LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

GameDev middleware

Posted by LG.BALUKATION на 2009/08/16

Обсуждали с бывшим коллегой сегодня одну штуку (Unity3D), вот решил пост написать на схожую тему…

Сперва все игры были что называется «hardcoded», т. е. игра была единой программой, в которой были жёстко закодированы игровая логика, взаимодействие с игроком и системой. Однако создание таких игр было сложным и дорогим процессом, так что постепенно все пришли к выводу о необходимости разделения собственно игры и уймы сервисного функционала по поддержке её работоспособности. Так появился промежуточный слой, который был заполнен движками, конструкторами, редакторами и т. п.

Надо сказать, что это весьма интересная прослойка получается — игры стало делать проще, хотя сами движки по-прежнему очень сложны и стоят не мало (5 или 6 нулей в ценнике — привычное дело). Конечно, можно подобное написать и самим, но иногда выгоднее купить лицензию, чем делать самим. Ещё стоит упомянуть, что некоторые конторы стали вместе с играми выпускать и редакторы к ним — обычно это бесплатная или дешёвая штука, с помощью которой игроки сами могут изменять/дополнять контент полюбившейся им игры, делая так называемые «моды»/»плагины».

Так мы добрались и до конструкторов… Редактор обычно предполагает, что есть игра (а в ней движёк) и её можно как-то изменить. С другой стороны, иногда хочется не менять, а сделать новое — тут от игры интересно лишь движёк и редактор, сама игра становится как бы не нужной. Посему появились и специальные наборы, именно для создания новых игр на их основе. Как правило, такие наборы не предполагают изменений в самом движке и посему стоят гораздо дешевле (нулей в ценнике всего-лишь от одного до четырёх).

Лично мне не очень интересны конструкторы, потому как они уж больно много ограничений накладывают. Движки конечно тоже заставляют следовать определённой архитектуре и т п, но имея лицензию на него, его можно перекраивать на своё усмотрение, а в конструкторе такой свободы нет (приходится ограничиваться функционалом, который предоставили создатели конструктора). При этом конструкторы по-прежнему стоят денег, а функционалом не так уж и далеко от лучших редакторов для игр (которые обычно бесплатно идут вместе с игрой).

Advertisements

комментария 3 to “GameDev middleware”

  1. Помню когда мне попал в руки конструктор уровней для Doom II, то я сразу изобразил в нем свою школу :) В учительской Cyberdemon`ы, по классам Former Human`s. В кабинете директора Icon of Sin. Довольно долго популярностью пользовалось. При нынешних движках наверное легко было бы изобразить например Невский проспект в HL2. Или гос.думу :)Вообще тема конечно интересная.

  2. Нда, помнится по нашему корпусу универа гуляла карта для Контры с этим самым корпусом…

    Невский ИМХО не разу не легко, потому как он просто большой — это раньше нормой считалось на кубик натянуть фотку здания и все рады были, нынешние движки намекают, что надо и из кубика сваять подобие здания, так что это весьма долго рисовать придётся — всеж рассчитывают чтоб как в жизни смотрелось, ибо движёк позволяет.

  3. Ну я не совсем правильно сформулировал свою мысль. Важен творческий подход. Ведь можно делать не копию «один в один», а подойти творчески. Например взять карту Летнего Сада, и сделать арену для CTF :) В Doom II, из за кучи ограничений движка и конструкторов это было бы неинтересно. Там решали «лабиринты». А сейчас появилась возможность сделать интересный геймплей на любом ландшафте. Это конечно не как «два пальца», но главное что есть возможность, было бы желание :)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s