LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

OpenSolaris InstallFest

Posted by LG.BALUKATION на 2008/09/25

Странное сочетание событий и систем было сегодня.

Вчера я купил для своего ноутбука сумку/чехол — так что теперь могу таскать ноут с собой при необходимости. Вообщет он и так вполне помещается в моей сумке, просто хотелось и чехольчик какой-нить.

Покупка была приурочена к тому, что ждало машину сегодня — я хотел снова посетить SPbLUG. Вообщет я уже давно знаю про эту штуку, больше года читаю рассылку, изредка пишу и сам… Но вот посещать собрания у меня всё никак не удаётся — обычно я в это время ещё на работе, так что я был на сходке до этого только один раз.

На этот вечер был назначен OpenSolaris install-fest. Утром я зарядил и выключил ноут, после чего и сам отправился поблуждать немного в царстве морфея. Мне предстояло рано встать, что бы рано приехать на работу и так же рано с неё уехать.

Такими темпами после шести я уже топал к метро. К этому времени выяснилось, что на линуксовку идёт и мой знакомый SergXcom, так что мы пересеклись по пути к месту проведения мероприятия. Поезка по городу в часы пик заняла несколько больше предполагаемого времени (обычно я приезжаю на работу до их начала и уезжаю заметно позже окончания), так что мы опоздали минут на пять, однако на нас ещё хватило свободных мест — народу, пришедшему ещё позже повезло меньше.

Сам инсталл фест заключался в раздаче всем желающим дисков летней сборки OpenSolaris’а и одалживании некоторого количества ноутбуков народу, пришедшему без своих машин. Я притаранил свой MacBook Pro (да, мак на линуксовку чтоб смотреть солярис…), но ставить на него соляру естественно не собирался. Народу же предоставили некие Тошибы Сатилайты шести разновидностей. Дескать фишка была в том, чтоб попробовать охватить как можно больше реальных проблем и преодолеть их вместе с сотрудниками SUN. Фест вёл не безызвестный Филипп Торчинский — собственно послушать его рассказ во время установки о текущем состоянии дел в сообществе соляры я и намеревался.

Однако урвав диск свежей сборки решил рискнуть грузануться с него, дабы глянуть как оно нынче и насколько ноут пригоден к неродным системам. Оказалось, что всё не так уж и плохо — Live-версия нормально запустилась у меня и встроенная утилита проверки железа на совместимость сказала что вроде как всё определилось и не хватает лишь дров на сетевые карты. Скорость работы текущей соляры мне оценить трудно, т. к. это была всего лишь загруженная прямо с диска версия и естественно она шла неторопливо, шурша временами своим компактегом. Из замеченного во время юзанья, могу отметить доступность дров на видео с аппаратным ускорением и поддержкой композитности, а так же ошеломляющее отсутствие cowsay/cowthink/make/gcc на LiveCD ;-)

Некоторым повезло меньше с совместимостью железа — например у многих не сработало автоопределение видяхи/экрана и народу пришлось генерить се конфиг иксов. Так что по началу между рядов ходили более-менее подкованные в этом деле люди и объясняли народу как всёж оказаться в графическом режиме. Кстати на том ноутбуке, что Филипп избрал своей жертвой тож была такая шляпа, так что ручной запуск иксов был показан на весь зал по проектору %)

А потом пошла массовая установка и рассказ о некоторых фичах соляры, плавно перешедший в обсуждение и ответы на интересующие аудиторию вопросы. После чего был перерыв на перекусон, на котором мы и свалили. Я сегодня необычно рано для себя встал и нифига не выспался — конечно, не проблема хлестать кофе и энергетики чтоб чувствовать себя более менее весь день, но лучше всёж просто взять и завалится спать =) Так что на показ OpenMoko телефона я к сожалению уже не остался.

Прийдя домой, глянул SUN’овскую брошюрку о мероприятии и хочу сказать, что это наверное самая полезная их брошюрка, из виденных мной. Так кратко изложены основные пост-установочные моменты типа настойки сети, установки некоторых доп пакетов, даны ссылки на репозитарии софта и форумы поддержки. Кроме такой шпаргалки там есть и мелкое описание отличий возможностей Solaris, Open Solaris и Linux.

Этот день ноут спокойно пережил без подзарядки, хотя был помучан на работе коллегами и на фесте проторчал два часа вечно включенный и используемый (пока я помогал соседям с освоением вима для правки конфига иксов, SergXcom тыкал соляру-лайв на моём макбуке и даж состряпал в гимпе под ней картинку на тему феста), а когда я всёж добрался до общаги, оказалось что он может пережить ещё немного больше =)

И ещё раз я увидел, какая же всё-таки ви крутая штука в умелых руках — Филипп красиво практиковал его при правке конфига сидящего рядом чувака. Если до этого мои впечатления основывались лишь на собственном опыте и виде результатов работы других, то теперь я наблюдал и сам процесс — несколько лёгких движений пальцами и на экране уже исправленный текст, а у зрителя ощущение какого-то волшебства, происходящего на клавиатуре. Никакой суеты, возни с тачпадом или стрелками — просто ряд уверенных «заклинаний» и всё готово. Да, это не простой (точнее очень не привычный для неподготовленного человека) инструмент, но он творит чудеса и ИМХО стоит потратить время хотяб на начальное его освоение — вернуть руку на мышку никогда не поздно, но захочется-ли вам возвращаться после использования «консольной магии»? Лично я уже давно посносил всякие там nano =)

ЗЫЖ фоты и видео от SergXcom’а:

OpenSolaris install festOpenSolaris install festOpenSolaris install festOpenSolaris install festOpenSolaris install fest


Реклама

комментариев 7 to “OpenSolaris InstallFest”

  1. SergXcom said

    Я тоже хочу Макбук =)

  2. mlclm said

    ааа, чехольчик!
    Доктор, мы его теряем ;D

  3. SergXcom, осторожней — на самом деле это говнобуки!

    Malcolm, тут скорее хорошенькая медсестра нужна… Тогда и ноут можно отложить :-)

    Ну не то что бы чехольчег, в прайсе оно было сумкой. Просто у меняж не спец сумка для ноутов, где тачка пристёгивается или просто нормально держится в «кармане» — у меня обычная сумка, способная вместить пару-тройку литров пива вместе с некоторым количеством закуки /* ну или скажем книжки тоскать — интересующая меня литература обычно печатается толстыми изданиями не самого маленького формата */, и даже 15-дюймовый ноут в ней смотрится боле вполне свободно. К томуж я там ношу ещё и всякий менее технологичный хлам, так что купил вот хрень для ноута — что-то типа кожуха из плотного параллона с толщиной стенки в пол сантиметра и обшитое тканью. Ноут там плотно сидит, а не болтается по сумке.

  4. SergXcom said

    и скока такой сумчег стоит?

  5. штука двести чехол, три штуки моя сумка

  6. spear5030 said

    Да-да, про vi я сам себе такое говорю уже лет 5 :) как и про перл. только вот руки не доходят.

  7. проста после таких отжигов приступ научиццо ещё чему-нить в vi временно усиливаеццо =)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s