LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Windows Search 4.0

Posted by LG.BALUKATION на 2008/12/12

О поиске…

Вот кстати одним из главных преимуществ современного Макинтоша для конечного (или конченного — кому как нравится) пользователя называется технология Spotlight. Это вроде как и мелочь, но мелочь очень приятная =)

Оказывается в Windows с некоторых пор тоже надеются обрести такой же механизм. Мне оно не особо и надо, посему не обращал внимания… А ведь на монй игровой венде есть два не установленных обновления побочного софта (помимо «тулзы удаления опасного софта» — ИМХО хлам полный и ваще внёс в чёрный список апдейтов) — одно из которых завётся Windows Search 4.0 (а второе — это не нужный мне SilverLight). Вот просто на днях решил пустить рабочую тачку заплаты покачать и вспомнил про эту штуку — слил глянуть…

Появилось оно давно, вроде как этот функционал был заявлен ещё для Longhorn, есть «из коробки» в Vista, а потом отдельно бэкпортирован в XP. Вот пару дней попинал сию хреновину. Первое впечатление — «йипать, да это тот же спотлайт, тока под мастдай!» Вот тока «ахуеть, дайте два» не произошло — мне не понравилось :-?

Сканирует оно не всё, а по дефолту тока домашние папки юзеров кроме приватных данных прог. Я попробовал добавить в список индексируемых директорий место где храню код и это оказалось весьма забавным. Например, если удалить из списка все директории оно один хрен добавит туда общие документы (как их потом удалить оттуда стандартными средствами я не знаю). Так же есть некий механизм исключений, но и его работа осталась для меня зело туманной.

Сканирование вполне себе заметно на тачке уровня Йохан + гиг оперативы (да, у меня там иногда и код компилится — а работа под 100% нагруженным процем ваще не конёк венды). Наверное по-этому они в фейс сразу понадобавляли кнопок «приостановить» и «замедлить». Кароче, я решил просто оставить это дело на ночь ибо кода на машине не один гигабайт — пусть спокойно составит се индекс.

На следующий нень я потыкал уже саму искалку… Вверху там строка с запросом, слева результаты поиска, а справа предпросмотр выбранного результата (для кода показывает тупа первые строчки файла). В отличии от Спотлайта ищет не сразу а только после нажатия кнопки «искать», что ИМХО не совсем удобно — часто результат ясен уже при вводе половины запроса, а тут же надо делать или кучу поисков или печатать сразу всё.

В общем, как поисковик по коду оно проиграло использовавшемуся раньше grep’у и было отключено за не надобностью. Штука быть может и полезна в общем случае, но у меня частная цель и требуется соответствующий ей инструмент.

— Windows Search 4 ИМХО слишком много ресурсов потребляет при индексировании (следовало бы по-умолчанию сделать фоновый режим, а не включать его опцией по запросу юзера)

— интерфейс сделан не лучшим образом. Из плохого GUI и хорошего CLI я лично часто выбираю второе. Не то что бы консоль так хороша и приятна в юзании, просто графику тоже нужно уметь грамотно проектировать и плохой дизайн сводит на нет почти все преимущества графики (кстати наверно по-этому я почти не писал GUI или если и писал, переделывал его раз по пять потом — мне слишком часто казалось, что я делаю слишком хреновый фейс)

PS: да, я знаю, что в WinNT уже давно есть служба индексирования содержимого и там тож как-то можно искать, но ничего дельного у меня с той службой не получалось — хотя пробовал ещё в Windows 2000 когда был активным вендузятнегом…

комментариев 5 to “Windows Search 4.0”

  1. Dmitry said

    я видел этот лайв серчр на икспи — какашка, а вот под вистой оно работает отлично кстати, ресурсов не ест, поиск делает быстро и исправно.

  2. На висте не пробовал. Но в любом случае мне нужен не тока файл с фразой но и номер строчки и желательно показ того куска кода — пока это делает другой софт, хотя и заметно дольше, но зато сразу видно что к чему.

  3. xtray said

    в Висте юзаю — быстро и удобно, согласен, а на счет низкого потребления — х. з. — у миня Виста в «спокойном» состоянии около 600 метров жрет… сколько из них под индексацию — не замерял..

  4. Да там дело не в памяти, на той тачке хватает оперативы и там не виста… Фигово что оно лезет со своей индексацией когда йа нагружаю тачку другим — правильней былоб в этот момент остановиться на время или скажем приоритет понизить по саме не балуйса.

  5. xtray said

    +1

Добавить комментарий

