LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Плееры

Posted by LG.BALUKATION на 2009/01/13

Подумываю я вот о плеере последнее время. Точнее не тока о плеере, но и о нём тоже. Даже ездил на праздниках до магазина, однако там ничего хорошего нет и вот продолжаю выбирать…

Так уж повелось, что я стараюсь покупать хорошие вещи. Они на должны быть самыми популярными, самыми дешёвыми или же наоборот самыми дорогими — вместо этого они должны удовлетворять нескольким моим требованиям и тогда, быть может, я их куплю. Когда-то iRiver iMP900 брался за прекрасный звук, а COWON D2 за не плохой звук и богатую поддержку форматов. Поскольку CD плееры вроде как больше не делают, на этот раз наверно придётся снова брать флешку — в стане HDD плееров не очень-то густо.

Если же говорить о упомянутых выше моих требованиях к плеерам, то первым будет поддержка MP3/OGG Vorbis (уже на этом этапе летит куча плееров, а жаль)/FLAC (не особо-то и нужен, но очень хочется иногда). Вторым будет пожалуй экран — мне понравилось сенсорное управление в D2, но вот технология TFT мне не нравится и большая часть экранов какие-то хреновенькие. ИМХО уж лучше жк типа как на совковых электронных часах и калькуляорах были (такие прикольные, из зелёных палочек), чем то псевдо-контрастрое, что ставят на множество плееров. В идеале это должен быть OLED, но таких мало и появились они не так давно. А ещё я не в восторге от глупых технических ограничений типа «максимум 256 треков на один плейлист» и т. п.

Кароче я бы наверное хотел нечто типа iPod Touch, Cowon o2 или iRiver Spinn.

Тач

На самом деле это очень интересное устройство. Если прочие айПоды ИМХО просто убоги с программной части, то у Тача есть некий призраный шанс на светлое будущее. Хорош он тем, что это платформа — изначально вышущенные как плеер и телефон, устройства могут заметно больше чем просто играть мп3 и Эппл старается развить эти скрытые возможности.

С другой стороны, в базовой поставке он умеет играть лишь mp3 и остальгые важные для меня форматы в нём не поддерживаются. Посему пока тач идёт куда подальше :-)

Кислород

Весьма забавная разработка, некоторые кличат её лучшим плеером ушедшего года. Чтож, cawon традиционно имеет нормальную поддержку множества форматов, так что с этой стороны я спокоен. А вот экран тут всё ещё TFT и кстати именно это мне больше всего не нравилось в D2. Вот тока этот плеер больше, экран тоже больше и на многих фотках видна не хилая зернистость.

Вообще плеер какой-то большой получился и весит аж двести граммов — всего на 20 грамм легче всяких КПК типа Nokia N810. Лично мне при одинаковых габаритах кажется интересней тоскать КПК +)

Кстати в этой модели cawon пошёл на интересный шаг и выпустил SDK. Фактически это набор обычных средств разработки от GNU и кое-что фирмовое от cowon. Т. е. оно между делом заточено под линух и юзеры венды вынуждены или ставить линух, или превращать свою венду в нечто линухоподобное с помощью цигвина. Однако до айФона этой инициативе далеко — API показался мне весьма скромным и, гланое, не стандартным (т е под ту же Nokia N810 можно вполне спокойно писать, а вот написание под это чудо — загадка та ещё). Есть уже первые пробы, но пока всё скромно и лично мне не верится в светлое будующее — какой-нить тетрис ещё можно сваять, а вот навороченный/полезный софт будет делаться долго и не факт что появится. Большинство юзеров ниасилит прогать под это, а программистам оно кажется не таким уж и интересным.

Кружева

Вот именно эту штуку я чуть и не купил на праздниках. Однако во втором по величине городе России хороший товар тоже редок и посему я всё ещё без плеера. Чтож, сама по себе железка сочетает нужные мне экран и поддержку форматов. Мнение в сети о ней весьма поляризованы — равнодушных почти нет, народ либо божает либо ненавидит. Все хвалят экран, а вот про звук либо ругают, либо обзывают просто хорошим но без изысков. Вроде как раньше было чуть хуже, но до CD всё равно не дотягивает.

Чтож, я думаю наверно брать ривер. Кавон хорош, но он весит больше моего фотоаппарата и слишком громозкий для плеера, ИМХО.

ЗЫ:
можно конечно снова взять D2, но мне хочется что-нить получше. Не то, чтоб это был плохой плеер, просто там было несколько недостатков и я надеюсь на отсутствие оных в новых моделях. Экран у D2 хорошо смотрелся только в помещении, на улице даже в пасмурную погоду там были всякие блики, а в солнечную его практически не было видно даже в тени. Кроме того меня очень веселили ограничения на динну «динамического плейлиста» — хотя это и компенировалось возможностью юзать «статические плейлисты» по директориям или исполнителям, иногда хотелось большего.

комментариев 18 to “Плееры”

  1. Igor said

    а в иривер можно вставить ещё памяти? а то 8 гб, если флак, то очень мало.

  2. malcolm said

    я в свое время взял cowon f2. из минусов только маленькие кнопки. так ли нужен большой экран если предполагается слушать только музыку? и вес сразу уменьшится:)
    конечно если и видео смотреть, то да…
    имхо, ривер хороший выбор.

  3. Igor, нельзя. Но прошлый кавон у меня какрас на 8 был и этого вполне хватало — один хрен всю мою музыку уже могут вместить только винчёвые айподы на 120/160 гигов, а если выбирать, то слушаю я не так уж и много.

    Malcolm, большой экран не нужен, нужен хороший. Ривер рулит именно за счёт OLED.

  4. Igor said

    ну фиииг знает.. мне-то сейчас плеер в любом случае наф не нужен. либо usb flash, чтобы в машину вставить, либо уж тогда купить nokia n810 (или подождать n900).. я просто не люблю ограничения.
    можно ещё в телефон на симбе карточки пихать… там всё поддерживается.

  5. Spear5030 said

    К чертям на плеерах хороший экран? тэги тока показать, да выбрать нужный трек-радива. А тут тока аккум жрать.
    Где, мать вашу, олдовые плееры на батарейках? К чертям мегатонкие-крошечные плееры.
    К чертям СДК для плееров — плеер нужен, чтобы слушать музыку, а не писать для него тетрисы.
    А еще управление удобное, шобы в кармане можно было легко и быстра переключать.

  6. Spear, хороший экран нужен чтоб в нормальную погоду видеть тот самый тег или радиво, а не отражение себя любимого. Зеркальце мне не надо +) OLED кстати энергии хавает меньше TFT, поскольку для TFT нужна ещё и подсветка, а для OLED она не нужна. И в OLED нет такого понятия как угол обзора — он светит равномерно и не искажает цвета под разными углами.

    Олдовые плееры на батарейках есть, но это очень простые модели — тока мп3 и тока на гиг памяти обычно :-(

    Про СДК — просто ща плеер это нечто большее. Там можно читать книги, смотреть видео… Наличие хорошего СДК или например опенсорц-прошивки это всегда плюс, поскольку делает продукт более гибким.

    Ну вот переключать в кармане это обычно не для сенсорных экранов — но тут опять же у ривера плюсик из-за наличия колёсика.

  7. ram32 said

    И чем, в таком случае, не устраивает Ковон прошлый? :)
    HDD плееры куда-то исчезли, действительно… Неужели разработчики думают, что 4-8 Гб флеша хватит любому?

  8. ram32, яж написал уже чем мне не нравится D2. Про хдд — ну тот же кавон делает штуки гигов на 40-80, только и весят они грамм по триста… Это не дешёвое удовольствие, которое просто редко себя оправдывает.

  9. D_Alex said

    а я слушаю много чего, огромными плейлистами — так что пришлось брать iPod. И еще, мне кажется, всякие флаки хорошо слушать дома, а на улице все равно mp/3/flac — там ене вслушаешься =)

  10. Igor said

    мне конвертить лень, ровно по этой причине flac.

  11. D_Alex, в хороших наушниках даже в метро можно заметить разницу… хотя ты в верном направлении мыслишь +)

  12. ram32 said

    В по-настоящему хороших наушниках, где услышишь разницу, в метро страшно ездить :-D

  13. Spear5030 said

    Стоп-стоп… Сначала намеки про CD-плееры и хороший звук. Потом втыкаем про какие-то книжки(на плеере!) и видео. Этож совершенно разные полюса. Открытая прошивка это да, но СДК к чертям.

  14. просто сейчас «плееры» вымирают — из них все стремяться сделать нечто большее и классический плеер остаётся удеом лишь самых дешёвых моделей, которые и делают откровенно херова… В итоге если нужен номаный плеер, изволь получить и читалку и видео, хотя можешь не юзать. Я например на Д2 видео никогда не смотрел и книжки не читал.

  15. ram32 said

    Олег, ты ведь одно время хотел себе Nokia 770/810? :) Чем не решение проблемы? :)

  16. плеер и КПК в моём понимании немного разные вещи как бе… и ещё она старая, если тогда она ещё была актуальна, сейчас ИМХО лучше подождать нового железа.

  17. ram32 said

    Хорошие вещи не стареют… :)

  18. ну фактически это всегда было девкитом скорее, чем реальной вещью. Лично меня там расстраивает мощность процессора и отсутствие видеяхи.

Добавить комментарий

