LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

FarCry

Posted by LG.BALUKATION на 2009/07/30

Оказывается, есть фильм про FarCry. Фильм 2008 года, вполне средний боевичёк, пытающийся показать такие фановые моменты игры как катания на катерах/машинах с перестрелками (там есть даже взрывающийся вертолёт!11) и собственно сами убийства. Главная же фича этого фильма, что он заставляет вспомнить об игре…

А игра была великолепна! Я как-то не очень люблю жанр FPS (шутеры от первого лица), но это был абсолютный TOP в своё время. Смотря в разное время на Wolf3D/Doom/Duke Nukem 3D/первые три Quake и их форки/начальные Unreal Tournament, я часто оценивал графику как вполне себе хорошую, однако меня огорчали скудные возможности движка и технические ограничения. Т. е. как правило можно было рисовать интересную картинку, но при этом весь «игровой мир» был упрятан в «коридоры» без больших пространств, либо же наоборот было доступно большое открытое пространство, но рисовалось оно куда более скудно. Ко времени FarCry технологии были уже достаточно развиты, что бы поражать и красотой и пространством одновременно — и с CryEngine в этом балансе было тогда тягаться просто некому!

Несколько позже, вышел Doom 3 — id Software традиционно сделало добротный движёк, но он idTech 4 Engine обрабатывать лишь очень ограниченный кусок пространства и не смотря на некоторые инновации (в основном освящение и частично HUD) был огромным скачком назад «в коридоры» (открытые пространства обещаны в грядущем движке idTech 5). Спустя ещё какое-то время Valve тоже представила на суд игроков и свой Source Engine — лично я был разочарован, они сделали добротную штуку, но сделали её слишком поздно и их место занял CryEngine. Однако, у Valve был доходный сеттинг со множеством фанатов, да и от игры к игре они всё-таки латали своё двигло (что впрочем сыграло с ними злую шутку — в то время, когда конкуренты уже оттачивают разработки следующего поколения, Valve всё ещё выжимает последние соки из текущего). Unrial Engine тоже не стоял на месте, но я не смотрел сколь-либо подробно его последние несколько версий, посему абстрактно знаю лишь что он поездат.

FarCry показался мне маленькой революцией технологий в своём жанре и в этом меня не смог разубедить даже нашумевший Crysis. Т. е. он конечно крут и всё такое, но для меня это просто доведённый до ума FarCry — парни заявили о себе, срубили бабла и сделали «для дяди» игрушку по почти готовой технологии. FarCry 2 я не видел, отзывы не вдохновляют — похоже пошло уже именно планомерное эксплуатирование когда-то созданного фундамента.

Добавлено через пару дней:
Вот хороший ролик про особенности движка (не игры!). Эта и другие интересности есть на сайте crytek.com, вот версия с ютуба:

Реклама

комментария 3 to “FarCry”

  1. Spear5030 said

    ЕМНИП ета была игрулька хорошо жрущая ресурсы. Где в начале весела бегали по тропическому острову… А потом все испортили псевдонаучными монстряками и заебавшие темные коридоры? сюжет фильма видима такой же… ничо нового :(

  2. До, ента она… Правда я не любитель жанра и посему ограничился лишь начальными пробежками по тропическим островам. Не смотря на равнодушие к жанру, я всёж ценю то двигло и его технологичность. Что кина хорошая я и не обещал, наоборот честно сказал что он лишь пытаецо показать фан игры, а не показывает его — как бе намекая, что к просмотру не обязательно.

  3. Вот древнее видео, которое как бе намекает http://www.youtube.com/watch?v=N1QPnwUpEw4

    И заметь, это делалось около шести лет назат, текущая версия (CryEngine 3) впечатляет ещё больше!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s