LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Бубунта

Posted by LG.BALUKATION на 2008/06/28

Хм, наеюсь все тут знают что это за дистрибутивы…

Лично я узнал об основной ветке в 2005 году (соответственно и версии 5.* были) на форуме КЦ Кей. Один добрый чел (уже не помню ника его) заказал их стопку и делился с народом. Перепал дисочек и мне. Хотя вообще забавно было — я ездил за этим диском в Кей на Чернышевскую, там ещё по-приколу паказал челу что оно у них и продаёццо, поржали вместе (он с железячного отдела, не в курсе был). На форуме все хвалили её, типа тот же быстрый Дебиан тока тестинг и красивый, мне же после генты она не показалась такой уж быстрой и гибкой.

Потом была 6 и 7 версии, кои я заказывал и даж немножко раздавал. Сам юзал изредка лишь каг LiveCD. 7 мне ваще нифига не понравилась своим варварским установщиком (я не альтернативный, а обыный пробовал) и в итоге я положил болт на этот дистрибутив.

Не так давно вот пронеслась очередная шумиха про выход восьмой версии, народ снова негодовал как это так можно выпускать такие глючные релизы, что приходится их тут же обновлять и т.п. и т.д. Лично я уже не пробовал…

А вот 10 июня разговаривали с Артёмом:

Artem: я тут кста на десктопе на убунту перехожу
Artem: на ноуте точнее ;)))
LGB: нах?
Artem: я думаю она менее затратна в обслуживании, если использовать для десктопа
LGB: ну поставь дебиан и вообще не парься…
Artem: один факт что принтер сам начал работать, после подключения его по усб уже обрадовал
LGB: а бубунта для меня просто то, что в дебиане ещё не прошло тестирование =)
LGB: да и в гентеж можно и не обновляццо каждую ночь =)
Artem: проблема в генту не в обновлении и долгой сборке, это меня не напрягает
Artem: а в том чтобы настроить все что нужно для десктопа нужно понять как это все работает и настроить так как тебе нужно
LGB: дык в этом же и её фича — она кустомна. Да и не каждый же день её перенастраивать — моя так настроена восновном была два года назат и с тех пор только обновляеццо ну + помниццо DE сменил
Artem: ну вот например с принтером мне не хочется париться и чтото настраивать
Artem: и таких пример очень много как мне кажется
LGB: ну тут уж и впрямь или парится или не печатать вовсе. Хотя эт как повезёт — я например сканер купил не так давно, поставил софт из портежа и всё завелось «из коробки».
Artem: потом такие же проблемы например со спящим режимом. В убунте, ничего делать не надо, нажал спать — уснула, включил проснулась
Artem: в гентее надо помудохаться помойму даже в ядре чтото включить надо, потом куча разных ютил в пространстве пользователя
Artem: таже установка самой оси. Правда в гентее я не юзал их GUI инсталлер может там все тоже очень быстро
LGB: дык гента и не стремитьсябыть удобной домохозяйке — она нужна людям, которым интересно в этом всём ковыряться. так же как и линух из сорсов собирать.
Artem: да, поэтому мне ее трудно на ноуте юзать

Artem: мдя чтото с кодировкой
Artem: толи у тебя толи у меня
Artem: хм
Artem: у тебя какая кодировка.
LGB: jabber — tam vesde unicode
LGB: men’a normal’no vid’at, ya teb’a tozhe horosho vizhu
Artem: да чет пидгин не радует
LGB: gajim попробуй
Artem: сейчас гляну что за гаджим
Artem: надо только разобраться что такоее джаббер
LGB: ты меня видишь номано?
Artem: ?
Artem: а какой сервер выбрать.
Artem: jabber.ru
LGB: гугл ИМХО самый прикольный, у него и вэбфейс есть если что и логи на почту шлёт
Artem: ипать твои месаги
LGB: sorry =)
LGB: talk.google.com — tam regaiso
LGB: AKA gmail etc.
Artem: а я в гаджим зарегался
Artem: на jabber.ru
Artem: это не то?Ю
LGB: davai tam prodolzim

Нда, вот она — псевдодружелюбность системы. Чувак привык видеть генту и знать, что там нифига не настроено — посему всегда настраивал всё как надо ручками и прекрасно работал. А тут решил попробовать готовое — смотит, вроде и нормально всё… Однако это только на первый взгляд, а на практике там даж раскладка русская для клавы хер знает какая стоит! Да, локаль как бы русская, но один хрен строгать и строгать надо чтоб нормально работало. Вот вам и система для домохозяек, которая лишь сбивает с толку своей псевдо-готовностью работать хорошо из коробки…

Ну ладно, это был типа основной дистрибутив, которому русский-то как бы и побоку, англицкий вариант наверняка вылизан нормально.

А вот товарисч SergXcom не так давно просивший меня скачать ему какую-нитьниксу всёж тоже определился недавно в пользу Runtu — типа ниибаццо локализованного форка бубунты. Правда он сказал, что последняя версия считается очень глючной и попросил скачать предпоследнюю — чтож, нам не жалко анлимного трафика… В общем вчера я передал Серёге болванку с этим _русским_ дистрибутивом и сеодня он довольный сообщил что типа поставил его уже. На этом довольство кончилось и начались те же пробоемы… с кодировкой! Не, ну я понимаю, что ася типа быдлософт и юзает всякие извращенья. однакож уже давно известны эти извращенья применительно к русской локали и неуж-то низя при создании _русского_ дистрибутива не тока сменить локаль по-умолчанию на русскую, но и настройки некоторого самого общего софта?

LGB: привет!
LGB: каг оно?
SergXcom: превед
SergXcom: пиши по англ плиз
LGB: why?
SergXcom: я в юбунте сижу )
LGB: change encoding and all will be OK =)
SergXcom: а сч попробую а каккой виндов-1251.
LGB: i use Gentoo on home PC and it’s not problem +)
LGB: yes, may be UTF8
SergXcom: какую кодировку ставит нафиг мне твоя гента
SergXcom: сча посмотрим
LGB: хуяг
SergXcom: напиши ченить
LGB: хуяг
SergXcom: ее
LGB: no good +)
SergXcom: заработало
SergXcom: можешь писать порусски
LGB: i don’t read you messages
SergXcom: чего.
SergXcom: усе буду линукс ставить
SergXcom: в этой линухе даже звук заработал и видео все без проблем покаывает

Нда… вот вам и _особо_русские_ версии!

PS: не стоит считать этот пост рекламой других дистрибутивов — там тоже есть проблемы. Но например юзаемая лично нмой гента «из коробки» вообще ничего не содержит — поэтому там ставя что-то ты чётко знаешь что это надо будет настроить под себя и потом получаешь обычно именно то, что хотел. А приведённое выше показывает что бубунта наоборот пытается убежать от необходимости настройки, создавая пользователю иллюзию, что всё уже настроено… В итоге, когда всплывают тривиальные проблемы, многие пользователи даже не знают что и где настраивать надо :-?

комментариев 10 to “Бубунта”

  1. spear5030 said

    Хватит сравнивать стол и стул. Разные дистрибутивы, разные семейства, разная идеология. Убунта — пока лучшее для товарищей, которые которые заинтересовались, но никогда не трогали.

    Правда, недавно на дистровотче читал про шото новое «юзерфрендливое». Но руками не трогал.

    А асько-джаббер-кодировки — ета надолго будет :)

  2. Лучшее? А как же SuSE (кода-то давно юзал, да и сейчасвроде хвалят)/Mandriva (не юзал ни разу…)/ALT (не юзал, но хочу глянуть — на нём вообще наши пилят для школ подборки софта)? Они ведь никуда не делись, да и вроде явных недостатков не припоминаю — та же сусе всегда была юзерфрендливая шопиздец. Чтоб просто посмотреть хватит и LiveCD.

    Насчёт кодировок я знаю что проблема боян, меня _очень_ удивило что в даже специальной русской версии бубунты, коей и является рунта это не решено «из коробки». Ну всего-то сделать десяток патчей чтоб в основных популярных клиентах (типа того же пиджима) изначально у юзера стояла нормальная кодировка — не уж-то это так сложно!

  3. Igor said

    да что там трудного в кодировках в этих, вообще неясно. Какие к чёрту патчи.
    1) $locale — проверяем, стоит ли ru_RU.UTF-8 или что-то такое;
    2) если не стоит, ставим локаль;
    3) настраиваем xorg.conf
    собственно, всё. Проблемы айкуку достаточно вечные и не связаны ни с дистрибутивом, ни с чем-то ещё. Вперёд за jabber транспортом.

    Конечно, что в debian, что в gentoo обожают портить сборки огромной кучей патчей, но, надеюсь, что всё это проверяется.

  4. D_Alex said

    Ну не знаю, что у них там такое, я в Пиджине всегда указывала cp1251, и никаких проблем =) Во дают +)

  5. Load said

    Тем не менее убунту — самый распространеный дистр

  6. spear5030 said

    Мандрива(ейк) — смотрел самым первым. не вдохновил.
    Сусе — снес через полтора часа.
    Альт — не видел :(
    LiveCD ета на полчаса-час. А вот пожить попробовать…

    Хотел бы я увидеть специальную русскую версию дистрибутива, в которой я буду из коробки одной рукой шпилить в мады на KOI8-R, другой почитывать Golded на CP866, ногой играцо в шо-та русское в wine, второй общацо в нормальном гуевом клиенте для аськи одновременно и с win-товарищами и с *nix-товарищами.
    Только вот все это идет слегка специфично и ковыряется ручками. Если это ручки — то уже нифига не юзерфрендли.

    ЗЫ «нормальная кодировка» — это старый холивар :))

  7. D_Alex said

    Я в убунте на ноуте вроде сама ничего не настраивала, все через GUI, «для домохозяек». «Нажмите сюда чтобы скачать кодеки», «нажмите сюда чтобы обновить»… Проблем с кодирвками ни разу не было, ни в одной проге. Хотя нет, если это можно назватьсложностью — поискала в Синаптике пакеты lang_ru, чтобы для красивости русифицировть. И все! так что очень даже юзер фриндли =)

  8. Да локаль там ща вот везде русско-юникодовая, а вот почему для пиджима (который тож входит в базовую поставку гномы!) не сменить кодировку по-умолчанию я так и не понял. О таких патчах я и говорил — просто править конфиг при установке и всего делов.

    Насчёт манов вроде штука стандартная. Например в генте по дефолтуж вовсе не русская локаль, дык в руководстве по русификации так и сказано одним из пунктов, что пропишите то-то там-то чтоб читать русские маны. Пачиму бубунта тож не правит это? Вот локаль она может сменить. а ещё одну строчку нет :-? Бред это всё…

    Насчёт GoldEd — ну эт уж весьма специфичный софт и явно не из коробки. WINE куда больше распространён и там вроде всё нормально было с русским «из коробки» до некоторого времени — сейчасже это проблема именно вайна а не дистрибутива/настроек. В версии 1.1.0 обещали пофиксить, но как я вижу, это сделано лишь частично.

  9. Dmitry said

    про локаль тоже что-то не понял, локаль ставится элементарно и что-то сомнительно мне — нахрен русская локаль в живой консоли? что там по-русски писать? xorg и все дела, ну а про идиотичность айсику уже все все сказали :) не доведут всякие бубунты до хорошего, почему не генту, почему? один раз поставил, разобрался, настроил и работает все так как нужно, раз месяц обновляй систему, нет же — подавай им идиотский юзерфендли для американцев, жуть. И про bsd все забыли, а ведь sysinstall во фре такой классный :D

  10. има, просто смотри что меня пробесило — то что за примерно две недели пара челов мне говорит об одной и той же проблеме в бубунте. Ну лана там один чел с генты валил и наивно думал что тут пилить не придёццо ничё, но второй-то вообще с венды переходил и качал не просто бубунту — а некую специально ниибаццо русскую, т.е. там всё должно быь заточено для русских и хуяг — та же шляпа с неверной кодировкой.

Добавить комментарий

