LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Две венды в окошках

Posted by LG.BALUKATION на 2008/12/17

Недавно я впервые попробовал ставить WindowsNT в VirtualBOX на своём ноутбуке… Когда-то я пытался завести там «простые Windows» (не NT), но обнаружилось множество проблем с DOS и я забил болт на это дело.

Первой ставилась Windows 2000 Pro, англицкая. Это один из лучших представителей «мастдаев», среди виденных мной. Сделанный изначально для корпоративных пользователей, он лишён «из коробки» некоторого хлама для домохозяек и лично я обычно пользовался именно, им когда мне нужна была венда. Когда-то у меня была русская триал-версия, потом вышел WinXP и я глянул его, но вскоре вернулся обратно на 2000. К сожалению, система стара и на данный момент заброшена — уже есть софт, который там не пойдёт.

У меня весьма забавный диск «системочка 2002», он весьма старый и там версия системы со вторым сервис-паком. Там же есть и установщик третьего пакеты обновлений, но я решил доверить обновку системы ей самой. К сожалению, это оказалось весьма хлопотным делом! С тех давних пор вышло в общей сложности почти сотня обновлений (у меня поставлено 93) и самое главное неудобство — их нельзя поставить за раз! Т. е. юзер вынужден скачивать некую порцию апдейтов, потом перезагружаться и качать следующую порцию — и так раз пять. После Linux и MacOS X это было очень не привычно :-(

Однако обновил я всё это барахло, попутно накатив всякие гламурные .Net Framework да Silverlight с DirectX. А вот с Visual C++ (ради неё и затевал всё) дела обстоят не так гладко. Полная студия мне нафиг не нужна, посему пробовал бесплатные «лёгкие» вариации. Visual C++ 2008 Express не захотел устанавливаться, мотивируя это необходимостью хотяб WinXP и предложил поставить версию 2005. А суть в том, что VC++ 2005 Express идёт без так называемого «Windows Platform SDK», и посему нада последний качать да ставить отдельно, не забывая в конце счутка поплясать с бубном для прикручивания его к студии. Сами эти махинации мне показались весьма странными и сомнительными, но я всёж скачал рекомендованный «Windows 2003 Platform SDK» и поставил его…

Ещё Дима порекомендовал мне обратить свой взор на Windows 2003 Server. Я никогда не видел его, по-правде XP была последним мастдаем который я более-менее использовал… Но вообще мне интересно смотреть всякие ОСи и я решил скачать дисочек. Это была некая подборка из трёх версий системы на одном диске (standart server, enterprise server и web server). Я ставил «стандартную» версию, потому как мне нужна скорее рабочая станция, чем сервак…

По-сути это оказалось нечто типа доведённой до ума WinXP + обычные вендово-серверные штучки (например тут есть более-менее нормальная поддержка сети, которая почему-то отсутствует в клиентских версиях). При установке пользователи на машине не создаются — доступен только администратор и даже всякие гостевые аккаунты поотключены (и перед логином просят нажать контрол+альт+делит). В самом меню пуск быстро доступны консоль и блокнот, по-умолчанию не скрывается меню администрирования…

ИнтернетЭксплорер создаёт видимость бурных стараний по защите системы. Например, из коробки даже нельзя обновить систему, паскольку сайты с обновками ещё не помечаны как безпастные и вас попросят лишь внести в список исключений несколько мелкомягких доменов. Даже это не избавит от щёлканья по запросам уверенности в желании посетить ресурс, которые появляются почти при каждой попытке обратится к инету… Хотя оно отключается всего одной галочкой.

Вот только полностью обновить эту венду мне так и не удалось — кажется мелкомягкие заподозрили, что венда-то не настоящая и отказывают в установки сервс-паков! Такое со мной впервые — до вчерашнего дня я так и не понимал смысла проверки вены на подлинность, если всё равно эту проверку проходили все виденные мной венды. Терь вот наконец-то нашлась «истинно пиратская» версия, которую сама майкрософт считает пиратской! Я прям почти счастлив, что довелось такое лицезреть собственными глазами %)

Однако из-за отсутствия пакетов обновлений не захотела устанавливаться 2008 студия, так что эту виртуальную машину я сотру за ненадобностью. Вот тока скрин на память оставлю:
win2k3_error

комментария 2 to “Две венды в окошках”

  1. SergXcom said

    йа плакаль

  2. труЪ пиратка — это те не какая-нить жалкая лицензия

Добавить комментарий

