LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Фото

Posted by LG.BALUKATION на 2008/07/24

LGB не очень-то близок к фотографии, но всёж это одно из нескольких направлений, в которых ему интересно побродить порой…

Когда я был маленьким, я знал лишь один фотоаппарат — батин «Зенит». Именно этим фотоаппарат сделаны все старые семейные снимки. Сам я почти не фотографировал им, т. к. был слишком мал.

На какой-то день рождения, один батин приятель подарил мне «фотик для начинающих» — какую-то Смену. Однако, она быстро пала жертвой моего любопытства и валялась с сорванной резьбой для объектива, пока не была выкинута. Не одного снимка так и не было сделано этой Сменой.

Зато классе уже наверно во втором-третьем, я опробовал папину камеру, так что можно сказать, что начинал я сразу с зеркалки, опустившись на мыло уже потом +) Меня хватило на пару-тройку плёнок, после чего фотография была отложена до лучших времён, да и не очень-то охото париццо с настройками зеркала, когда плёночное мыло уже повсеместно и даёт качество чуть выше «с пиффком потянет», а плёнка как таковая начинает уступать место цифровым технологиям.

С цифровым фото я первые более-менее близко столкнулся, наверное, когда катался с Zetty в Кронштадт. Она брала с собой фотоаппарат и сия девайсина показалась мне весьма любопытной.

Правда, тогда же я наверно впервые поразился скорости прогресса — это был достаточно хороший фотоаппарат, но когда я решил глянуть, что же о нём пишет сам производитель, выяснилось, что фотик уже снят с производства и его усиленно заменяют обновлённой моделью. Вот так вот, примерно как nVidia в своё время вытолкнула с рынка GeForce 3, даже не дав той технически стареть…

Несколько позже, наступил момент, когда мне самому понадобилось кое-что сфотографировать (хотя скорее это было просто прихотью, чем необходимостью). Так или иначе, я стал распрашивать знакомых чуваков, кто бы мог одолжить цифромыло на пару дней и Cre@tor любезно согласился поделиццо своим «фотиком для пьянок» со мной. Вот только пьянок в то время не было и так он блуждал по рукам наверное с месяц. Но именно с тем фотиком я впервые попробовал снимать сам всё подряд и по-многу. Естественно, весьма быстро упёрся в ограничение характеристик самого фотика и посему интерес к фотографии им подугас (я не очень люблю пост обработку — для меня кадр фотка или сразу интересная сама по себе или хрен с ней), зато появилось и примерное понимание «чего мне не хватает».

Спустя ещё некоторый промежуток времени у меня всёж появился свой фотоаппарат. Выбирал его я сам и наверное получил, что хотел… Вскоре, я и его ограничения нашел, но в целом это была весьма приятная вещица, которая кстати тож была сменена в магазинах новой моделью примерно через месяц после покупки.

Сегодня вот снова купил себе фотик. Рассчитывал, что это будет подарок предкам, но мы не сошлись во мнениях и я сказал, что куплю два — этот себе и им другой. По случаю покупки зашли с двоюродным братом (он гостит в Питере эту неделю) в пиццо-бар и пропустили по полтора литра «тёмного васьки» да зохавали 650-граммовую пиццу. Всёж важный момент в покупке — это ещё и обмыть её.

Теперь о самом моём приобретении — это модель из текущей серии, хотя и не самая последняя и видимо через полгодика-годик тож перестанет выпускаццо. Забавно, но это примерно как тот фотик, что был у Zetty, только выпущенный с текущими характеристиками. На этот рас я купил не «навороченную модель» (в отличии от прошлого) и получил интересную ситуацию — текущая рядовая модель заметно улучшена в мелочах (не то, чтоб там всё переделали — просто добавили именно то, чего не хватало и терь «стало песдато»), но некоторые штучки в ней залочены видимо на уровне прошивки, чтоб оставлять шанс «навороченной модели».

В итоге я убедился, что текущие «линейки» Кэнона есть примерно одинаковое железо, разнящееся лишь прошивкой и корпусом с обьективом. PowerShot A — стандартная, Ixus — корпус получше и типа стильная, G — самая навороченная но реально сейчас уже больше просто понтовая а никак не флагман, IS — нечто среднее, обладающее большей частью реально более-менее полезных наворотов и при этом более массивной оптикой.

Очень порадовал дизайн — фотоаппарат мне даж показался удобней прошлого. Хотя для всяких фич тут нет отдельных кнопок/колёсиков и надо юзать меню, но всё это сделано настолько удобно, что после этого «легкодоступные колёсики с кнопочками» кажутся каким-то ужасом хаоса — интерфейс G/IS после такого кажется неоправданно громоздким.

комментариев 8 to “Фото”

  1. Malcolm said

    А я вот попользовался мыльницами и решил, что следующим моим фотоаппаратом будет зеркалка. Они сейчас по цене всё ближе приближаются к мыльницам, а качество фото разительно отличается. К сожалению, для меня есть разница, и фото с мыльницы не удовлетворяет моим критериям «качества».

  2. D_Alex said

    о круто, там карта памяти в комплекте 32 метра а не 16 как обычно =))

  3. Igor said

    два, два фотоаппарата должно быть!
    Зеркалка и хоть с телефона, только не 0.1 МП.

  4. Ёжик said

    ох, ну просто пост на злобу дня, как говорится ;)
    со вчерашнего дня мучаюсь в выборе фотика, до этого был Canon PowerShot A620, который давал тоже довольно таки не плохие результаты, НО, во-первых он принадлежит брату, который не всегда желает им делиться, а во-вторых, хочется невероятного качества и пространства для роста и развития)) короче, очень хочется зеркалку… но и тут у меня уже появились сомнения после прочтения некоторых фото форумов… эх…

  5. […] На злобу дня также и в блоге у Олега […]

  6. Malcolm, я думал о зеркале ещё когда первый покупал… Но всёж не решился. Во-первых скромная цена самой зеркалки почти не имеет значение — какой-нить кит за 20-30 тыщ не на много лучше мыльницы, а чтоб подобрать хороший наборчик, надо уже дополнительно вложиться в оптику. А во-вторых, зеркало это уже более запарная штука — оно весит больше и нормальный набор требует как минимум сумки или лучше рюкзака — а я хочу фотоаппарат на каждый день, который всегда будет при мне, как скажем ключи от дома. Я всё ещё думаю о зеркале, но именно на роль дополнительной камеры, которую буду тоскать не в кармане каждый день, а лишь иногда брать в поездки. Иксус я купил, потому что его можно легко таскать в кармане +)

    D_Alex, один хрен этого слишком мало — просто сделать тестовый кадр при покупке и заменить чем-нить более вместительным. А вот поддержка SDHC до 32 гмгов — это уже реальное преимущесто над прошлыми сериями.

    Igor, согласен, подробности чуть выше +)

    Ёжик, ох уж эти муки выбора… К сожалению, качество растёт вовсе не пропорционально вложенной сумме. Если хочешь действительно этим заниматься, то конечно попробуй зеркалки начального уровня, но ИМХО покупать такую штуку и фотать «на автомате» есть пустая трата денег, а использовать «ручные» и «полуручные» возможности (где какрас-таки зеркало и громит мыло) далеко не каждый хочет. Или можешь купить для начала что-нить типа G/IS серии и пробовать сперва на них — это весьма кустомные камеры и стоят они (особенно вторая) заметно дешевле и они компактней — ты сможешь чаще брать их с собой.

  7. spear5030 said

    бгее, если LGB «не очень-то близок к фотографии», то я тогда вапще не знаю шо ета такое.

  8. spear5030, нельзя украсть луну

Добавить комментарий

