LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Windows 7 — первые впечатления

Posted by LG.BALUKATION на 2009/02/13

Вроде как я ОСи коллекционировал… Последние годы правда пыл свой заметно поунял — с одной стороны, я «нарвался» на системы, которые мне нравятся (а поговаривают, что я избирательный!), с другой же, стало сложнее находить качественно отличающиеся от ранее виденных. Не так давно вот решил глянуть что за венду готовят мелкомягкие…

Бытует мнение, что в этом году нам предстоит наблюдать, или, быть может, даже участвовать в столкновении WindowsNT6.1 «7» и Darwin10/OS X 6 «Snow Leopard». Отчасти это вызвано тем, что Windows Vista была многими прохладно воспринята и до сих пор старая Windows XP активно используется — ей комплектуют даже некоторые новые устройства. Microsoft вроде как пытается всё же переманить пользователей на свои текущие технологии, обещая всяческие улучшения в новой системе. Так же несколько ростёт доля компьютеров Apple, но в отличие от прошлых лет, грань с простым PC у них почти стёрта и есть некоторое количество народу, желающего использовать Macintosh, но и отходить от Windows не собирающегося.

В общем, я нагло воспользовался возможностью получить бетку венды нахаляву и заказал се по ключику для 32- и 64-битных версий. Потом купил болванку и прожёг на ней скаченный образ…

localhost:Windows7 oleg$ ls -lh
total 11730088
-rw-rw-rw- 1 oleg wheel 2,4G 24 янв 00:49 7000.0.081212-1400_client_en-us_Ultimate-GB1CULFRE_EN_DVD.iso
-rw-rw-rw- 1 oleg wheel 3,2G 24 янв 02:03 7000.0.081212-1400_client_en-us_Ultimate-GB1CULXFRE_EN_DVD.iso

А ведь странно, да? Образ 64-битная версия занимает места почти на треть больше! Я знаю о возрастании потребности в оперативной памяти при переводе программ с 32 бит на 64, но про дистрибутивы я не задумывался. Хотя, вроде как 64-битная венда содержит в себе средства поддержки 32-битного софта, так что можно попробовать списать гигабайт на это дело…

Кстати, да — я пока пробовал тока 64-битную версию. Сперва я думал поставить её на десктоп (там, в связи с переездом Gentoo на новый диск, появился пустой винчестер), но нифига не получилось. ХЗ в чём дело, быть может инсталлятор просто испугался найденных систем, а может и в этом дело — но дальше выбора партиции дело не дошло. Появилось окошко что просто ниасилил и всё тут :-? А вчера ночью я вспомнил что хотел же глянуть какова новая венда и как рас в ченжлоге VirtualBox’а было что-то про неё — посему поставил в виртуалку.

Тут нада сделать важное отступление, что бы заметить, что я почти не видел Windows Vista. Вот как-то ещё до выхода XP, пока народ поголовно сидел на Win98, я начал интересоваццо «мифическим UNIX» и удаляться от венды. WinXP мне притащили одноклассники — самим пробовать им было сцыкатно, а поскольку я к тому времени уже юзал Windows2000 и Linux, попросили меня глянуть что за ХРень вышла. Мы собрались у моего компа и я поставил се отдельной системой WinXP… С Вистой такого не произошло — мне было пофиг и никто не просил (хотя у меня для коллекции есть бетка, которую я правда так и не ставил). Её я видел тока мельком на ноуте соседки, когда помогул ей подрубиццо к инету.

Из прошлого абзаца следует вывод, что измени наверное кажутся мне более глобальными, чем они есть. Типа как Win2k и WinXP были почти одной и той же системой с незначительным улучшениями, то же самое ИМХО и тут в сравнении с Vista. Косвенно об этом можно судить даже по номеру версии — цифра «7» всего-лишь название, на самом деле система нумеруется как 6.1

Итак, сперва хотелось бы отметить наличие поддержки EFI и теста памяти. Первое кажется туманным преимуществом для простых пользователей, но на самом деле это важный технологический момент — уже давно ВСЕ чипсеты Intel поддерживают наравне с BIOS’ом и EFI. Так же EFI используется в серверах с IA64 (именно для них её и делали… хотя по мне так те серваки больше исследовательский проект, чем прикладной продукт) и всех новых Macintosh’ах начиная с 2006 года. Тест памяти же кажется мне привычным и простым механизмом, который присутствовал на дисках Linux с давних времён (в виде memtest86). Теперь оно есть и у венды +)

Интересной идеей является смена тематики оформления системы — если Windows95/NT4/98/2000/Me оформлялись так или иначе связанными с небом/воздухом, то теперь венда хочет быть похожей на воду. Конечно, обоина и т. п. легко настраивается, но согласитесь — надо же раз в 15 лет менять и её стиль! Да, и от привычного флага система почти отошла — на данный момент это больше похоже на вспышку. Вообще оформление мне показалось вполне симпатичным — ИМХО времена, когда одна система была заметно красивее других в прошлом, сейчас что Windows, что MacOS X, что X Window (в связке с че-нить вроде GNOME/KDE/E17 и т. п.) выглядят примерно одинаково красиво, явного убожества вроде уже нет. Однако, красота интерфейса ещё вовсе не означает его удобство — и тут мы до сих пор наблюдаем множество разных решений…

По сравнению с WindowsNT5, шестая версия претерпела не мало изменений. По крайней мере, переход с NT4 на NT5 (Win2k) мне не казался таким резким. Появилось не мало нового для Windows функционала, часть из которого выглядит явным закосом под «системы с кошачьими именами» (ну скажем виджеты вообще и погодный виджет в частности — другие я не пробовал). При этом, если «кошачьи системы» не смотря на все свои навороты (а это одни из самых технологичных систем, среди виденных мной!) выглядят простыми и доступными, то Windows смотрится какой-то напыщенной и перегруженной функционалом. Как будто нововведения делали не что бы пользователи ими пользовались, а что бы просто попонтоваццо. Функции интересные и порой весьма полезные, но они должны помогать пользователю, а не отвлекать его!

Не секрет, что у меня плохое зрение. Как бы вот, оно с рождения плохое и очки я ношу почти всю жизнь… Так что, скажем, интерфейс MacOS X на 15″ экране ноутбука MacBook Pro мне кажется мелковатым. Хотя я так и не нашёл как тут сменить DPI, но в общем система вполне юзаема, потому как у MacOS X есть великолепное управление масштабом изображения — в других системах я не встречал столь удобной и простой штуки. Windows7 в этом плане стоит на уровне всех остальных систем, но её интерфейс изначально крупнее и вполне компенсирует убогий инструментарий для людей с ослабленным зрением. Конечно, тут есть кое-что, но ИМХО оно почти бесполезно.

Такие вот положительные моменты я обнаружил, погоняв венду пару часиков в виртуалке. Естественно, заметил я не тока хорошее — бывали и разные ляпы, да и вообще тут почему-то до сих пор только один рабочий стол! Но сложно оценить такую большую систему за столь короткое время, тем более что пинаешь её в виртуальной машине без части драйверов и функционала. В конце-концов это всего-лишь бета и до реиза ещё могут успеть что-нить переделать.

комментариев 6 to “Windows 7 — первые впечатления”

  1. Хм, а я чуть было не подумал, что терь панель задач будет столь же функциональна, как док — хрен, как была лишь панелью задач, так и осталась ей :-/

    Новые панели инструментов на примере пейнта не понравились — на первый взгляд слишком громозко…

    ПаверШелл не смотрел, «сервисы UNIX» пока не ставил.

  2. > Хм, а я чуть было не подумал, что терь панель задач будет столь же функциональна, как док — хрен, как была лишь панелью задач, так и осталась ей :-/

    Ошибался, терь панель задач почти как док…

  3. gg75 said

    Да, я тут надрюкался с ее установкой. В ЖЖ лень писать длинные посты, суть в том что я винду (какую-нибудь) ставил 3 дня на комп(intel dg33tl + core2) 1.5 дня на пробы установки XP далее уже что-нибудь :) 98,2000,Seven. Ничего не ставилось. Первоначально, как я понял из-за отсутствия драйверов для AHCI, так как дисковод в матери не поддерживается(тут было перепробовано все — leacy режим, подключение SIL3112 на PCI(неужели он тоже не поддерживается), установка с дистра с поддержкой ICH9, заливка драйверов в дисрибутив). Windows 7 порадовал очередной ошибкой в невозможности прочитать ???.wim файл(не помню название) оказалось что размер его ~2.2 Гб, и это вызывает затруднения (неизвестно у кого привод? мать?) причем с ISO в виртуалке все идеально ставится, проблемы только с чтения с болванки, делал все ухщрения из инета (типа записать на более маленькой скорости и т.п.), но не помогло. Самое интересное что 1 раз файл все-же прочитался!! и установка началась, только на след этапе нужно было форматнуть нужный диск, а он у меня подключен не был, что требовало перезагрузки, после которой файл опять не читался )

  4. поидее у них есть отмаза что этож только бетка и т. п. В релизе наверняка драйверов побольше будет и установку они потестят на разном железе — пока всёж не до того. Вспомни скажем как беты висты выходили, но не было нормальных драйверов почти ни на что +)

  5. володя said

    Windows 7 –наихудшее творение Microsoft.
    Установил — и был очень удивлен:
    — Skype не работает нормально;
    — PC Wizard «глючит»;
    — Diskeeper_2008 — не устанавливается;
    — виртуальные диски (Alcohol, Daemon) также не устанавливаются;
    — аудиодрайвера для Vista не «подходят» для Windows 7;
    — драйвера для моего ноутбука — WowAudioVideo устанавливаются, но не работают;
    У моего знакомого через 4 дня Windows 7 снова «запросил» активацию.
    Да и где та хваленая скорость, о которой многие так взахлеб пишут? Или они пишут на заказ?
    Словом, не операционка, а ТУФТА !
    Если Microsoft решил встать на путь агрессии и создавать программы только для себя и под себя, а иначе конфликты сторонних программ с Windows 7 не объяснить, то скорый конец и финал Гейтс&Co неизбежен.
    И тогда желание «Убить Билла» отпадет само по себе.

  6. Win7 всё ещё существует только в виде тестовых сборок, наивно пока говорить про дрова и прочую чушь готовых систем — мелкомягкие только недавно более-менее определились с тем, какой будет их система и вот теперь самое время начинать делать дрова и софт для неё, раньше было просто рано таким заниматься.

    Насчёт «пути агресии и создавать программы только для себя и под себя», то чел — этж венда, она всегда такой была! Если тебе интересна стабильность и надёжность — переходи на UNIX, иначе просто свыкнись с обилием разных глюков.

    Я вообще систему только в виртуалке гонял, правда только бету. RC должна быть несколько лучше — мож и попробую однажды

Добавить комментарий

