LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

iLGB

Posted by LG.BALUKATION на 2008/09/17

Вот и обзавёлся я ноутбуком…

Ессно ноут хотел давно, но реальной потребности в нём не было. Однако какое-то время я уже не обновляю железо моего основного десктопа, т. к. не вижу в этом смысла. Система постепенно теряет актуальность и настал момент, когда проще купить новую систему, чем поддерживать актуальность старой. Рас уж я избрал такой радикальный путь, появилась и мысль — а почемуб не попробовать ноутбук? Вроде и то же самое, однако можно брать с собой в поездки или например читать почту, лёжа на диване… Так же это кажется мне очень выгодным на случай проблем с электроэнергией (сами знаете, чего порой бывает «долгими зимними вечерами»). Так я докатился до решения перейти на ноутбук.

Выбор ноутбука был делом не простым. Во-первых, он должен быть мощнее моего текущего десктопа, т. е. помимо 64-битности, тамошний процессор должен обладать и несколькими ядрами (сложно думать о многопоточности, когда один хрен все твои примеры выполняются последовательно). Так же мне необходима мощная видеокарта, т. к. я интересуюсь OpenGL и не хочу сильно теснится в железных «ограничениях».

Что касается софтовой части (к сожалению, без ОСи сейчас продаются только всякие убогие модели), то мне лично нафиг не нужна венда. Когда-то я использовал её (Windows 2000) основной системой, но с тех пор прошло уже достаточно времени и она давно перестала меня устраивать. Раньше я занимался коллекционированием ОСей, но из всего зоопарка систем оставался пока на linux (Gentoo Linux, если быть точным). Около пяти лет назад меня поразила красота того, что нынче называется POSIX — я видел несколько реализаций её, но никогда не переставал удивятся самим фундаментальным идеям этой архитектуры.

Продукция Apple некогда была моей мечтой. Раньше это был превосходный RISC-процессор с некой своей системой, однако потом и система стала очень заманчивой, после слияния с NeXT и построения десятой версии на микроядре в BSD-окружении. Раньше я пробовал FreeBSD, а я микроядром имел дело в QNX, но тут к этой смеси прибавилась ещё и не знакомая мне технология программирования. Конечно, можно се представить, что это будет нечто полностью виртуального C++ с некоторыми феньками Qt, но кроме фантазирования, я хотел и сам попробовать Objective-C. К сожалению, к тому моменту как я смог се позволить эти решения, «превосходный RISC-процессор» уже не был их частью, последние годы Apple перевела свои компы на убогий x86 :-(

Однако я решил всёж выбрать MacBook Pro, т. к. не смотря на теперешнюю его обыденную архитектуру, лучшего ноутбука я не видел. Недавна до нашей деревни доехали новинки от Lenovo, но они не настолько превосходят мой десктоп и посему не подходят. Всякие Асеры/Асусы/Самсунги/Тошибы/Роверы я вообще не считаю за ноутбуки — как поделку такое взять можно, но суровый инструмент из них ИМХО не очень хороший.

Итак, в понедельник перед работой я попёрся в DeepApple за покупкой, но нужной мне модели там не обнаружилось. Была следующая, стоящая примерно на 350 евро дороже, но и более мощная внутри — такое я мог се позволить, посему решил взять её. Вот только используемый мной банк не позволяет снимать такие больше суммы за сутки в банкомате, а ближайшем отделении банка начался обед. Я решил не ждать, а поехать на работу (это был мой первый рабочий день после отпуска), а деньги просто снять за два дня в банкомате.

Во вторник перед работой я доснял не хватающую сумму и купил се 134-ю модель Apple MacBookPro. Ноут отправил вместе с отчимом домой, сам же поехал работать, где занимался весьма странными извращениями с новым проектом…

И вот только вечером я распечатал коробку и достал покупку. Алюминиевый корпус, это именно то, что я хотел — он кажется мне прочным и надёжным, хотя я ессно понимаю, что рахреначить моник или винч всё равно элементарно.

Официально заявлено пять часов работы от аккумулятора, я его полностью зарядил и впрямь он за последний час показывал, что способен проработать ещё от пяти с половиной часов сначала до чуть больше четырёх с половиной сейчас. Про фичу с креплением зарядки все уже наверно знают, могу лишь подтвердить, что она рулед — очень удобно!

Экран матовый, достаточно яркий, чтоб я использовал его примерно на 40% от максимума. Прожектор мне не нужен, т. к. и так есть очень хороший фонарик ;-)

Про клавиатура ИМХО вполне себе нормальная, по первым впечатлением лучше моей десктопной. Подсветка кста сделана совсем не как на десктопе — на маке клавиши не прозрачные, так что светятся только символы и расстояние меж клавишами. Кстати меня приятно удивила возможность настраивать подсветку — не просто вкл/выкл, а с десяток уровней интенсивности.

Трекпад я до этого почти не юзал, ибо не на чем было. Сдесь он мне очень даже понравился, тем более что распознаёт несколько точек касания одновременно. Я изначально хотел отказаться от использования мыши, т. к. ноут брался ради мобильности и лишняя привязка к столу мне не нужна. Устройство зарекомендовало себя как вполне пригодное и освоился я с ним даже быстрее, чем с графическим планшетом — посидев пару часов с ноутом у меня как-то не появилось желания врубить в него мышку, хотя я раньше ожидал обратного.

Не знаю, чтобы ещё сказать про железо — тесты я не гонял, музыку не слушал, вебкамеру не юзал… Но как инструмент машинка мне понравилась, её приятно использовать и это хорошо (просто я ожидал некий дискомфорт от не полноклавишной клавы и прочих «мобильных фич»). А, кстати да — блютус я опробовал. Он без проблем подхватил мой телефон и предложил настоится на использование его по-полной катушке (инет, файло, дистанционное управление — этого пункта я вообще не ждал!). Вайфай тож наверно работает, т. к. при первом старте оно нашло шутки три сети и предложило законнектиться к какой-нить.

О программной части у меня не столь радостные впечатления. Я не имел до этого серьёзных дел с макосями и посему многие моменты этих систем пока для меня весьма туманны. Например, я даже не смог сменить раскладку клавиатуры, пока не полез в её настройки и глянул там хоткей — это оказалась не стандартная для компа, но безумно удобная комбинация. Вообще система приятно радует своими хоткеями — часто они не пересекаются с обычными Win/*nix, но на проверку оказываются весьма удобными и к ним быстро привыкаешь!

Так же это первая система, в которой я увидел вменяемые средства для людей с физическими отклонениями. У меня от рождения плохое зрение, посему например на своём 17» CRT я использую далеко не самое большое разрешение в 1152×864 — при большем картинка уже кажется мне слишком мелкой %( На работе в таком же, но LCD я юзаю стандартное 1280×1024, т. к. искажения от неродных разрешений там меня совсем не радуют, однако что бы нормально видеть код, я во всех используемых редакторах менял настройки шрифта :-( Сдесь же при диагонали 15,4 я пользуюсь максимальным разрешением, т. к. уверен в средстве масштабирования для людей с плохим зрением — оно очень просто, универсально и при этом превосходно по удобству использования!

Абстракция графики меня разочаровала. Apple позиционирует свою систему как настоящий юникс, однако их графическая подсистема делает наличие этого юникса очень малозаметным простому пользователю. Система как будто не прозрачна из коробки, для пользователя сделано удобное и простое окружение, однако за тонкостями приходится лесть глубже, чем хотелось бы.

Видно, что разработчики делали её простой для пользователя, который не знает ничего об администрировании и разработке. С диска можно доставить и компили с прочими суровыми фишками, но предустановленный на новой машине софт больше на целен на «домашнюю» обработку графики, видео и звука. Кстати, вим «в коробке» тоже есть %) Но я не перепробовал ещё большей части «коробочного» софта, могу лишь сказать, что места занято изначально гигов 17.

Короче надо поразвлекаться с этой системой и быть может я она станет мой основной ОСью на ближайшие несколько лет.

ЗЫ:
мой десктоп:
Athlon64 3000+ (одно ядро)
2048Mb DDR
320Gb Hitachi
GeForce 7600GS 256Mb

ноут:
Core 2500MHz (два ядра)
2048Mb DDR2
250Gb Hitachi
GeForce 8600M 512Mb

комментария 3 to “iLGB”

  1. Malcolm said

    А! А! Пердатель! Шучу:)
    А если серьёзно… Поздравляю с покупкой! ИМХО, хороший выбор.
    Ждёмс более детального сравнения с linux в плане юзабельности:)
    Читал на in4.org.ua о впечатлениях линуксоида от MacOS, теперь ждёмс от тебя всех подробностей «перелезания»:)
    Кстати, вопрос про качество — как оно? Ничего не скрипит, не вылазит?

  2. Igor said

    поздравляю! :)

  3. Пасиба — пасиба =)

    Про предательство — кстати на GentooWiki есть подробнейшая статья как поставить генту на макбук, так что вернуццо я всегда успею +) Хотя согласен, что мои стобаксов пошли не в Редмонд, а в Купертино — это суровый удар по экономике америки =)

    Для сравнения мне надо освоится в системе, пока что я там слишком многово ещё не смотрел.

    Скрипы??? Ха, да по сравнению с моим десктопом он работает ваще бесшумно — ессно если ухо приложить к нижней стороне, услышим вентили, но просто в комнате вечером слышен вовсе не он =) Ну и я думаю, даже творение китайских школьников не развалилось бы за один вечер. Аккум приятно радует — зарядил в полночь примерно, сидел до 4 утра с «офисной нагрузкой», ночь ноут провалялся на столе (ессно сам уснул), так ща пишет, что способен ещё три часа работать =)

Добавить комментарий

