LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

The Orange Box

Posted by LG.BALUKATION на 2008/11/21

А ещё недавно я всёж купил себе оранжевую коробку.

Я давненько подумывал о сабже, но вроде как мне и положить вегда было. LGB не любит экшены — он любит квесты, стратегии ролевухи и симуляторы… Как-то меня больше прикалывает посидеть подумать и действовать не спеша, чем носиццо туда-сюда незнамо зачем. Не то чтоб я считал халфу такой плохой игрой, но как-то не любитель я такого жанра…

Вообще сам Half-Life 2 я как бы заимел ещё до её официального выпуска. Тогда была акция у ATi — к каждому новому Radeon’у давали ключик заветный, а мне кокрас надо было сменить видеокарту. В комплекте была карточка, позволяющая после выхода игры скачать её по стиму или заказать диск нахаляву… Вот тока диск был в пендостане и оплачивать его доставку (авиапочтой — это получалось больше чем купить у нас первую дорогущую лицензию от педиков из СофтКлаба, не говоря уже о заметно более демокатичном переиздании от Буки!) я не хотел, а скачивать целую вторую халфу у меня тогда не было возможности — диалап, хуле, хоть и нахаляву — но ентож писец как долго вышлоб (что-то типа месяца наверно непрерывного скачивания — нах нада!). Посему я не стал ипать моск се и вальве — погамал в пиратку, одолженную в тереме.

Если честно, меня не впечатлило. Сама игра классная, но делали её слишком долго. Пока клепали вторую халфу, успели выйти уже сперва FarCry (ИМХО первая игра с движком такого уровня технологичности) и Doom III (спорный, но самый технологичный проект того времени). После изощрённой картинки «третьего дума», сорс казался ещё чем-то милым, но как бы и уже шагом назат — в стрёмное угловатое прошлое. Но зато кроме красоты картинка обладала ещё и простотой — на тогдашнем компе оно бегало куда быстрее чем я ожидал, да и играбельность была на высоте, так что я не поленился и дошёл аж до того места, где катаешься на чём-то по каналам (паскольку я не любитель экшенов — это много, многие игры вообще мной не рассматривались или сносились нахер после 10 минут). Однако потом я потёр этот шедевр игропрома и больше о нём почти не вспоминал…

Но кроме как играть, мне интересно ещё и делать игры. Конечно, создать игру такого уровня простому ентузиасту не под силу, зато к некоторым играм можно клепать модификации и этот аспект меня тоже несколько интересует — например я писал в своё время скрипты для плагинов к The Elder Scrolls 3.

С этой стороны интерес к Source стал проявятся когда я случайно увидел какой-то мод к халфе… Я никогда не покупал игровых журналов и считаю это напрасной тратой денег (просто потому что я не игрок — мне больше нравится смотреть на игры «с другой стороны»), но иногда через мои руки проходили диски от всяких «Игроманий» и подобных изданий. На одном из этих дисков я увидел нечто — играть не пробовал, т к халфы не было, но описание гласило что это дескать фентезийный мод для халфы с закосом под РПГ.

Вот это уже интересно — если «обычный экшен» позволяет переделать себя в «закос под РПГ», значит там весьма гибкое двигло и стОит посмотреть всёж, что оно из себя представляет… Однако это было давно и как бы забот у меня и так хватало.

А сейчас вот решил всёж купить — заодно и «порталы» гляну. Мне много рассказывали о порталах, сама идея кажется новой и интересной, однако покупать/качать их отдельно у меня желания нету. Оранж бокс вроде как сосредотачивает в себе все текущие части второй халфы и мож однажды меня хватит даже на прохождение этого… творения игропрома, всёж интересно глянуть как оно там — оригинал был весьма качественно сделан.

В коробке оказались регистрационные карточки (ну вообще вроде как это хороший тон к игре прилагать форму небольшую чтоб юзер мог рассказать разрабам что-нить важное), плакат размером примерно A3 (двухсторонний — с одной стороны портал, с дугой тим фортресс 2), диск с музоном и два DVD самих игр. Что на DVD я правда не знаю — решил что всё равно наверно нада будет ждать пока патчи сольюццо и т п, так что просто активировал ключик в стиме и поставил качаццо целиком порталы с сорсовым сдк. Тем временем врубил на ноуте послушать музон из OST диска. Скачалось кстати быстрее чем диск кончился, но музон был не так уж плох, так что дисочек я дослушал сперва.

Порталами я и убил ту ночь, поиграв почти до утра. Игра оказалась интересной и не обычной головоломкой — лично я такое вижу впервые. Правда я её так и не прошёл за две ночи — дойдя почти до босса заметил режим комментариев от разрабов и стал перепроходить уровни в нём — так что добить ИИ и дослушать камменты последних уровней мне ещё предстоит. У игры классный дизайн и неплохие технологии — в это стоит поиграть как ради самих головоломок, так и чтоб просто «поиграться с порталами», мне кажется они реализованы просто прекрасно (из похожего могу вспомнить только первые эпизоды Сэма, но там совсем другое). Да, а ещё кубики — это вообще нечто особое… Хана моску =)

Что же касается СДК, то я его ещё почти не смотрел. Попробовал просто создать заготовку мода и немного полистать код (у меня дома «голая венда» — там и компиляторов-то нет чтоб собрать) — вроде как прикольно. Кода дают не мало (исходники пустого мода весят около сотни мегабайт) и там есть что покурить. Очень порадовал стиль написания — он весма похож на мой (да, я из тех, кто предпочитает определённый стиль и иногда даже тратит время на перепись чужого «под себя» — просто чтобы лучше понять как оно работает и было привычней потом менять). Почитал немного док, пока правда самого общего характера — но уже узнл несколько интересных подробностей о внутренностях сорса и моё мнение о нём несколько возросло. Но в целом, такие штуки за вечер не осваиваются — (йодо-стайл) большие возможности я вижу там, но и времени много их освоение занять может (/йодо-стайл).

комментариев 7 to “The Orange Box”

  1. Dmitry said

    стоит тебе задуматься об этом, падаван юный, но готов будь к сложностям суровым, силу используй добра ради только.

  2. Нихуя, нада клепать труЪ-жёсткие моды про расизм, детоубийства и прочие преести жизни ]:-) // шутко…

  3. Так я не понял, ты купил первый Half-Life за доллар через Steam?

  4. нет, я купил второй халфлайф с эпизодами + портал + тим фортресс 2 + музон из второго эпизода за рубли. Но просто ставил не с дисков, а сразу с сети т. к. мне как бы без разницы было.

    А первый халфлайф в интересующем меня виде не продаются, так что он честно скачен у пиратов +)

  5. Понятно, просто они сейчас за доллар расшарили у себя, в честь юбилея, видимо :))) А какой вид тебя интересует, интересно? Русская версия?

  6. да, с русской озвучкой

  7. […] за вечер, но я играл три раза по-немножку на протяжении минувшей недели. Кроме как бы «кампании», там как это теперь […]

Добавить комментарий

