LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Solaris 10

Posted by LG.BALUKATION на 2009/03/21

Как-то мне традиционно не везёт с Solaris. В мои лапы эта система попадала начиная аж с восьмой версии, но до определённых билдов OpenSolaris, ничего из этого семейства не работало на моём компе. С тех пор правда произошло два важных изменения — компов у меня стало несколько и OpenSolaris стала на них работать.

А этой ночью я решил попробовать Solaris 10. «Открытая» как-то отвлекла меня от десятки и в итоге я вспомнил что даже не видел её. Пробовать решил на последнем VirtualBox, он как бы официально поддерживает эту систему и я рассчитывал на успех…

Оказалось не совсем гладко — не смотря на заявленные вполне скромные системные требования, система даже на холостом ходу JDE нагружает ноут до 1-1,4. При этом в самом госте нагрузка доходила до 3-5! Кстати, я включил поддержку аппаратной виртуализации — так что такая нагрузка меня очень удивила.

После SXDE поразила и комплектация системы. Основным DE стоит JDE — модифицированный GNOME образца примерно 2004 года (при том что сама система собрана в 2008). Всяких быдлолисов тоже нет, штатный браузер основан на Mozilla 1.7… Такое ощущение, что поставил какой-нить уже старенький Debian 3 +) Кстати хавает оно от диска немногим больше трёх гигабайт.

То, что меня интересовало больше всего, похоже вообще отсутствует в базовой поставке. Хотя при установке и были некие упоминания о девелоперском софте, на практике в системе не нашлось ни сред ни даже компилей — тока jEdit.

В общем, мне кажется эта система пригодна лишь для поддержки былых начинаний, новое же лучше строить на основе OpenSolaris — оно новее, открытое и активно развивается.

Один ответ to “Solaris 10”

  1. […] посиделки с гостевой Solaris 10. Первые впечатления я уже рассказал на днях, дополнительно посмотрел тамошний CDE и систему […]

Добавить комментарий

