LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

The OpenGL 3.0 Graphics System

Posted by LG.BALUKATION на 2008/08/13

Некогда, именно страсть к видеоиграм заставила меня интересоваться программированием, так что ИМХО вполне очевиден и мой интерес к программированию графики.

Хотя на лекциях нам читали лишь никому в действительности не нужный модуль Graph из TurboPascal’а, меня интересовало нечто большее, так что уже курсе на втором я обратил свой взор сперва на Win32 API, а потом и на OpenGL.

Дальше как-то дело не пошло, т. к. OpenGL оказался прекрасным инструментом и альтернатив ему я не вижу. Он реализован почти под все мыслимые платформы, в то же время весьма прост в своих базовых подходах. Это универсальный механизм программирования графики, однако это не панацея — OpenGL занимается графикой и только ей.

Что касается версий стандарта, то я как-то привык думать, что текущая это 1.*, а 2.0 это то, что однажды придёт ей на смену… Но вот и аппаратная поддержка OpenGL2.0 уже во всю доступна, а сам стандарт на этом не остановился и движется дальше.

Сегодня узнал, что на днях вышел очередной стандарт, так что теперь осталось лишь дождаться воплощения его в железе +)

Скачал спеку, полистал мельком… Коренных изменений, о которых упоминали на OpenNET не заметил, на мой взгляд просто очередное расширение функционала. Скажу тока, что это первая версия, в которой я заметил пометку части фич устаревшими.

комментария 3 to “The OpenGL 3.0 Graphics System”

  1. spear5030 said

    Бгее, а нам даже и Graph не читали — сказали сами мол разбирайтесь :)

  2. Alno said

    Как-то маловато в нем изменений, если честно.

    Хотя я уже несколько потерял из виду происходящее в сфере программирования 3D графики..

    ЗЫ. А нам на лекциях OpenGL читали:)

  3. Судя по кратким анонсам (а в сам стандарт я так и не вникал) измения всёж есть интересные, по крайней мере пометка части устаревшей уже подразумевает некое развитие — мож не за горами и обновят многое.

    Мне тож как-то не до этого, разве что сам изредка пробую что-нить.

Оставьте комментарий