LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Пингвины, хамелеоны и кое-что ещё

Posted by LG.BALUKATION на 2009/04/01

Недавно я стал страдать странной фигнёй на работе в свободное время… Я перебрал часть валяющегося железа и собрал машинку раза в два помощнее своей, типа на замену. И ещё я поставил туда линукс (-:

Для начала воткнул openSUSE 11.1 — такой же, как и родителям на десктоп. Правда то система родоков, сам я пользую Gentoo и почти не юзал новый SuSE (только поставил и создал юзеров). На работе же я поставил не полную установку, а ограничился GNOME+XFCE+разработка+консольные тулзы. Поигрался пару дней и понял что это не моё.

GNOME я не пользовал примерно с версии 2.18 или около того, новая версия меня не впечатлила. Даже ругаемый всеми KDE4.2 меня порой радует больше, чем тамошняя GNOME. Для начала переключился на XFCE и вроде как поюзал ещё день…

Система проста и доступна, при этом явно важные моменты в ней вроде не забыты — это мне кажется традиционной чертой SuSE Linux. Однако я кажется слишком долго юзаю Gentoo — системы на прекомпиленных пакетах похоже кажутся мне излишне тяжеловесными и не гибкими. Оно хорошо, когда пользователь ещё не знает, чего ему надо от системы и чего не надо, однако мои замыслы выкинуть ту или иную часть системы за ненадобностью слишком часто стали нарываться на ответное предупреждение о необходимости этой части для нескольких сотен пакетов и типа или сносить всё или оставлять хлам. В итоге я решил снести всё, т. е. поменять дистрибутив на source-based.

Есть такая штука как Calculate-linux. Это «надстройка» над Gentoo, обеспечивающая простой перевод предприятия (изначально — внутренняя разработка одной Питерской конторы, впоследствии выложенная в сеть) на использование Linux.

Я подписан на их рассылку уже некоторое время, но никогда не смотрел дистрибутив — вроде как домашняя Gentoo меня устраивает и смысла её менять/дополнять я не вижу. А тут вот решил на работе глянуть, рас уж есть лишняя тачка и посему слил пока на ноут погонять в виртуалке.

Увиденное меня приятно поразило — блин, мне понравилась эта система! Там есть несколько «фирменных» плюшек, но я пока их не смотрел — заценил только LiveDVD. Ставить на реальное железо думал в последний день марта, даже заболванил утром, но в тот же самый день система обновилась и я решил скачать сразу новую.

В общем советую всем, кто хотел попробовать но боялся сам собирать Gentoo, а так же тем, кому просто лень/нет времени этим заниматься, но есть срочная потребность в гибкой системе.

А ещё я раздобыл диски от iMac 2006 года, соответственно с MacOS X 10.4 «Tiger» и XCode2. Правда пока не ставил… Так же видел саму ту машинку и хочу сказать, что она выглядит великолепно. Новые iMac по сравнению с ней — просто убожество какое-то!

Так же я снова немного повертел в руках eeePC 900 знакомого и на этот раз там была проинсталлена некая специальная версия Ubuntu. Это ужас, нельзя даже закустомизированные гномы на такое железо пихать, юзать получившееся ИМХО мазохизм! Я по-прежнему склоняюсь к мысли, что на эти железяки стОит ставиль лишь очень легковесные окружения с основным упором на клавиатуру (типа всяких dwm) или юзать консоль с фреймбуффером — лишь тогда там можно работать эффективно, а не обманывать себя.

комментариев 11 to “Пингвины, хамелеоны и кое-что ещё”

  1. prosolin said

    Кем ругаема КДЕ 4.2? Что-то не видел особо негативных отзывов (ну, если только от гномщиков :-). Особо и не искал, правда. Сам пользую и пока что претензий нету.

  2. Dmitry said

    а не поставится macos от аймака на ноутбук про

    кеды всегда были вздрыжни — все из них копируют потихоньку :)

  3. Именно 4.2 ругаема и впрямь не много, просто мне вспомнилось «Однако ряд деталей и недоделок в KDE 4.2 не позволяют мне заявить, что эта среда наконец готова для повсеместного использования.» (OpenSource #39). Мне оно тоже показалось вполне юзабельным, хотя что буду пользовать сам — пока не решил.

    Ну у меня не тока айМаковские диски, там и просто нечто тигриное есть.

  4. ladycat said

    Забавно. У сударя явно требования, сильно отличные от моих.
    Я на свою еее pc 900 ставила кде, гнома, xfce, lxde, fvwm и icewm. Поигралась-поигралась, но когда мне стало нужно место под другое, остался только гном. Тоже не идеал всех времён и народов, но мне показался удобнее всего.
    Может быть, отчасти по недостатку у меня умений :)

    Да, а в чём я себя обманываю? :)

  5. мне всё-таки кажется, что GNOME на таком разрешении тратит слишком много экранного места понапрасну, так же он всё-таки делает основной упор на управление мышкой/тачпадом — мне бы наоборот хотелось избежать этих моментов. Экран там не 13-15 дюймов и разрешение далеко от HD.

  6. ladycat said

    У меня на экране одна панель шириной во весь экран, высотой 23 пикселя. Это не так уж много даже при высоте экрана в 600. Когда мешает, можно и задвинуть, но я это редко делаю. Пробовала ставить панель сбоку, но показалось менее удобно. В панельке меню, часы, заметки, трей, индикатор состояния сети и ещё кой-какая мелочь.
    Оформление окон в разных пробованных вариантах мало различалось с точки зрения занятого места.
    Так что не совсем понимаю, чем гном не угодил в этом отношении.

    При работе тачпадом у меня полностью свободна одна рука, даже если я работаю в довольно неудобном положении. В том числе, свободна ноут держать на весу, благо, лёгкий. :) При работе с клавиатурой мне, по-хорошему, нужны обе руки и подходящая опора для ноута. А я то в метро читаю, то на ходу… то вообще списывала на экзамене :) А тачпад ещё и бесшумен, и расположен ближе, не надо широко раскрывать зверушку. Так что для меня тачпад — это хорошо.

    Естественно, не всё, что хорошо для меня, хорошо для других. :)

  7. malcolm said

    У меня есть еееPC и я тоже считаю, что надо по максимуму использовать там лёгкие WM (и, возможно, tilled-wm) и клавиатуру. На таком маленьком touchpad’е и экране трудно работать. А тут ещё лишние вещи занимают экран…
    В общем — солидарен:)

  8. ladycat said

    Malcolm, если есть eee pc (кстати, какой?), то, может, опытом поделитесь? Как именно Вы там используете эти самые «лёгкие WM (и, возможно, tilled-wm)»? Ну, и соответственно, какие клавиатурные сокращения считаете нужными, расскажите, пожалуйста :)

  9. malcolm said

    LadyCat, eeepc 900. Есть, но пользуются брат/родители. И то, только время от времени — типа фильм посмотреть и курс акций поглядеть/купить/продать. Стоит там winXP, ибо курс акций (как и торговля ими родителями) проходит в сугубо-виндовой программе.
    Выше я просто выразил личное мнение, которое успел составить от небольшого опыта работы. Был бы нетбук моим (в смысле пользования каждый/через день) — стоял бы archlinux+pekwm. Про hotkey’s и другие эффективные методы работы (личное мнение) есть много в моём блоге. Нужным иметь их я считаю в любом случае.

  10. ladycat said

    Malcolm, понятно, спасибо.
    Меня интересовали эффективные методы работы именно с этой зверушкой, и от человека, который привык ею пользоваться. Так, в целом, у меня некоторое представление есть :)
    Wm-ки я ещё посмотрю при случае. Может, и pekwm приживётся…

  11. Хех, надеюсь наверное летом что-нить подобное тож прикупить и там уж поэксперементирую +) А то мой текущий ноут особо с собой не потоскаешь…

Добавить комментарий

