LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Toys for true boys

Posted by LG.BALUKATION на 2008/10/14

Вчера один мой коллега попросил посоветовать какую-нить систему… В требованиях было сказано, что система должна идти на старом компе у которого мало памяти, в этой системе должно быть возможно программирования на С/С++ и возможно Java. Собстно самым жёстким требованием был факт, что на предполагаемой тачке всего 64 метра оперативы, а систему будут скорее всего юзать как LiveCD.

Первым делом я вспомнил про DSL, но как-то не приглянулся мне сайт этого проекта, так что я полез искать дальше. В итоге утром слил на пробу три линухи и одну фряху, скинул на флешку и потопал спать. Сёдня на работе решил опробовать их…

Машинка тут не очень мощная, но для таких систем должна быть писец как навороченной. Камень Йохан на 1,3 гигагерца (т.е. мобильный целерон, напаянный на материнку), 1 гигабайт оперативной памяти и некое встроенное видео от S3… Т. е. если не считать гига памяти, вполне себе хреновая старая машина, на которой нет смысла и пытаться запускать всякую гламурщину типа Бубунт, а уже не помешалоб искать системы с рациональным использованием ресурсов.

Пробовал я их не в этом порядке, однако распишу так… Этот порядок отражает моё личное отношение к дистрибутивам, сформировавшееся за ~15 минут беглого осмотра каждого применительно к программированию на не мощной машинке. Начнём с наименее подходящих:

PuppyRus-1.20-Lite-R.iso (Linux)
Про эту штуку я случайно узнал, читая однажды RSS… Просто был небольшой обзорчик, прочтя который я подумал «надаб глянуть на досуге», вот и настал час испытания (…как я устал от ожидания, долг был путь к цели заветной, тёмная суть магии светлой…). Оно выглядит очень быстрым, интерфейс (JWM) сделан весьма просто, но при этом убогим я бы его не назвал. Однако там не оказалось GCC, так что эта система совершенно не подпадает под тематику поста. Как просто Live-система оно ИМХО заметно лучше всяких попсовых бубунт, но по-программировать в ней при загрузке прям с диска не получится. Ещё из плюсов могу отметить диалог при вылючении/перезагрзке, когда система предлагает соранить изменения куда-нибудь.

Ещё я испробовал парочку вариаций на тему Слаки:
zenwalk-live-5.2.iso и slax-6.0.7.iso (Linux)
О слаквари я много хорошего слышал, но сам так никогда и не пробовал — видимо, это всё пагубное влияние Gentoo, когда пробовать что-нить другое кажется уже бессмысленной тратой времени. Однако в таком виде система вполне себе интересна, а главное — там есть GCC. В отличии от Puppy, тут графика представлена только иксами (там было и Xvesa) — так что на неком встроенном видео от S3 есть проблемы с развёрткой. Можно ессно попробовать поковырять конфиг, но в целом это всёж небольшой минус. Зенвалк былоб интересно поставить на винч, а вот слакс может спокойно поселится в целиком оперативу, если её больше трёхсот мегабайт и таким образом мы получим быструю систему и избавимся от постоянного шуршания диском. Оно хорошо, но было сегодня и кое что получше…

frenzy-1.0-ext-RU.iso (FreeBSD)
Об этой штуке мне давно рассказывал ElVovan, даже вроде болванил мне её во времена, когда ИСОхи мы качали ночами по диалапу… Я читал хвалебные обзоры этой штуковины, но сам так никогда толком и не пробовал. Некогда наши с BSD пути разошлись, т. к. я просто не нашёл драйверов для части тогдашнего железа. С тех пор внутренности моего компа менялись уже несколько раз, да и купленный ноутбук работает «в BSD окружении».

Эта штука меня просто поразила — она проста и при этом кустомна. Она очень мощна, но и потребляет очень мало ресурсов! Я никак не одижал такой разницы — выше рассмотренные пингвины просто убоги по сравнению с этим демонёнком.

Система может быть целиком загружена в оперативу, хотя может работать и с диска/флешки. При желании можно произвести и установку на жёсткий диск — получится практически обычная FreeBSD6.*

В комплекте идёт не мало софта, в основном предназначенного для сети и проверки/восстановления систем, но можно и по-программировать или поделать что-нить ещё.

Графическая часть сделана на основе FluxBox. Некогда я решил сменить GNOME на что-нить легковесное и cheer рассказал много хорошего об этой софтине. Сейчас вот и сам попробовал — оно и впрямь очень впечатляет! Да, оно выглядит не гламурно и не похоже на какую-нить игрушку… зато оно похоже на инструмент для серьёзной работы, нечто типа лома — глядя на которой приходит вера, что ты ограничен лишь своими собственными способностями и больше ничем. «choise life — make the future»

В общем, френзи показался лучшим из виденных мной сегодня live-систем. ИМХО это очень интересная и реально полезная разработка.

комментария 2 to “Toys for true boys”

  1. Spear5030 said

    Емнип Puppy позиционировался как лайв-линух не для программеров :Р Там спецом gcc вырезале. Хотя могу ошибацо. Его видал — был приятен, быстр. болтаецо дета на болванке.
    Слакс не вдохновил.
    Думал соорудить чо-нить только для себя на дебиане. Но я слишком ленив :)
    А френзи запомним — придет вдохновение, проверим :)

  2. Ну чисто «лайф-линух для прогероф» я и не искал, просто смотрел лёгкие и быстрые лайфы, предположительно способные пойти на старой тачке. Пуппи легковсен, посему и качал глянуть — про наличие там софта я не думал, ибо как бы пох и не много-то надо для кодинга.

Добавить комментарий

