LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

With Network

Posted by LG.BALUKATION на 2008/09/21

Это первый пост, который я пишу уже с ноутбука.

Мне всё-таки удалось купить нормальный маршрутизатор, так что на третий день в макоси появился инет. Для этого мне пришлось утром просить отложить мне чуть ли не последнюю девайсену в сети магазинов, а вечером переться забирать её.

Купил я LevelOne WBR-6000 — кроме него и Д-Линков в Питере уже больше ничего не осталось с поддержкой 802.11n. Штука оказалась весьма простой в настройке, так что вскоре у меня уже была локаль. Настройка сети (Ethernet/WiFi) в макоси очень проста — нет никаких странных мастеров как в венде, а в отличии от линухи, тут можно и не править конфиги — всё сводится к одному окошку, в которое и вводятся все параметры в случае ручной настройки или просто выбирается пункт DHCP и настойки сами появляются в соответствующих полях.

С приходом сети, я стал пробовать сетевые возможности ноута. Очень понравился общий доступ к файлам — тут на выбор предлагается как фирмовая яблочная сетка (AFP), так и классический FTP (для вендузятников есть поддержка и самбы — просто вместе с выбором открываемого в сеть каталога выбираем и протокол). Но в общем тут макось показала себя как обычный юникс — при желании можно поднять практически любой сервис, многие демоны уже в коробке и их нада всего-лишь включить.

Естественно я опробовал встроенный браузер. Safari оказался хорошей программой и я надеюсь со временем он не деградирует подобно ОгнеЛису. Сафари прост, быстр — он рисует страницы, а не пытается быть универсальной прогой, потребляющей ресурсов как операционная система. Кстати, для любителей всяких левых сайтов или просто публичных компьютеров, в сафари есть специальный беспалевный режим — в нём браузер старается не палить своего пользователя, не помещает страницы в историю, не хавает печеньки и т. п.

Попутно я обновил установленный софт и стал выкачивать дополнительный. Правда управление программами оказалось несколько не очевидным для меня (спасибо Диме, что прояснил этот момент). В макоси чтоб установить прогу, нада просто перетащить её в каталог софта, так же обычно проги и удаляются. Сами эти проги представляют собой директории с расширением .app, внутри которых и разложены исполняемые модули, ресурсы и т. п. Правда просто перейти в эти каталоги можно тока из консоли, попытка открыть их через файловый менеджер приводит к запуску программы. Фактически тут даж нет никакого меню прог, есть просто каталог с софтом и удобная абстракция в файловом менеджере. Хотя встречаются и более привычные мне механизмы — например у Xcode существует установщик и «удаляльщик», простое перетаскивание тут видимо не прокатит.

Стандартный чат быть может и хорош для видеозвонков, но вот для жаббера это откровенно стрёмное решение и я скачал так расхваливаемый всеми маководами Адиум. Прога оказалась тож ИМХО не лучшей, хотя и весьма гибка и м/б это всё просто моя нелюбовь к мультипротокольным клиентам. Но по крайней мере в этом можно общаться — что уже не так уж и плохо. Больше всего меня порадовали пункт меню «присоединиться к разработке» — это просто ссылка на портал разработчиков, но всё равно приятно.

Ещё я скачал GIMP для MacOS X. Не знаю, что-то все маководы его так ругали, дескать интерфейс там вообще жесть и в рот им ноги с таким софтом работать… Оказался обычный GTK+ интерфейс, как в линухе, фре, соляре, венде и в принципе любой системе. Да, GIMP в макоси не нативное приложение, а приложения для X Window System, он использует стиль GTK а не системы и его меню не встраивается в верхнее меню системы, но ИМХО это всё равно весьма универсальная и хорошая прога.

Так де с Диминой навотки я скачал первый рекиз-кандидат OpenOffice 3.0. Изначально ОпенОфис тоже был иксовым приложением, однако к третьей версии обзавёлся и аква-интерфейсом. Смотрится нативно, но писец как не привычно после венды и линухи/соляры/фри.

комментария 3 to “With Network”

  1. mlclm said

    Ну поздравляю с очередной покупкой:)

  2. Dmitry said

    фак мой моск, хоть один человек купил нормальный роутер, только они гадко лукавят про триста мегабитов в секунду, никакой тебе спаааааарты! он у тебя работает только в 2,4 ГГц диапазоне, поэтому только 150—170 мигабитов и к сожалению я не видел пока в продаже устойств, кроме airport extreme от ффзду, которые могут показать тебе спаааааааааарту! this is madness!!

  3. Malcolm, спасибо!

    Borr, те тож охеренное спасибо, что про ОСь уточняешь некоторые моменты!

Добавить комментарий

