LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Neverwinter Nights from 1C

Posted by LG.BALUKATION на 2009/06/30

В минувшее воскресенье заходил в Айсберг глянуть чего нынче продают и купил себе лицензионный Neverwinter Nights. Игрушка старая, просто интересно было как её наши официально издали (спустя туеву хучу лет после выхода в мире и у пиратов) ну и м/б лицковый ключик пригодится…

Итак, в конце июня 2002 года Infrogames (ныне часть Atari) выпустила очередной шедевр от BioWare (принадлежащей EA). В те далёкие годы на территории РФ игру «перевели и издали» местные конторы (Фаргус, 7Волк и некоторые другие). А вот в марте 2007 года 1С всё-таки соизволила выпустить диски, которые я и купил на выходных.

Прекрасно, что сам разработчик не ограничился выбросом игры издателю, а сделал основательный проект и достаточно долго его поддерживал. Вместе с игрой был выпущен редактор, вскоре были выпущены версии игры для Linux и Mac, спустя некоторое время были открыты спецификации на форматы файлов для движка и это позволило энтузиастам написать свободный аналог редактора для Linux/Mac и множество просто мелких тулз различной степени полезности. К игре было выпущено два крупных дополнения и несколько мелких (премиум-модули), наличие редактора и тулз позволило игрокам самим создавать модули — есть несколько весьма крупных и интересных проектов. BioWare же тем временем активно поддерживала модостроителей, выпуская время-от-времени патчи (последний — 1.69 — прошлое лето), вносящие новые фичи в движёк. Когда-то я уже постил об этом.

Кстати, Aurora Engine оказался очень удачной разработкой — его улучшенные версии использовались потом в паре StarWars, NWN2, Ведьмак. Дизайн и реализацию NWN даже использовали в обучении созданию игр (в пендосии есть универы с лекциями и по этой дисциплине).

В России достаточно любителей хороших РПГ, так что игра у нас получила не плохое распространение даже без официального издателя и соответственно всяких там реклам да прочей лажи. У нас есть прекрасное сообщество модостроителей, где можно почитать связанные новости, статьи/уроки или просто пообщаться на форуме/чате. Вовремя выходят переводы таких важных штук как changelog’и патчей и собстно сами изменения в патчах — т. е. помимо древних пиратских, есть и постоянно обновляемый фанатский перевод последних версий игры и редактора. Так что несколько лет назад, я благодаря хорошим людям с одного некогда хорошего форума (да-да, были в Питере времена…) разжился Diamond-изданием игры со всеми аддонами и некоторыми премиум-модулями, а эта штука прекрасно обновлялась и русифицировалась. Некоторые проблемы с ключиками решались их генератором, впрочем я обычно бродил в одиночку.

Этой ночью решил глянуть чего же такого издала 1С. Там правда вендовая версия, а паскольку венды у меня нет — пришлось смотреть в wine. Смотры несколько затянулись, ведь оторваться я смог только пройдя Академию… Выяснилось, что 1С издала обычный комплект игры (как был у оригинала — 3 диска), обновлённый до версии 1.66 (примерно с этой версии игра уже не требует комакт-диска при полной установке и вроде как её же издали за бугром в Diamond Edition). Язык при установке не спрашивают — это локализация, но ключик-то ессно универсальный, так что при желании можно просто взять где-нить оригинальный клиент и … Перевод несколько отличается от устоявшегося фанатского, игра полностью на русском (текст, озвучка, заставки), перевели даже AD&D (я встречал фанатские вариации, где для ясности давались в скобках и оригинальные названия навыков и т. п., а то оно дофига рознится иногда). В общем, погонял некоторое время в wine вендовый клиент и вполне доволен результатом, на нативной венде может и полезут какие фирмовые глюки, но в линуксе всё работает +)
Кстати линукс-клиент доступен нахаляву, а т. к. русский вроде сделан без сомнительного изврата, вполне можно будет просто поставить его, используя русские диски и играть нативно. Так что издание нормальное, жаль появилась поздно и сейчас мало кому уже интересно.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s