LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Уход от XFCE

Posted by LG.BALUKATION на 2009/05/14

Так уж повелось, что я последние полгода очень мало занимаюсь Gentoo. Она стоит на десктопе, работает, там хранятся важные для меня файлы и оттуда играется музыка. Время-от-времени я всё-таки подхожу к клавиатуре, запускаю из истории несколько заклинаний и вот уже система компилирует себе обновки, а я разглядываю лампочки на роутере в ожидании сна…

Но я почти ничего в ней не меняю, просто накатываются свежие версии софта. Однако есть штука, которая меня беспокоит и просто сейчас было как-то не до неё. Дело в том, что мне не нравятся пути развития основных крупных DE. По этой причине KDE3 не стал моим основным DE много лет назат (хотя KDE2 мне казался в своё время лучшим), часть из которых я провёл с GNOME 2.*, но разочаровавшись ушёл к XFCE4.

XFCE достаточно старая штука, но примерно до 2005-2006 года там был просто ужасный файловый менеджер и DE посему смотрелся совсем не полноценно — меня там устраивало всё, кроме старого файлового менеджера. Однако это давно исправили и сейчас Thunar мне кажется почти идеальным.

Некоторое время назад правда вышло XFCE-4.6, которое мне не понравилось ещё по предварительному описанию беток. Проблема в том, что эта штука похоже решила стать второй GNOME и ради этого теряет основопологающие преимущества (минимализм, легковесность). Лично у меня нет желания держать GNOME/KDE в своей системе, посему установка даже части этих куч сомнительного кода мне кажется не целесообразной. Но вот теперь мой DE хочет наличия GNOME больше, чем ему следовало бы…

Решение просто и жёстко, я сменю DE, точнее видимо уже уйду на связки из «WM + что-то ещё». Подтолкнуло на это дело весеннее обострение в стане *BSD — много релизов, хороших и разных! Часть из них я даже успел мельком глянуть.

Enlightenment — странное слово, которое я почти всегда пишу с ошибками. Я давно слышал об этой разработке, помнится товарищ ExclusiveTM даже рассказывал, что юзает его дома. Увидел только на днях, под одной из вариаций OpenBSD. Увиденное меня поразило — очень интересная разработка! Оно быстрое, лёгкое и жутко красивое… Пробовал ставить под gentoo, но в повседневном применении не прижилось. Яркий, броский дизайн и основная заточка под управление с мышки — оно запросто подчеркнёт красоту и любознательность какой-нить девушки, но до этого мне далеко, даже если побреюсь. Посему штука была снесена и снова начались размышления что-бы ещё скомпилить на пробу :-?

Из того, о чём я наслышан, но так и не пробовал, хотя и считаю приличными разработками, оставались некий ROX, GNUstep да всякие тайловые штуки (awesome/wmii/xnomad). Однако концепция ROX вообще крутится вокруг манипуляций мышкой, что мне слишком часто кажется пустой тратой времени и сил. GNUstep отдельная тема, скажем так — у меня на ноуте стоит оригинал и смотреть пародию не интересно, когда доступны и альтернативные концепции. Тайловые штуки требуют время на своё осмысление и ИМХО иногда чрезмерно завязаны на сомнительные языки скриптования. LGB не любит интерпретацию, он считает её злом, хотя иногда и мирится с её использованием.

Тут я вспомнил про всякие «коробки». Когда-то, играясь с Frenzy (FreeBSD), на меня приятной впечатление произвела скорость и легковесность тамошнего графического окружения (там использовали FluxBOX, про который и cheer рассказывал не мало интересного). Сам BlackBOX вроде как помер, но наследие его живо например в виде OpenBOX — который я и скомпилил на пробу. Тем более некоторые моменты у «коробок» совпадают или почти совпадают.

OpenBOX сразил меня лёгкостью. После и так весьма шустрого XFCE, его реакция кажется вообще мгновенной. Конечно, функционала тут не так много — это всего-лишь WM и такие привычные мелочи, как скажем панели инструментов или актуальное меню с прогами уже приходится возлагать на сторонние средства. Но! По своей памяти скажу, что любая UNIX-система настраивается один раз и потом просто используется долго-долго. Т. е. не так уж и важно, что воплотит эти настройки — это разовая трата времени и она ничтожно мала в сравнении с громадной выгодой от системы, настроенной под себя-любимого. Ведь в своей системе всё удобно, всегда под рукой и никакого лишнего хлама!

комментария 3 to “Уход от XFCE”

  1. malcolm said

    Всегда можно найти минусы. Я их всегда ищу и нахожу :) Так, для профилактики. Идеала нет, увы.

  2. ram32 said

    Я как раз на KDE 4.2 пересел :)

  3. KDE4.* стоят среди прочего в openSUSE для родоков и они вроде как не парились со сменой DE и юзают его искаропки… Лично мне сейчас хочется другого, а так да — штука поинтересней третьих будет, мне вполне понравилась.

Добавить комментарий

