LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

EA CVS

Posted by LG.BALUKATION на 2009/03/03

Сегодня (а точнее уже вчера, даже по Гринвичу — бля…) мну познал на работе несколько новых поз сношения с компьютерами.

Как бы вот нынешний проект делается для Electronic Arts, которая в отличии от многих других контор, с которыми я сталкивался, более-менее организованно подходит к работе. Среди вских нюансов проекта числится использование «фирменной» системы сборки, причём собиратся оно должно не на нашх тачках. Посему нам дан акк к серваку и заведено несколько «модулей» в CVS.

Итак, нюанс первый — мну никогда не пробовал юзать SSH в мастдае. Тут всё оказалось весьма просто — был дан архив с парой библиатек из cygwin’а и собранным на них ssh. Так же были ключики аутентификации и несколько батников с громкими именами вроде «SETUP_SSH_FOR_CVS.BAT» и т. п. Батники оказались весьма весёлыми, паходу переписанными с шелл-скриптов аналогичного назначения. Но в общем запускаешь их — оно делает пару телодвижений, пробует подрубиццо к серваку и если всё номано, выводит напоследок краткую справку как прикрутить себя к GUI и настроить консольную вариацию.

Лично я решил сперва настроить консоль — это было очень просто, лишь пара переменных окружения и всё работает почти автоматически (установочные батники генерят батники для подключения к серваку). Завелось без проблем и через минуту я уже охреневал от нормальной консоли в мастдайном окошке.

С той стороны оказалась красная шапка для предприятий (RHEL) c ядром начала ветки 2.6 (одна из ревизий 2.6.9 примерно). Управляло этим делом 4 ядра Intel Xeon аж по 7000+ богомипсов — т. е. каждое из них примерно в три с половиной раза мощнее моего десктопного камня. Памяти было 4 гига и вся она была занята — вообще машинка не простаивала походу, нагрузку там видел около 7 «баллов». Весьма странным ходом для меня показалось использование в качестве оболочки tcsh — я было даже подумал, не BSD-ли это, но окружение больше смахивало на GNU, по uname выдавало красншапочное ядро и в /etc/issue было сказано что это красная шапка. Кстати кроме не самого нового ядра, там и GCC был третьей версии…

Вообще в курилке прошёл слух, что серваками теми заведуют индусы и на тот слух какрас многое списывалось — например на машинке стояли иксы, кеды и гнома… а ведь это сервак для удалённого доступа и оно там нахрен не надо. В очередной раз мне подумалось, как же я люблю gentoo за идею ограничится лишь нужным функционалом и не ставить груды левого софта!

Но как бе все эти настройки были сделаны ради CVS и то что я там пошлялся с консоли эт уже мой интерес. Так что набродившись по тачке, я продолжил ставить и настраивать софт на своей стороне.

Наверняка многие слышали о ней или даже юзали такую замечательную программу, как TortoiseSVN. Эта прога имеет ряд недостатков, но не смотря на них это наверное лучший из виденных мной графических клиентов к системам хранения кода — такого же простого и удобного прилоения нету ни в классических UNIX-системах, ни в MacOS X. Так вот. Прога эта написана как попытка сделать аналог более древней TortoiseCVS для SVN, а паскольку мне понадобилось юзать CVS, TortoisCVS я и поставил как лучший клиент.

Чтож, CVS мне раньше использовать не приходилось и это был второй интересный момент ушедшего дня. Эта система к сожалению меня мало порадовала — есть там несколько ограничений, часть из которых можно попробовать обойти «умными» клиентами вроде вышеупомянутого, но вообще ходить по SSH-туннелю на сервак с средней нагрузкой в 5 — не самое большое удовольствие. Попытка добавить и закоммитить мелкую версию игры (~25 метров) вылилась в пару кружек кофе, чай и поход в курилку (где я, как не курящий, пребываю обычно когда совсем делать нечего) или около часа зверски убитого времени.

В целом, мне показалось, что ToroiseSVN уже давно превзошла свою прародительницу функционалом, не считая превосходства самой Subversion над CVS. Но в любом случае это был интересный опыт и ближайше несколько месяцев мне предстоит познакомится с этим инструментарием поближе.

ЗЫ: а уже поздним вечером, вдоволь наипавшись с персоналкой, завалились в бар «Элвис» и я как в старые-добре времена отведал разливного Бочкарёва. Не то чтоб там не было ничего получше, но я решил внести разнообраие в баловство вскими живыми иль тёмными сортами и взять что-нить простое — почему-то я ожидал худшего, а он оказался не так уж и плох. На метро правда ниуспели, пока несколько раз брали «ещё по кружечке» :-)

Добавить комментарий

