LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Blender Render Benchmark v0.2

Posted by LG.BALUKATION на 2008/05/17

Есть в перечне моих интересов и графика. И хотя 3D там по большей части представлено в виде OpenGL и подобных технологий, «ручное рисование» меня тоже немножко интересует.

Правда совсем немножко и навыка/прогресса в этом деле у меня нет почти никакого — года два/три назад ставил се на венду 3DStudioMax 5 и пробовал там счутка рисовать, но потом забил… В UNIX мире макса нет, зато есть _другой_ инструмент. Не знаю насколько он хуже/лучше, но он просто другой. Штука весьма интересная кстати…

Вот и сейчас, просматривая линки на педивикии по этой теме, нарвался на каком-то сайте на новость о сабже. Тест выглядит весьма просто — запускаем Blender, открываем там подготовленную сцену и рендерим её. Обладатели многоядерных камушков и/или SMP могут увеличить число потоков, т. к. по-умолчанию юзается лишь один.

Лично мой результат (Gentoo x86 на Athlon64@2000GHz / 2048ram@DDR3200 / nForce3 250) составляет чуть больше трёх минут (00:03:16:44 — 1014е место на момент написания этой заметки). Но это если вырубить всякую ресурсоёмкую хрень, обычно болтающуюся у меня в фоновых процессах — т. е. торрент-клиент и плеер со случайным воспроизведением плейлиста на почти сотню гигов музона, иначе оно рендериццо аж пять с половиной минут (00:05:21.21). Изменение количества потоков на результат существенно не влияет, т. к. процессор всего один и он одноядерный.

Вообще ИМХО весьма интересен этот список, поскольку там куча разных компов, а примерно одинаковые представлены большим количеством комбинаций софта+железа.

Хотя лидируют тачки с большими объёмами оперативы, ИМХО там куда важнее, что это новые тачки и оператива у них быстрая. Лично у меня во время теста не было задействовано и четверти из имеющейся в компе оперативы.

Вторым моментом я хотел бы отметить операционки. Blender — кроссплатформенный проект и поддерживает много всяких разных систем. Сюда входят как весьма обычные «десктопные» решения, так и весьма специфичные штучки, часто встречающиеся лиш на серваках или рабочих станциях. Список возглавляют «кошачьи» решения от Apple — что ИМХО и не особо-то удивительно, ведь по сути MacOS X — это вариант UNIX + микроядро и интересная подсистема памяти. Весьма показательно сравнение на примерно равном железе WinXP и WinVista — вторая хавает куда больше ресурсов +) Так же видно, что при наличии достаточного количества оперативной памяти, WinNT-системы работают быстрее Win9x-машинок — эта фича была так и не понята некоторыми во времена засилия компов с 256-384 метрами оперативы. Но в целом, никсы как обычно руляд.

Что же касается процессоров и их архитектур, то стоит заметить, что Blender скорее-всего оптимизирован прежде всего под x86 системы. Например в рейтинге есть несколько тестов и на Sony PlayStation 3 (в основе которой лежит IBM Cell), но они показывают весьма низкие результаты — ИМХО это прямое следствие неоптимизированности кода, из похожих соображений и сам Cell почти не распространён — потому как просто софта под него адекватного нет. А ведь в софтверном рендеринге очень важна мощность процессора и максимальное её использование.

Интересно было взглянуть на сравнение архитектур NetBurst и P6. Как я и ожидал, первая не блещет производительностью — вот вам очередное доказательство того, что Intel одно время просто нагло наябывал наивный народ, продавая всякий хлам. Взять например результат №1643 (00:05:48.27 на Celeron1300/256) и посмотреть что его окружает — №1647 (Pentium4 1800/1024) оказался медленнее! Ну мож и случайно, но всё равно неподалёку хватает всяких там одноядерок на полтора-два гигагерца и они как правило менее производительны. А целерон (даже целерон!), выпущенный по последним технологиям P6, оказывается быстрее всего этого маркетингового говна. Некоторый народ и впрямь наивно покупал тогда мегагерцы…

Приятно удивили результаты RISC’овых рабочих станций, лично я не думал что они будут столь высоки — всёж лично для меня это относительно давно вымершая сущность, которая уже почти и не поддерживается. Там рядом есть и x86 машинка от SGI — она тоже заняла весьма приличное место для своих пары камней по 450 мегагерц. PPC макинтоши тоже неплохо смотрятся, но к сожалению Apple давно отказалась от развития этого направления и они представлены лишь старыми моделями.

Сайт — http://www.eofw.org/bench/

Реклама

комментариев 9 to “Blender Render Benchmark v0.2”

  1. ram32 said

    Хм, весьма интересная штука :) У меня при небольшой загрузке (Gajim + куча ненужных демонов болтается, лень отключать) показывает 00:00:54.75 =))) E6750 + P35 + 2Gb PC6400.
    Пни4 действительно хлам…

  2. ram32 said

    Какой-то извращенец это на первом пне пилил! Полтора часа!!! :-D

  3. дык ненужные демоны и проц обычно не хавают, как и гажим

    Про первопень — извращенцы гоняли третью соньку и допотопые MISC’и. У меняж кста есть первопни/mmx/второ- и третьепни, поидее можно прогнать тестег… но так влом =)

    А вот найти i80386/80486 и глянуть там — вот это уже суровый такой интерес =)))

  4. ram32 said

    Жалко, под Дендик Linux не сделали… :)

  5. хахаха, ты хоть знаешь что внутри у этого дендика? =)))

    при большом желании и можно на сегу наверно портауть… если нарыть полный комплект железа, то даж трёхпроцевая тачила получится =)

  6. Meta.List said

    Ты нефига не догоняешь, Pentium 4 ускоряет интернет!! :Р

  7. доооо, жжошь цуко =)

  8. ram32 said

    2Meta.List гыгыгыгы =)
    2Олег Почему трехпроцевая? o_0

  9. Сань, ну яж сказал — если полный комплект железа нарыть — Sega MegaDrive + Sega32x (можно и Sega CD в довесок, чтоб с болванки грузится). Там выйдет парочка SuperH камушков и один m68k (z80 не в счёт =).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s