LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

15 лет TES!11

Posted by LG.BALUKATION на 2009/07/17

Тут кстати не так давно 15 лет стукнуло серии The Elder Scrolls.

Лично я считаю эту серию очень хорошей в целом, хотя некоторые игры меня и не особо впечатлили. Когда-то будучи ещё «поганой школотой» я одолжил на вечер дисочек с необычной игрой у одноклассника и понял что это моё. Уже учась в тереме я прослыл не хилым спецом по Морровинду и мои интересы пошли несколько дальше — я начал розыскивать и пробовать другие игры серии. На старших курсах я оказал посильную помощь в продвижении к массам интересных мне штук вполне активно ваяя (и правя недоделанное) на педивикии, хотя тамошняя бюрократия меня вскоре разочаровала и на данный момент я уже давно не слежу что там к чему.

Творения Bethesda никогда не были топом с технической точки зрения (но велик шанс, что это скоро изменится — теперь под крылом владельцев беседки находится и легендарные прогеры id Software), однако двигло очередной игры почти всегда было достойным творением своего времени, за исключением разве что второй главы — она была уж слишком инновационной и амбициозной. Добавляя множество фич, было пропущено и огромное количество багов, которые потом долгое время отлавилвались и исправлялись туевой хучей патчей (последний имеет номер 213, насколько я помню).

Мне очень нравится, что это именно серия игр в неком сеттинге, а не просто набор конечных (или «конченных», смотря как посмотреть ;-) изделий. Ну вот знаете, как иногда придумывают небольшую историю, пишут игрушку на X часов геймплея и дело в шляпе — такого в TES почти нет! Сама игра тут просто инструмент, показывающий игроку «вселенную TES» — штуку не хуже серий книг вроде «Плоского мира» Пратчетта или «Затерянных королевств» Сальвадоре. Да, в игре всегда есть какой-нить сюжет на сколько-нить часов геймплея, но этим дело не ограничивается — разработчики стараются подать и целый мир, со своими расами, политикой, верой, мифологией и даже фольклёром. Нормой является наличие большого колмчества побочных миссий, которые хоть обычно и не велики, но часто интересней некоторых основных. Можно ночи напролёт бродить по городкам и поземельям, читать книги или искать сокровища, да и много прочей «мелочи» на почти любой вкус.

Масла в огонь подливает и доступные для последних двух игр серии редакторы. Движки этих игр реалзуют «мир» в виде некоего подобия реляционных баз данных, которые дозволено относительно просто пополнять новой информацией, изменять имеющуюся или удалять не нужную. При наличии усидчевости можно вообще начать с чистого листа, но такое я не встречал (хотя и не искал никогда, может и есть) — а вот именно изменений и дополнений (порой превышающих по объёму оригинальную игру) сами игроки делают не мало. Код игр к сожалению закрыт, но есть поддержка сценариев (да и сама игра активно их использует) — это даёт дополнительные возможности по созданию изменению мира, интересным примером может служить например второе дополнение к TES3: Bloodmoon.

Кстати Gamasutra (один из основных ресурсов в индустрии разработки игр) в начале месяца опубликовала очень интересную подборку «20 самых-самых RPG всех времён и народов» и TES заняла там 8 место.

В честь 15-летия серии, Тодд Ховард дал интервью Planet Elder Scrolls, а сама контора продолжила выкладывать в честь праздников свои старые игры нахаляву в сеть и теперь можно официально скачать кроме первой главы (Arena) ещё и вторую (Daggerfall).

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s