

Коробка с игрой сделана весьма прикольно. Помимо DVD дисков (игрового и доп. материалов — всякие там картинки/музычка/видео) она включает в себя, естественно, печатную копию руководства (кстати нормально отпечатанную, а то некоторые издатели такую низкокачественную лажу кладут, что даже смотреть противно), настольный календарь на ближайший год (апрель 2008 — март 2009) и набор художественных масляных красок «Сонет» (8 цветов). В целом это очень стильная подборка — сам бокс представляет из себя небольшую коробочку, чем-то напоминающую чемоданчики художников. На коробку неким подобием чехла надевается пластиковая/плёночная штука, на которой и напечатаны текст, скрины, логотипы игры и пятна цвета — сама же коробка просто чёрная с девушкой на «крышке чемоданчика».

Бонусный DVD содержит всякие интересные материалы и тулзу для их просмотра/навигации, однако тулза вендовая и я, смотря из линуха, просто пошарился по каталогам. Из найденного — скрины/арт игры, видеоролики (не только игры, ещё с КРИ репортаж), видимо плакаты (почти тот же арт но разрешение большое) и OST.

Про OST хочу заметить отдельно — это целых три CDDA, пожатых во FLAC! Два диска содержат музыку, на третьем же записаны стихи.

На первом DVD расположена сама игра, «защищённая» StarForce. По мне так весьма наивно и больше похоже на «устрой подлянку юзеру», чем «защити свой продукт от пиратства», но всёж ND любит такую лажу пихать на свои релизы и этот не стал исключением. Хочет всё это работать под управлением Micro$oft Window$ XP/Vi$ta, но т. к. у меня под рукой из семейства этих систем был лишь 2k, решил сперва попробовать на нём. Игра запускалась, но играть было нельзя — полюбэ не было звука, части интерфейса и вообще оно реагировало только на Alt+F4. Пришлось ставить ХРюшу…

Присмотрел сперва 64-битную версию (не разу не видел 64-битной венды и подумал заодно глянуть как она), но перед установкой понял что драйверов на чипсет скорее всего не существует, посему взял «обычную» 32-битную версию и поставил её. Там вроде как заработало нормально — появился звук и я даже смог поиграть немножко.

Ёщё до выхода игры было обещано новое двигло с прикольными жидкостными спецэффектами и поддержкой текущих технологий. Как оказалось, за физическую часть движка отвечают технологии Ageia, соответственно народ, обладающей PhysX наверняка будет очень рад что хоть где-то эта хренатень используется а не просто кушает электричество =)

Кстати, игра поддерживает HDR, вот только оно там почти не нужно ИМХО. Почти весь мир игры выполнен в тёмных тонах и даже когда его раскрашиваешь, ИМХО создаётся не настолько большой динамический диапазон. Реальное применение и толк от HDR я заметил разве что в одной локации.

Зато двигло на мой взгляд весьма демократично относится к ресурсам тачки. На моём, далеко не самом быстром компе, всё идёт без лагов с рабочим разрешением (1152×864) и максимальными настройками (кроме AA и AF — их я почти никогда не включаю). В общем, по сравнению с прошлым творением «Ледорубов», теперь это вовсе не выглядит убого и напрасной тратой ресурсов компа, а смотрится как нормальная качественная игра.

Ещё меня очень порадовал дизайн локаций (т. н. покоев). К сожалению, они сделаны весьма маленькими кусками пространства, зато само это пространство заполнено очень интересно. Это напоминает серию Myst, где можно просто ходить и любоваться локациями.

Но всёж кроме картинки и прекрасной музыки, в создании атмосферы игры принимает весьма активное участие и игровая механика… И вот именно в этом и есть фича «Тургора» — в его особой механике. Цвет, его сбор и трата — вот в чём заключена суть игрового процесса. Цвета мало, его надо собирать и преумножать, но для каждого действия надо тратить цвет. В общем весьма интересная и абстрактная штука получается…

Хех, чтот я видимо увлёкся. Всёж не журналист я и это вовсе не рецензия на Тургор, а просто скромное мнение почти обычного Питерского парня ;-)

Реклама

комментария 2 to “Ещё немного о Тургоре”

  1. The LxR said

    Спасибо вам за столь развернутое мнение! ) Надеюсь, игра не разочарует! :)

  2. Я тоже на это надеюсь ;-)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

»