LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

VirtualBOX

Posted by LG.BALUKATION на 2008/11/04

Это явно был не день LGB — видимо мне следовало сегодня жёстка забухать, потом пойти блевать к Неве и мой труб всплыл бы где-нить в Кронштадте… Вместо этого я почему-то решил посвятить этот выходной своему хобби коллекционирования операционных систем. Вот тока не заладилось это нело не разу — сплошные неудачи.

В общем я решил всёж опробовать SUN VirtualBox — на презентации этой весной он показался интересным и многообещающим проектом, я его даже ставил когда-то на линух но так и не пробовал. А тут вот как разжился ноутом — воткнул на него и тож до этого вечера тока разок пробовал (кстате тож неудачно).

Вот блин даж не знаю — то-ли это у меня так руки скривились за последнее время, то-ли ВиртуаБокс в МакОСи косячит иль ещё что, но в это вечер я пробовал несколько систем и не завелась не одна.

Мне на глаза попалась болванка с восьмым Darwin‘ом и я решил попробовать его на ноуте (что оно не идёт на моём десктопе я уже знал). Нативно оно тут вроде как не захотело стартовать, хотя может это я не тот хоткей жал — но каждый раз у меня грузился Leopard. Тогда я запустил тот самый виртуалбокс, что давно пылился у меня в доке и попробовал в нём создать виртуальную тачку — там дарвин начал стартовать и тупа повис ничего интересного не сообщая (прям как на моём десктопе). Кстати странная штука — видел хакинтош недавна, так там при не смонтированном диске (предположительно в этом проблема и дарвина — тупа не хватает дров) хоть пишется какая-нить ересь типа «файл такой-то не найден». Так что первым у меня не заработал Apple Darwin 8 на Apple MacBook Pro и Sun VirtualBox 2 (для MacOS X). Ахренеть, я думал яблочный дарвин хотяб яблочные тачки-то держит — но это оказалось не совсем так…

Второй системой был свежий QNX. Я его скачал, но ещё не болванил — пробовал тока из образа ставить. Там всё прекрасно, вот тока почти сразу же оно падает с кернел паником %) Впрочем виртуалбокс не поддерживал и прошлые версии этой системы — не поддерживает и текущую. Зато пока оно качалось почитал сравнительный обзор 2002 года про QNX6, VxWorks AE и Windows CE .Net — интересное описалово, всёж это и есть основной рынок операционок реального времени. Если честно, то я впервые видел такое сравнение RTOS — обычно про них тока по-отдельности можно крохи инфы найти, а тут показаны например различия их подходов относительно друг-друга (сравнивать такие системы со всякими линухами иль бсд да солярами ИМХО просто глупо).

Перекидывая куникс я жахнул и образы дискет. Не давно я был очень удивлён проблемами с русской WinMe и решил попробовать остальные. Итог — в WinMe пиздец полный, в Win98SE с русским ещё нормально и с дровами на компакт тож пиздец (точнее с ACPI кажись), PartirionMagic 8 (который последний от PowerQwest был) не юзает ни русификацию ни дрова на сидюк и в нём нормально всё, FreeDOS 1.0 CD всё пестато хотя русификацию и не пробовал.

На добивание был скачен NextSTEP 3.3 для CISC-камней и x86 в частности. Вообще-то я и не думал уже что можно так просто найти эту легендарную систему, однако оно оказалось не сложно. Сложней оказалось поставить эту систему — и пойдя читать на эту тему я узнал много интересного… Просто это старая система и драйвера для виртуалбокса в её комплект не входят, зато они есть в похожем и несколько более новом OpenSTEP 4.2 — вот думаю его качнуть на досуге как-нить.

Вообще что-то разочаровывает меня VirtualBox — может со всякими попсовыми вендами да бубунтами он и справляется (даж не пробовал), но вот основной его фишкой для меня из анонса запомнилось именно основанность на QEMU и поддержка множества различных операционных систем. Всёж венду или бубунту я и на тачку могу хостом поставить, вирталка мне нужна когда хостом систему сложно/не возможно юзать. Помню скажем как долго искал и всёж откопал IBM OS/2 — тож с ними проблемы были и пробовав разные виртуалки нашёл прикольную софтинку для полуосевых технологий. Кстати о полуосях — на форуме виртуалбокса куча проблем с ними описывается, так что я даж не пробовал их на виртуалбокс ставить. Не радуют тамошние топики — многие моменты так и весят не решённые или с ответами типа «такая-то хрень не поддерживается».

А зато я отрыл ещё один пипастый сайт про операционки! На сей раз оно посвящено пользовательскому интерфейсу и можно найти не мало скриншотов разных систем и программ для них, порой и в нескольких версииях… Кароче интересно посмотреть на самом деле — http://www.guidebookgallery.org/

Добавить комментарий

