LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

рабочее в картинках

Posted by LG.BALUKATION на 2009/03/25

Не секрет, что работаю я сейчас над проектом для Electronic Arts. Это весьма большая фирма и при этом её требования выглядят вполне организованными, в отличии от хаоса в других конторах…

Однако, кроме более чёткого представления о процессе/результате работы, выявлены и некоторые недостатки. Преимущественно, это хреновые инструменты — точнее немного странная для меня инфраструктура разработки. И если раньше проект мог стоять некоторое время, пока мы (программисты) или тестеры страдали фигнёй по тем или иным причинам, теперь я узнал, что бывают и промежуточные проблемы.

Выливается это всё в растяжение банального повада нифига не делать «у меня проект компилиццо» с нескольких секунд на локальной машине (кстати машина далека даже от моих домашних мощностей) до порой нескольких часов на удалённой системе сборки. Посему собираю там лишь готовые к тесту билды, отправляю пачками и пока жду результата — убиваю время в сети, ищу истину во всяких напитках (правда с этим пока решил себя ограничить) или просто шатаюсь к тестерам да в курилку (кстати я не курю) поговорить о-том-о-сём. Нда, кажется такими темпами вскоре на моей рабочей тачке могут снова появиццо игры, доступа к коду которых у меня не будет ;-)

Вот, сидя однажды вечером на подоконнике у тестеров, я и решил щёлкнуть тамошний вид из окна. Вполне обычный для центра Питера двор-колодец, коих много было построено сотню-другую лет назад:

Ещё недавно засидевшись до вечера и решивши зайти опосля трудового дня в бар с коллегой, я сфотал своё отражение пока ждал его:

Странно вообще, в тот день я пришёл первым из программистов, а ушёл вместе с последними. Работы было мало, сделал относительно быстро, но ожидание билдов и забота своими делами растянулись на столько, что на метро я уехал уже в полночь.

Ещё кажется во мне снова начинает возрождаться чувство презрения к Windows, притупившееся за несколько лет юзания некоторых вариаций UNIX. Например, те самые «удалённые системы сборки» хостятся на 2003 серверах и летают как я не знаю что… Точнее они тупа виснут, через некоторое время админы похоже это замечают и ребутают систему, но в общем любое обращение приводит почти всегда к сомнительному ожиданию. Так же я мож когда-нить упоминал, что мне нравятся «черепашьи» клиенты для CVS/SVN, так вот я стал задумываться о излишнем их функционале… Да, это наглядные и доступные способы взаимодействовать с весьма интересными и полезными системами, но на практике всё чаще замечаешь что они лишь напрасно расходуют память и многие их фичи тебе не нужны (хотя я очень активно юзаю внутренний SVN — порой одних коммиотов выдаю в день по 15-20 штук). И хотя венда как таковая (ядро NT + часть сопутствующих технологий) мне кажется вполне себе интересной штукой да новшества Windows7 мне кажутся тоже весьма любопытными, но в целом эта платформа ИМХО ужасна — она почти не прозрачна для юзера/девелопера, её очень сложно обслуживать и порой быстрее/прощще отформатировать всё да поставить заново чем обновлять/приводить в порядок имеющееся.

У сложившейся ситуации я вижу три основных пути. Во-первых, я могу просто положить на всё, но мне кажется это не интересно (-: Второй вариант крутится вокруг технологий на подобии WinPE и ntLite — я таким не занимался, но по-идее можно попробовать заняться «отделением зёрен от плевел». Однако я тут провёл небольшой эксперимент и выяснил, что лицковая на мою рабочую тачку хрюша спокойно активировалась из виртуалки на этой же тачке, а значит нужна-ли мне постоянно венда хостом, если я юзаю её лишь изредко и вполне обойдусь гостем? Такие вот мысли меня одолевают…

Добавить комментарий

