LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Браузеры

Posted by LG.BALUKATION на 2008/12/05

Решил я вот написать про используемые браузеры. Помню, когда модерировал софтовую конференцию на форуме Кея, это была одна из самых холиварных тем, ну а тут я просто попробую рассказать свою историю :-)

Итак, комп у меня появился в «эпоху Win9x», но основные сражения браузерных войн меня мало застали — в России тогда царил диалап, до которого многим простым школьникам вроде меня было побоку и собственно инет мало кто юзал (хватало менее глобальных интересностей). Так что большинство знакомого народу уже (или ещё — инета-то не было почти ни у кого и как бы тогда не важно было что юзать) сидели со стандартным IE5.* и не парилось.

Но лично я как-то быстро отказался от IE — он был убог в сравнении с конкурентами и даже смотреть html-файлы в нём было не совсем удобно… Больше всего не хватало вкладок — исторически это была прерогатива Opera и именно её я решил опробовать. Кажется это была версия 5 или 6, помню лишь, что в сравнении с IE она была прям сказкой.

Но это был Windows — а меня интересовали и прочие системы, вот там Opera была не столь хороша. Посему там я юзал, обычно поставляемый с системой, старый Netscape Navigator, через который и узнал про проект Mozilla. Решил опробовать и на веннде…

В те времена Mozilla был весьма легковесной и перспективной разработкой. Релиз его пока не вышел и я использовал версии 0.9 — они тогда ещё помечались как Mozilla-5.0.дата_сборки (потому как Mozilla зародился как открытый недописанный Netscape Navigator 5 и на собственное нумерование версий как-рас перешёл нормально только после выхода Mozilla 1.0). Штука мне показалась интересной и я стал, в основном, пользоваться ей — помню как рад был выходу версии 1.0, потом 1.* очень радовали добавлением всяких полезностей.

Где-то после выхода Mozilla 1.5 я решил глянуть как там дела у Opera и немножко поюзал её тогдашнюю седьмую ветку. С одной стороны Opera в те времена смотрелась куда лучше свежей Mozilla и казалась более функциональной, но с другой — Mozilla быстро развивался и лучше держал не-мастдайные платформы. В итоге я решил отказаться от Opera.

На подходе уже был следующий интересный проект на основе Mozilla — готовился нынешний их флагман, Mozilla Phoenix/Firebird/Firefox. Мне очень понравились версии примерно с 0.9 по 1.5, пока оно было ещё легковесным и реально шустрым — к сожалению, эти качества были весьма быстро растеряны и к выходу версии 2.0 я был полностью разочарован в идеологии FF.

А поскольку браузер мне был всё-таки нужен, я вернулся на «основную линейку» Mozilla — последняя версия 1.7 была быстро заменена на штук пять альф и бет версии 1.8. Мне было не впервой юзать предрелизный софт от Мозиллы и я вполне доверял их качеству — даже альфа-версии работали весьма стабильно и я не помню с ними серьёзных проблем.

Но Mozilla стала фондом, решила сменить акцент с разработки свободного софта на заработок больших денег и закрыла проект Mozilla Application Suite :-( Некоторое время не было никаких новостей и лишь заброшенные старые беты, однако потом всёж выяснилось, что в мире этот проект ещё актуален — был сделан форк под названием SeaMonkey. Изначально это было весьма стороннее поделие, однако и сам быдлофонд мозиллы вроде как согласился приручить «москую обезьяну». Люди допилили мозиллу 1.8 и она вышла под именем SeaMonkey 1.0. Потом было ещё несколько версий, большая часть из которых была направлена на исправление ошибок и повышение стабильности.

Но это всё дома — на работу я решил в прошлом году взять на пробу что-нить другое, чтоб сравнить как оно. Выбор пал на Opera 9.*, которую я и использовал с версии 9.2* по нынешнюю 9.6*. Итоги не утешительны — Opera выглядит заброшенной и отсталой, я впервые столкнулся с проблемами в браузере когда он не может корректно обработать реальную страницу (всякие абстрактно-полезные суровые тесты на последние технологии мало кто выполняет — они какрас и делаются чтоб было видно что ещё улучшать в браузере, но ведь обычные сайты пишутся куда прощще и их браузер должен показывать хорошо). Большие надежды были на версию 9.5, но она принесла больше разочарований чем улучшений.

Купив этой осенью макинтошный ноутбук, я столкнулся с браузером Apple Safari. У меня и до этого был интерес глянуть на творения с WebKit’ом, но под Linux таких почти нет, а ближайший родственник — KHTML — мне было не охото ставить потому как мне не нужен был KDE3. В родной системе Safari работает не плохо, как-то даж не возникает мысли сменить его на что-нить стороннее, но версия для Windows ужасна — попробовал на рабое и снёс буквально через неделю, при том что я там хожу всего на пяток сайтов-то!

Позавчера решил на рабое глянуть новый SeaMonkey 2.0 alpha1 (дома стоит последний релиз стабильной ветки 1.*) — а парни молодцы, всё ещё идут в правильном направлении! Были вот раньше у FF штуки, которые написали специально для него и в «основной ветке» этого не было. Одна из таких вещей была очень удобна — менеджер тем/экстеншенов. Он позволяет весьма просто ставить (ну это везде просто), сносить/обновлять (а вот с этими действиями раньше было сложно) расширения к браузеру и темы оформления. Так вот — в SeaMonkey 2 есть такой же функционал. Ну и кроме того обновлён интерфейс (а то его уже лет десять никто не обновлял +) да и двигло поновее прикрутили. Кароче я очень доволен таким положением дел — а то уж немного забеспокоился, что не осталось нормальных браузеров и придётся ставить ФаерФокс.

За бортом осталось несколько мелких прожек, но их тоже стоит упомянуть. Естественно, я юзал никсовые links и lynx, из них первый мне нравится больше и я держу его на всякий случай — бывает, что нужен интернет или просто просмотр HTML, а при этом X Window System нафиг не нужен — вот на такие редкие случаи у меня и есть links2 %)

Кросс-платформенный Arora пробовал в версии для Windows на работе перед Safari и проект показался мне весьма интересным. Изначально это был просто пример кода, демонстрирующий, как можно использовать WebKit в Qt, но его стали развивать как простенький браузер. Проект мне понравился тем, что напомнил старые версии FF — т. е. это не монстроидальный лёгкий браузер. Однако там пока есть проблемы со стабильностью и до релиза пока далеко — проект только недавно начался.

Kmelion не смотря на своё название работает только под Windows. Это весьма старая попытка сделать то, что не получилось у FireFox — реально легковестный браузер на двжке Гекко. Маленький, простой и быстрый… Вот только статус проекта мне не понятен, похоже что он умер, да и отсутсвие кросс-платформенности не радует :-(

Сегодня читал в RSS новости про выход первой пробы Opera 10 и даже поскроллил первоистоник… Выглядит заманчиво, но и очень странно. Обещают новое двигло с нормальной поддержкой текущих стандартов. Но при этом скажем 64-битная версия почему-то только под FreeBSD — почему не собрали для линухи не ясно, так же оно использует старое Qt3 что тоже не очень-то хорошо (не вижу смысла писать _новый_ софт на _сарых_ библиотеках). В любом случае это, как и у СиМанкей, пока только первая публичная проба и нужно ещё не мало времени чтоб найти/исправить баги и подготовить релиз, вот тока СиМанкей — открытый продукт и я ему доверяю, имея положительный опыт юзания нескольких альф и бет (побовал ночные сборки — вот там всёж бывают иногда проблемы, аж удивился с непривычки), а Opera последнее время у меня плохо работает даже релизная и смотреть их тестовые сборки желания как-то не появилось (из комментов на оф. сайте уже ясно что оно падает на некоторых популярных сайтах).

ЗЫЖ
Вот кстати интересная подборка по теме версий брузеров относительно времени.

Реклама

комментариев 5 to “Браузеры”

  1. Starlite said

    Впервые у меня дома появился комп где-то в конце Win95. Я как-то сразу же начал с Netscape =) С IE вообще сразу же не сложилось и пользоваться им не довелось — я начал копаться в компах задолго до того, как получил доступ к интернету. К тому же у меня был один наставник-программист, который юзал нетскейп. А когда я впервяе вылез по диал-апу, то сразу понял, что IE — мастдай, особенно если сравнить с нетскейпом. Но и на нем я долго не продержался, почти сразу перейдя на Оперу. Так с тех пор вот и сижу на ней. Вполне устраивает, хотя линукс-версия менее стабильна, чем виндовая. Изредка вылетает. Firefox юзал, но не увидел серьезных преимуществ, да и причин для перехода нет.

  2. Я тоже осваивал компы сперва не дома, но тогда больше изучал программирование, чем прикладной софт — посему спокойно обходился консолью да текстовым редактором иль IDEшкой. Да и дома модем появился далеко не сразу…

    FF сам не люблю, потому как ожидал от этого проекта другого. Насчёт Оперы меня например разочаровала работа с такими банальными вещами как например Gmail — даже он может подвесить или обрушить браузер (у меня там есть ярлыки с кириллицей в названии — опера об них и спотыкается).

  3. […] Опубликовал LG.BALUKATION на 2008/12/12 Вот тока на прошлой неделе я радовался переходу на новую ветку SeaMonkey и рассказывал вообще о браузерах… […]

  4. John said

    А как к гуглобраузеру относишься?

  5. Никак, он слишком новый и я его не видел ещё. Версии под Linux и MscOS X пока нет, а я в основном пользуюсь дома именно этими системами. Качать на работе кучу тестовых сборок особого желания нет ибо трафик лимитирован.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s