LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Новый Год 2009

Posted by LG.BALUKATION на 2009/01/02

Минувший год завершился для меня не лучшим образом, хотя встретил нынешний я не плохо.

В течении декабря я ночами иногда ваял «подарок».

Когда-то меня очень порадовал один из нюансов кэноновских фотиков и я тупа не понимал почему не видел такого же на компах, ведь оно казалось простым и прикольным. В самом конце ноября мне взбрело в голову, что можно сделать такую штуку как подарак френдам на Новый Год и я решил как бы попробовать.

Спустя примерно неделю куипинания, я подумал что хватит уже фигнёй страдать и надо хотяб начать что-то прогать. Прогать я хотел на ноуте, вот тока под MacOS X я ещё не пробовал юзать OpenGL. В итоге я один вечер смотрел как можно собрать тут хоть что-нить (чем-нить любезно выступил мой древний тетрис, брошенный ещё в студенческие годы) — оказалось всё весьма просто и понятно делается в консоли, хотя ессно есть и отличия по-сравнению с Linux (для которого тот тетрис и писался изначально).

На следующий день я решил попробовать тож саме, но уже в местной IDE. Нужнож было глянуть Xcode, а то я почти не юзал её. Оказалось… странно чтоль. Тут несколько иной подход, хотя нечто подобное я уже видел в OpenWatcom когда-то. Ещё я оставил в покое тетрис и стал сразу ваять прогу для «подарка».

Тут было большое разочарование, потому как мне не понравилось как оно выглядит в 3D. Я некоторое время игрался с кодом, но потом решил всёж просто сделать 2D (-:

Однажды прога стала работать почти так, как я хотел (и чуть менее почти как кэноновский оригинал) и хотя она всё ещё была жутким самопалом (да она и сейчас такая ИМХО), я решил уже приступить непосредственно к созданию «подарка». Тут правда была большая проблема — я не знаю народа с маками (ну или почти не знаю…), посему нада было попутно портировать это на нечто более распространённое (AKA WindowsNT или X Window System).

В VirtualBox’е стал пробовать поставить венду и это вполне себе получилось. Писать решил в Visual Studio — потому как я на самом деле почти не пользуюсь ей и вот хотел глянуть более-менее в деле. Кажится, зря…

Непонятно откуда возникла проблема создания хоть какой-нить заготовки для подарка — примеры у меня лио не собирались, либо собирались и не работали. Я пробовал разные версии студии, но результат везде был одинаков. Удручало так же отсутствие нормальной информации по созданию скринсеверов (по этой же причине я до сих пор не начал порт на X Window).

В итоге однажды я заметил что мне уже чуть-ли не мерещится WinAPI и решил сделать перерыв. Побухав день, я более-менее развеялсо и был готов на новые подвиги. К счастью, в неофициальных источниках был найдет и ещё один путь, пусть и весьма грубый. Тамошний пример у меня собрался и заработал, так что я стал переписывать его под свои нужды.

Потом у меня некоторое время нихрена не собиралось, т. к. я перенёс код маковой прожки и стал прикручивать его к заготовке, попутно переписывая под венду. Но в конце-концов оно кажется заработало…

29 числа фирма где я работаю переезжала. Директор решил жахнуть переезд в один день, привлеча к делу почти всех сотрудников. В кои-то веки я припёрся на работу до обеда, запаковал свой комп с моником и стал помогать остальным. Разгребая серверную и кладовку, нарвался на не мало интересного — например девкит для xbox или wacom’овский планшет сантиметров в тридцать размером и с 24 кнопками. Мне даж перепал SCSI-контролер, в коробке и с инструкцией — по-ошибке его сперва почему-то приняли за ISA’шную плату, но вообщет он на PCI оказалсо. Кроме комповского железа, раздавали и другие штуки — скажем PSone или Xbox. Однако в обед грузчики не приехали и я даже умудрился заснуть в кресле. Вечером меня разбудил начальник QA, типа приехали машины и нужно начинать. Грузчики тоскали мебель, а мы с тестерами постепенно носили компы, свичи и прочую мелочь, сваленную в коробки и пакеты. Потом поехали на метро к новому офису и там тож пока грузчики тоскали круные вещи, волокли это из машин в офис. Была одна ходка, двумя грузовыми газелями.

На следующий день (30 числа) предполагалось пойти это дело распаковывать, делать сетку и т. п. (потому как в понедельник разгрузка была часов до полдвенадцатого и потом все тупа разошлись), но я чтот ся хренова почувствовал (нех взмокшим на улицу ходить зимой без верхней одежды) и забил ехать на работу. Так-как остался дома, решил посвятить вечер (я поздно встал) написанию поздравлений народу. Состряпал списочек людей, которым намеревался отправить подарок и принялся расписывать как я их всех поздравляю. На это и потратил весь вечер, только почти в полночь дописал последнюю заготовку и решил всёж выбраццо к папе.

31 мне лучше не стало, но я сделал видимость бритости на лице, сползал в душ (где мне стало ещё хуже) и попёрся ваять мини-спам-рассылку. Тогда же получил уже и первые отзывы, узнал о странной проблеме на некоторых WinXP SP2 и определился с встречей НГ. До этого я думал, что придётся посидеть в одиночестве, купил се вискаря бутылку и хотел поскорее наибениццо чтоб спать срубило нахрен. Но waterhollow, узнав о таких намерениях позвал меня с собой.

Мы встретились вечером на Владимирской, там сходили в какой-то продуктовый магазин, после чего поехали на Пушкинскую и оттуда электричкой с Витебского вокзала на станцию «21 километр» (Пушкин). Там живёт его подруга, которая и приютила нас на эту ночь… Лично я знал там тока самого waterhollow’а, он кроме той подруги знал ещё пару женщин вроде, так что один хрен почти все со всеми знакомились. Встретили не плохо, скромной и уютной компанией (человек 10 было поначалу). Ближе к утру кто-то ушёл спать по комнатам, кто-то позвонил и пришёл к нам присоединиться, мы же перебрались на кухню и перешли на вино. Кажется часов в 12 (дня) я решил сходить тож поспать, но вскоре был разбужен waterhollow’ом, мы попрощались с ещё не ложившимися и побрели в обратный путь.

Когда я приехал к маме, лёг спать дальше. Разок меня разбудил телефон — звонил двоюродный брат из Брянска, но вообще я продрых до полуночи. Кстати сам на этот НГ почти никому не звонил, вроде и так разослал всяких поздравлений достаточно, посему поздравил именно «войсом» лишь пару человек и то не в полночь.

В целом я сперва очень устал последние дни перед праздником, а потом в самый последний момент сорвался незнамо куда и зачем, но вполне хорошо отпраздновал. Спасибо waterhollow — что позвал, Полине — приютившей нас её знакомым за компанию.

ЗЫ: фотки пока тока с моего фотика, посему много меня там не рассчитывайте увидеть.

комментария 4 to “Новый Год 2009”

  1. D_Alex said

    гииитарко +))

  2. Igor said

    спасибо за поздравления, к сожалению, пока дело ограничилось ридми, так как дома нет ни винды, ни мака, это только на работе. так что заценю 11 числа (или к этому времени уже версия для линуксов будет? =))

  3. Саша, она самая — сидели потом с ней на кухне утром уже…

    Игорь, там версия только для венды. Для мака оно идёт простой прожкой и юзает GLUT — это можно попробовать просто пересобрать

  4. Igor said

    мак у подружки, который вряд ли будет на работе :), так что венда наше всё

Добавить комментарий

