LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Соната

Posted by LG.BALUKATION на 2008/07/27

Вот решил опробовать сию софтинку…

media-sound/sonata
Latest version available: 1.5.2
Latest version installed: 1.5.2
Size of files: 256 kB
Homepage: http://sonata.berlios.de/
Description: an elegant GTK+ music client for the Music Player Daemon (MPD).
License: GPL-3


Так уж повелось, что в качестве музыкального проигрывателя я использую MPD. Мне важно, чтоб проигрыватель не был привязан к конкретному интерфейсу и пользователю, а MPD всё это может и я им вполне доволен. Сам сервис проигрывания музыки сделан в виде демона, так что он стартует раньше всяких пользовательских приложений (AKA музыка начинает играть ещё до запроса логина/пароля). Для управления же проигрыванием используются «клиенты» (кстати возможно и удалённое управление).

Традиционно, у меня всегда есть установленный mpc — очень простая консольная утилита, которая прекрасно подходит для вызова из скриптов и т. п. Самому её юзать несколько утомительно, так что на этот случай у меня есть ncmpc — клиент уже с псевдографическим интерфейсом.

Однако, нужна ещё какая-нить софтинка, чтоб когда я в иксах, болталась в трее, показывала что играет и позволяло сим делом управлять. Для этого я обычно использовал gmpc, но ИМХО он уж больно «навороченно» сделан (многое из его базовых функций я так и не пробовал) и при всём этом для каких-нить естественных мелочей (типа лирики или обложек) необходимо ставить сторонние плагины.

Соната произвела очень хорошее первое впечатление — она проста и сделана со вкусом. Некоторые вещи, которые я раньше ставил плагином к gmpc у неё уже есть, а излишков встроено куда меньше. Быть может так и останусь на ней +)

комментария 4 to “Соната”

  1. bessarabov said

    Класс! Спасибо большое за наводку! Сейчас тоже себе поставлю mpd (но я смотрю в сторону веб морды к нему)

    Ты случайно не знаешь есть ли какой-нибудь видео плеер также с клиент-серверной архитектурой?

  2. Igor said

    а мне qmpdclient нравится
    видеоплеер с клиент/серверной никому не нужен, а так есть vlc.

  3. Dmitry said

    я помню эти страшные моменты — использование мпд и сонаты, это такой невероятный пипец, что до сих пор как-то не по себе

    типа юникс вей, данные от одной программы другой, но что одна, что другая программы такое говно, xms просто в разы лучше

  4. bessarabov, ответ уже дал Игорь, но по-мойму это и впрямь странное решение. К томуж лично мне VLС показался не такой уж и стабильной прогой.

    Igor, мэйби гляну потом. Не очень я люблю питоний софт, так что соната по мне не идеал клиента и через некоторое время мож ещё что попробую.

    Dritry, ну просто без такой хрени музонбудет останавливаццо при перелогине, выхода из иксов почти все прочие плееры тож не переживут, а юзать в терминале консольный плеер ИМХО не самое рациональное решение. У меня иксы не прописаны в автостарт и я не всегда там — мне нужен был некий универсальный механизм и я нашёл его. Многим это не критично и они прекрасно юзают другие плееры.

Добавить комментарий

