LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Книжки по UNIX и Blender

Posted by LG.BALUKATION на 2009/06/14

Обычно LGB не часто читает, в традиционном понимании этого слова. Газеты я не выписываю, журналы с голыми тётками тоже не скупаю (а без голых тёток тем более ;-), в транспорте слушаю плеер… Усугубляет ситуацию и моё несколько особенное отношение к прочтению бумажной литературы — я редко считаю это занятие «убийством времени», для меня это именно достойное занятие, для которого надо время и настроение. Т. е. толпиться хз где и читать хз что урывками, это как-то не для меня — я предпочитаю свободно развалиться в кресле/на диване, иногда запастись хорошим алкоголем и получить от текста удовольствие, а не просто какие-то обрывки знаний.

Ради знаний мне постоянно приходится читать некоторое количество документации, обычно в электронном виде и часто на не родном языке. Так же сама моя профессия подразумевает чтение не малого количества исходного текста и желательно ещё понимать что оно делает в общем смысле да некоторые тонкости. Посему, на неделе мне как-то уже не охото читать вечерами/ночами, а утром я обычно уже/ещё сплю — в общем, читаю я чаще всего на выходных и то не на каждых.

Не первый год, моим основным интересом являются некоторые из «высоких технологий», хотя иногда я читаю и фантастику/фентези. Например, последние года три я потихоньку осиливаю Forgotten Realms.

В конце прошлой недели я что-то решил, что давненько ничего не покупал и надоб мож взять чего интересного. В понедельник потопал после работы к дому книги, по-пути зайдя в кажись «Буквоед» на Пестеля… Магазинчик там маленький, посему долго я там не проторчал и из более-менее интересного заметил разве что книгу про OpenOffice.org — как-то я не знал, что есть и актуальные доки по нему на бумаге, хотя в сети есть переводы как общей документации, так и отдельных книг например по OpenBASIC.

Дом книги в Питере достаточно большое заведение, посему проторчал я там подольше. Вообще я давно по нему не бродил, за последние годы только захаживал мельком с кем-нить по-пути купить тетрадку или что-нить подобное, так что о состоянии и планировке здания после ремонта у меня было весьма общее представление. Поход выдался немного грустным, потому как я видел огромное море книг и почти все они были мне безразличны. Как всегда, есть откровенные бред и попса (даж в типа суровом IT, например литература по «как бы администрированию OS X» при ближайшем рассмотрении не имеет с администрированием ничего общего — тока сборище хрени вроде «фап-фап-фап, ух какая иконка красивая!11»), а чего я искал нету. С другой стороны, я увидел несколько книг, которых вообще не рассчитывал лицезреть (как скажем внятное писание Соляры).

Одна из небольших книженций меня вообще поразила — это относительно древнее и простенькое описание никсов, которое я видел всего пару раз в жизни. Первый раз курсе на втором в одном из книжных листал и оно показалось мне весма забавным, второй раз в Варшавском экспрессе пока бродили в ожидании кина тож заметил её, но тож не купил — на этой неделе я решил всёж взять. И впрямь очень забавное и доступное описание «сути работы с юникс» с минимальной привязкой к архитектуре и дистрибутиву. Вот скажем в PC и DOS для меня таким простым и доступным описанием является книжка Фигурнова «IBM PC для пользователя», а в деле UNIX наверное эта — хотя сам я и осваивал систему по другой литертуре. Прочёл сейчас, не узнав почти ничего нового, но порадовавшись весёлой и доступной подаче информации, которую правда немного портят косяки русского перевода (он сделан несколько халатно, есть опечатки, кривые даже на мой скромный взгляд предложения и т. п.).

Билл Вагнер. The Complete Idiot’s Guide to Unix
unix-book

Вторая купленная тогда книжка посвящена Blender. Так уж повелось, что основные мои познания в деле компьютерной графики связаны с её реализацией (немного математики, SDL, OpenGL), а вот ручное создание я представляю себе почти абстрактно в вакууме. Однако иногда мелькает желание написать что-нить такое-эдакое и реализовывать модели прямо в коде на самом деле чаще плохая идея, чем хорошая. Почти 10 лет назад (пля, времени-то скока прошло уже… ууу) я немного игрался с автокадом на машинке одноклассника (мама у него инженер), но в те годы нас больше интересовал софт типа Need For Speed 4 и Heroes III… Потом, курсе на втором, мне подкинули дисочек с 3DS 5 и даже какими-то мануалами к нему, но мне оно не особо надо было и я уже готовил машинку к переходу с Windows на нормальные системы. Так что однажды я поставил Blender, а он так и торчал в системе без дела годы напролёт, регулярно перекомпиливаясь при обновении. Немного позже я всё-таки подписался на несколько тематических RSS и стал примерно раз в пол-года смотреть чегож там пишут, но пробовать всё было как-то лениво. А тут сперва в одной из лент неплохо отозвались об этой книжке, потом я заметил её на полке и выяснилось что стоит она копейки (эт вам не крутые самоучители по майям всяким, которые и стоят нормально и один хрен не для простого народа пишутся). Короче я решил, что это будет просто и со вкусом да купил вторую книжку на сдачу к первой +) Читать правда пока не начал, т. к. читал про никсы

Прахов А.А. Blender. 3D — моделирование и анимация. Руководство для начинающих
blender-book

комментария 2 to “Книжки по UNIX и Blender”

  1. Spear5030 said

    В транспорте читается худлит. или юмор. юмор вообще обычно в самую тему.
    Пра юникс я книжку потом украду, надо же чтобы она дошла до заявленного читателя

  2. ну меня не сколько контент беспокоит, сколько сам процесс

    а с книжкой можно запросто устроить

Добавить комментарий

