LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Годовщина Gentoo

Posted by LG.BALUKATION на 2009/10/06

Когда-то давно я был разочарован в качестве операционных систем от Micro$oft и решил искать счастья среди подобий UNIX. Пробовал разные операционки и дистрибутивы, то смотрел да сё, попутно экспу собирал ессно. В итоге приемлимых систем нашлось две, но под одну из них не было драйверов с аппаратным ускорением OpenGL для моей тогдашней видеокарты и я остался на Gentoo Linux.

gentoo_phoenix

Впервые увидел её ещё в версии 1.4 с ядром ветки 2.4.*, потом мигрировал на текущую ветку ядер 2.6.*, дистрибутивы пошли «годовые» 2004.*/2005.*, на версиях 2006.* я обзавёлся уже 64-битным процессором и некоторое время игрался с архитектурой x86_64… Чуть позже у меня дома появился быстрый безлимитный интернет и я уже перестал покупать/переписывать новые версии системы, а стал просто поддерживать её на уровне текущей тестовой ветки, хавая все новинки по интернету. Собственно с лета 2006 года оно так и стоит на моём десктопе — нормально пережило смену версий 2006.1 => 2007.* => 2008.*, переносилось с жёсткого диска на жёсткий диск (тогды был один диск объёмом 15 гигабайт, сейчас несколько и в общем примерно в 50 раз больше), прекрасно отнеслось к смене видеокарты (ATi => nVidia), добавлению сканера и планшета, существенно изменился и сам состав установленных программ (Gnome => XFCe => OpenBox) и при этом оно всегда готово быть инструментом для программирования.

Наверное за последнее я и люблю её, ведь сама сборка системы из исходников явно намекает, что под эту систему должно быть легко и удобно писать свой софт. Ну и, естественно, гибкость — USE флаги и Portage творят чудеса, это не просто потребление «что дают» как во всяких модных ныне недо-дистрибутивах, а возможность многое решать самому — что мне нужно и будет в системе, а что мне нафиг не сдалось и этого там вообще не будет.

Один ответ to “Годовщина Gentoo”

  1. Engraver said

    ППКС, после генты на другие дистры перейти в качестве осей для работы сложно.

Добавить комментарий

