LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

HIT 2008

Posted by LG.BALUKATION на 2008/11/30

Вчера я посетил выставку HIT (домашние интерактивные технологии).

О выставке узнал из рассылки Питерских линуксоидов, хотя оказывается народ узнавал о ней и из других источников. Намечалось мероприятие на три дня, первый вроде как тока по регису, остальные же дни двери были открыты для всех у кого хватит на входной билет +) Хотел вот с кем-нить сходить, но народ или учится или работает или ещё что — в итоге откликнулась только D_Alex.

Как обычно, почти всю ночь накануне я прострадал всякой фигнёй и лёг спать только на рассвете. Но встал уже около одиннадцати утра и в полдень свалил на выставку. Решил ехать «по-верху», не прибегая к услугам метрополитена — один хрен от метро там топать и топать, а мимо меня в ту сторону несколько маршруток катаются. Правда почти всю дорогу думал где бы сойти — т. к. катаются хоть и в ту сторону, но не разу не мимо. В итоге надумал слезть у Никольского собора, прогуляться вдоль Крюкова канала до Мариинского театра, а дальше уже попутными улочками выходить к Конногвардейскому манежу — именно в нём и располагалась выставка.

Кстати, я впервые был в Конногвардейском манеже — кучу раз проходил мимо, но внутрь как-то не заглядывал. Снаружи здание смотрится достойно, внутри тоже не подкачало. Ныне здание поделено на три этажа, точнее два — нижний нечто типа подвальчика и там находятся кафе и гардероб. На остальных двух походу проводятся всякие выставки, но в этот раз был заставлен только «средний» и на верхнем я не был.

Сама выставка представляла собой в основном скопление стендов и пару мест для конференций. В дальний угол забились моддеры и что-то там се мутили, отгородившись ширмой (шлюхи и блэк-джек? =).

Не менее обособленно держался стенд какого-то там авиасима, типа очень навороченного — народ для пущей панорамности картинки понаподрубал по 4 моника к тачке, вдобавок выставив некое подобие приборной панели — вышло более-менее место пилота с не плохим обзором.

А вообще мне показалось, что большей частью эта выставка была ориентирована на детей и/или людей с ними работающих. Было представлено куча всяких развивающих технологий и учебного инвентаря. Да и самой детворы на выставке было не мало — они рисовали на сенсортых экранах, игрались с проекторами (ну мож видели — ща такая штука уже в некоторых торговых центрах есть када на потолок проектор вешают и меняют изображения в зависимости от движений над полом) и естественно самими играми.

Игровая тематика была представлена аж несколькими конторами. Дрочерам сделали отдельный уголок «для контарштрайка», более нормальные люди толпились у стенда некой конторы, продающей софт по-сети (в основном игры и музыку) — это был единственный стенд, где были танцовщицы. Называли их ангелами, нарядили тож в светлое (правда крыльев я не выдали). Временами там разыгрывали что-нить, это тоже в некоторой степени манило народ, хотя по мне так секрет скопления толпы у стенда и кучи зеркалок всёж в банальном приглашении девушек — давно известная тема как заманить народ к се на выставке ;-) Правда на детвору это правило не распространяется — посему она тусила в игровых зонах Nindendo Wii, M$ xBox360 и старых добрых персоналок. Существа по-младше с удовольствием гамали в какие-то аркадные гоночки на ниндендо, более взрослые организмы тянулись к уже обыденно попсовым гонкам на икс-коробке и номаный народ топал рубать во всякие третьи фаллауты и редалерты… Есссно были и ещё игры, но просто мне было интересно глянуть тока последние две (и то чисто глянуть — играю я редко).

RedAlert 3 показался мне странным — с одной стороны это удивительное сочетание боянистого RedAlert’а и древнего движка (который впервые был опробован аж на Emperor: Battle for Dune — я в годы выхода той игры ещё в школе учился). А с другой стороны двигло они вылизали шопиздец и смотрится оно вполне симпатишно для стратегии, да и проверенный годами геймплей наверное не плох. Революции не заметил, но эволюция показалась весьма качественной.

А вот творение «беседки» меня очень удивило… Не, я слышал шляпы типа «фаллаут три это типа обливиона, тока с мутантами», но почему-то при мысли о рпг от первого лица и фаллауте представлялось лишь нечто подобное пипастому Wizardry. Но на монике я увидел не её и даже не «обливион с мутантами» — ибануццо, но я увидел дум 3! Да-да, вся эта затея с тыканьем рожей в КПКшку и раздроченные интерриалы напоминают именно творение ID Software. Вот тока Gamebryo не столь технологично как старое двигло “дума”, но зато оно не плохо рисует пустоши со сменой суток и прочими прелестями постъядерной жизни… И всёж тут уже и не страшно как в думе и не сурово как в фаллауте — тут аркадно-попсово как в Обливионе. Такой вот казуальненький фаллаут получился :-? Одна надежда — на модоклепателей…

Из более-менее интересных железяк хочу отметить непонятно нафига нужный в реалайфе прозрачный экран для проектора. Смотриццо охрененно — как будто голограммы из всяких пипастых киберпанковых тем, но я не вижу с такой штуки пользы, да и стоит она наверняка не мало. Кароче забавная технология но пока не более того — не хватает углов обзора и яркости, сейчас оно пригодно тока в помещении (отклонении угла обзора постепенно падает и без того не большая яркость картинки — хотя мою вспышку чуть сбоку оно вполне выдержало, так что не всё потеряно и нада просто развивать).

реСторе привезло новые макБуки но я там смотрел другое. Сами макБуки оказались не столь плохи — да, оно глянцево и даёт хорошую картинку, но в помещении юзать ещё можно, а вот солнце ИМХО убьёт нахрен всю яркость бликами и девушки запросто смогут юзать ноут заместо зеркальца.

Однако там меня больше заинтересовало другое — к макбукЭйру был подрублен планшет прям как у меня (ваком бамбу чёрный) и можно было порисовать… Просто я планшет пока юзал тока с компом — в генте и венде соответственно и мне было интересно глянуть что за рисовалка там в маке, а то в самой макоси даже аналога M$ Paint нет, тока вьюверы и простая коррекция фот, но не рисование. Оказываеццо прямо с планшетом идёт прикольная прожка для рисования =) Так же я глянул могучую мышь. Ну что можно сказать — интересное поделие яблокопрома, сделана не плохо — тока шарик сверху как-то не ахти, да и мнения есть что преждевременная смерть грызуна начинается именно с него. Но сделано интересно и я однажды мож куплю даже — что-то комповская моя мыша мрёт уже, вот и подумываю о замене.

Хотя на выставке было показано много всякого визуализационого хлама (проекторы и экраны к ним, моники/телики), OLED ещё до нас так и не доехал. Да, повсюду тока жалкий TFT, хотя за минувшие годы его уже более-менее вылизали и текущие новинки смотрятся уже не так уж и убого — всё равно стоят тока они и сравнивать не с чем особо, вот еслиб на соседнем стенде OLED пихнулиб то и не факт что TFT смотрелсяб прикольно. Но технология развивается и нехилый прогресс заметен даж с тем моником, что я недавно купил.

Открытый софт на выставке представляли вроде как объединённые силы линуксцентра и мандривы. Раздавали нахаляву LiveCD c Mandriva One 2009, выставили парк машин где можно с уже происталленным звездонутым пингвином поиграться и делали несколько лекций о православии французского дистрибутива. Правда я там тока диск урвал и всё — мигрировать с венды мне давно уже не надо +)

Кстати мандриву я опять же смотрю впервые — когда-то давно, во времена когда весь линукс был суровым слако-дебианом, массовым америкосским РедХатом, надёжным немецким СуСЕ и франзузским даунфрендли мандрейком, я выбрал надёжность для освоения (кстате венда тогда была вообще массово 98 и изредка NT4/2000 — XP/Vista и прочие красоты появились пожже). Освоившись с надёжным SuSE, я решил что вполне уверенно сижу в никсах и стал перебирать системы отличные от линухи — бсд, беось, куних и посему линух смарел лишь немножко… А когда надумал сделать никсы основной ОСью, выбрал себе Gentoo. Так что мандрэйк сперва прошёл мима меня, а потом потребности в лёгкой линухе уже и не было — ща вот взял для коллекции, всёж печатный диск, а не болвань какая…

ОСь меня приятно удивила — я ожидал худшего, но кажись после серьёзных потрясений и ребрендинга народ взялся за голову и стал делать интересные вещи. Ессно есть и минусы…

Для начала скажу, что там самая красивая загрузка из виденный мной. Оно не очень шустро — всёж с диска стартует, но визуально это сделано шикарно. Общий стиль выдержан от меню граба до самого десктопа — система как быдто расцветает на глазах =) На втором месте тот самый допотопный “надёжный сусе” — но прогресс даёт о себе знать и спустя всего почти десяток лет мандрива всёж выпустила нечто красивее уже престарелого хамилиончика.

Десктоп же там строится на KDE4, которые я уже видел в бетах openSUSE11.1 (кстати тока эту новую бету я и видел из сусе со времён дрених линухов) — ИМХО сусе хоть и опопсела с тех давних пор как я её впервые заюзал, но пока делает более интересный “десктоп из коробки”, чем мандрива. Сама стилистика организации интерфейса мне показалась очень преближенной к венде — подход SuSE хоть и чуть менее похож на мастдай, зато в юзании оказывается удобней. На диске есть некоторый стандартный набор софта и вполне можно делать не сложные штуки без установки системы на винч — оно даж ролики с ютуба крутит номано в лайф-сессии. Традиционно это хлеб убунты, но лично мне мандрейк показался лучше в просто “юзании из коробки” — ставить и юзать полноценно эти прелести меня как-то не тянет.

Беглой пробой заметил я и несколько важных недостатков — например, традиционная для линухи тулза определниея доступности оборудования (сантехники это классно придумали — в соляре можно глянуть какое оборудование есть в компе и наскока оно совместимо с солярой), вроде как и мелочь но при первой пробе системы это очень полезный инструмент (кажись тока новая федора лепетала нечто подобное при старте). Второй важный недостаток, это собственно хреновая поддержка оборудования — система включает в себя проприетарные дрова на видео и способно давать аппаратный рендер прямо в лайф сессии (по крайней мере для нвидии), но абсолютно наивно думает везде найти BIOS. Так что Мандрива оказалась первой современной системой, которая ниосилила грузится на моём ноуте — там даж до запуска ядра дело не дошло =))) С одной стороны это проблема Аппле, но на самом-то деле за EFI стоят такие солидные фирмы, в сравнении с которыми мандрива прочто ничто… А те фирмы делают будующее мира айти, делают его регулярно и не первый год — Apple просто решила первой привнести прелести современных технологий работы с железом в убогий x86. А на ноут поставить её при желании можно — уже пару лет как аппле склепла эмуляцию биоса и возможность ставить всякий хлам через эту эмуляцию, но вот тока остальные опробованные мной системы нормально работали и в родном режиме без этих ухищрений.

Зато мандрива прекрасно интегрируется в виртуалбокс — это первая ОСь, которая врубилась где она и не понадобилось ставить всякие дрова для виртуалки. Видимо мандрива верно рассчитала, что с её былой репутацией многие не рискнут пробовать на реальном железе, а поиграются сперва в ветуалке. И на последок — ни на виртуалке, ни на моём десктопе она не смогла номано вырубиццо, каждый раз мне надоедало и я сам уже жал ресет/комманд+ку. Весело однако =)

Мой вердикт — не плохой лайф для показухи или десктопного юзанья без винча. Подборка софта выглядит интересней, чем в убунте, да и сама система в таком применении мне понравилась больше африканской хуеты.

После пар подъехала Саша с подругой, мы ещё немного побродили по высавке и потом свалили. Прошлись по Невскому до Восстания и там разъехались по домам. Что я делал пожже можно понять из недавней серии постов с роликами из ютуба…

ЗЫ: пасиба dive за инфу о выставке, и D_Alex с Анной за компанию!

ЗЫЫ: кстати это была та самая Анна, чью картинку я как-то постил +)

комментария 2 to “HIT 2008”

  1. D_Alex said

    Я ожидала от выставки большего +) Самое большое впечатление — неожиданное узнавание меня у стенда линуксцентра =)

  2. Спалилась, бывает =)

Добавить комментарий

