LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

SPb LUG@Nov 2008

Posted by LG.BALUKATION на 2008/11/28

На этой неделе я в очередной раз катался на собрание питерской группы пользователей Linux. Я был там всего-лишь третий раз, хотя рассылку читаю уже больше года… В планах на эту среду было отмечено день рождения «главного Питерского линуксоида», краткая лекция про Python и опробование Fedora 10.

Днём я поехал на работу, но в отличии от простых будней захватил с собой ноутбук. Поскольку встал я как обычно поздно, поработать много не удалось — в три часа я пришёл, а в шесть уже уехал на линуксовку. Однако и сделанное было не плохо…

Приехал я минут за десять до официального времени начала и народу почти не было. Кажется было всего четыре-пять человек. Чаёв я и на работе пью не мало, так что потопал сразу в зал — там был вообще тока один чел, который что-то делал за своим ноутом…

Ну я тож занял се местечко, достал ноут, глянул почту/рсс привычно по жопорезу… ВаевыйФай я как-то сразу выключил, потому как юзю его тока дома и на одной из прошлых линуксовок пробовал подрубиться — дык нашёл тока локаль без выхода в инет (по крайней мере прозрачного). Глянув почту я решил попробовать местный эзернет и оказалось, что в нём-то сетка тож есть, а ещё и инет пашет. Не то чтоб мне было жалко потраченной на жопорез мелочи, но всёж скорости витухи куда приятней +) А с другой стороны у меня и дома инет не такой уж плохой, посему качать мне было нечего…

Народ как-то вяло потягивался, видимо поначалу большая часть LUG’а тусила на кухне, ведь были обещаны тортики к чаю… Потом как-то почти разом зал наполнился, врубили проектор и потихоньку стали начинать программу.

Питон я когда-то мельком смотрел и даже думал изучить, однако этот язык мне не очень понравился (я не любитель скриптов и вынесения большого функционала в рантайм), посему идею быстро забросил. Не давно на работе правдо столкнулся — у проекта была часть системы сборки на нём, но я это дело переписал на используемый нами Ant и больше не трогал.

Alexey Smirnov сказал что читает некие лекции ИТшной тематики и на этой линуксовке расскажет основанное на них краткое введение в программирование на Питоне. Сперва был небольшой перезказ истории этого языка, нафиг оно вообще надо и прочая общая информация, после которой последовала демонстрация некоторых возможностей уже на примерах кода. Слайдов не было, просто проектор подрубили к ноуту и там докладчик по ходу рассказа и показывал что-нить. Вроде как были заготовлены некоторые примеры, код которых почти всё время был на экране, но иногда работа пояснялась и просто запуском интерактивного интерпретатора Питона с обсуждаемым кодом.

Правда постепенно лекция сменилась на уже диалог с народом, который как-то прошёл мимо меня, т. к. стало овсем уж не интересно и я решил лучше почитать о теме в сети. Спасибо докладчику, что решил рассказать о Питоне и в общем-то неплохо это делал… а так же хуй бубунтовцам за тупые вопросы нифтему и глупую фанатичность.

Кстати о бубунте — видимо именно она стояла на подключенной к проекту тачке (судя по обоине с козлом). После окончания лекции про Питон там что-то наебнулось и в результате большая часть ставшейся линуксовки выглядела как попытка заставить эту систему снова дружить с проектором (ну лично мне так показалось, т. к. я снова отвлёкся) и федору так и не посмотрели.

Паскоку вместо проб новой федоры, народ пинал глючащую убунту (гы-гы), я решил глянуть федору сам. Всёж я не видел её не разу — когда-то давно пробовал среди прочего и RedHat 7.2 — но это было уж болно давно и ессно с тех пор многое изменилось (например тот же RedHat перестал быть лидером десктопного линукса и вообще забросил это направление, уйдя в рабочие станции и серверы). На ноуте менять систему я пока не решил, а вот определять своё мнение в отношении виртуалбокса всё же надо — посему и пинаю его разными ОСями.

Инет «Фениксе» нормальный, я скачал за ~10-15 мнут гномовский лайфцд и поставил качаться установочный DVD пока игрался с лайфом. Докачать правда не успел и посему долил его уже дома (уважуха wget’у и низачёт Safari за хреновую скачку такого большого файла — он её просто ниасилил, слив чуть меньше первого гига).

Пробовал на весьма кастрированной виртуальной тачке (полгига оперативы, винч от тачки с древней сусе, нет сети и звука) — федора там пошла. Это кстати меня даж немного удевило — обычно мои пробы виртуалбокса оканчиваются низачётом последнему, видимо он рассчитан лишь на некоторые популярные системы, а не на качественную виртуализацию компа как такового.

Федора нашла свап от суси и даже заюзала его, хотя и оперативы ей явно хватало. В целом лайф с гномой хавал около 150-200 метров на холостом ходу и бегал весьма приемлимо. Партиции самой суси оно не нашло, так что я подмонтировал их вручную (из консоли). Забавным моментом оказалось наличие на лайфе судо и отсутствие у пользователя по-умолчнию ей пользоваться — простое су рулед.

По сравнению с гентой софт там не самый последний, но вроде как и лайф у меня не релизный был а одна из RC (при загрузке именует себя Fedora 9.93). Однако гному я не видел достаточно давно и вот немного поигрался — гнома как гнома, понадобавляли всяких мелочей, но принципиальных отличий нет, ведь и версии с тех пор не сильно подросли. Бубунтавцу неподалёку вроде понравилась стандарная тема, вполне себе приятное светлое с синими оттенками оформление — лично мне пофиг ибо это всё кустомно и тем для гномы понарисовали уже не мало.

В целом оно произвело приятное впечатление — когда РедХат бросил направление десктопов и подобные ему дистрибутивы стали либо стремительно померать, либо переходить на что-нить другое, я уж было подумал что хана и ему, однако текущая федора вполне себе жизнеспособна, несёт инновации и мысль о застое была развеяна.

ЗЫ:
кстате ЛОЛ, там на лекции по-питону чел сидевший слева от меня пытался завязать со мной разговор на тему а «херня этот питон, руби круче». Походу он любит убунту, гном и простенькие скриптовые языки, пишет при этом в gedit’е. Дык узнав что я юзаю генту с XFCe, пишу дома в виме и прогаю ваще на сях, назвал это брутальным. Попытки фанатизма к Руби тож как-то поубавились и разговор дальше был о более преземлённых вещах вместо абстрактного «православия» тех или иных технологий. Хотя Руби тож наверно не плохая штука, по крайней мере такое впечатление о ней у меня сложилось из общения с менее фанатичными и более объективными лидьми. А вим кажется тому парню понравился — по-крайней мере его восхищало как докладчик использовал его во время презентации…

комментария 2 to “SPb LUG@Nov 2008”

  1. D_Alex said

    >>узнав что я юзаю генту с XFCe, пишу дома в виме и прогаю ваще на сях, назвал это брутальным
    ыыы… LGB, ты брутальный мэн :D

  2. пиздёж и провокация — я даже побрился недавно B-)

Добавить комментарий

