LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Нетбуки такие нетбуки…

Posted by LG.BALUKATION на 2009/11/30

На эту днюху я решил подарить себе какой-нить портативный девайс, чтоб можно было лазать по интернетам, читать и делать ещё что-нить компьютерное без «большого компьютера». Выбор правда был не очень-то велик, потому как скажем в КПК меня более-менее интересовала лишь маемка, коей уже лет порядочно (а новую тока-тока начали продавать и пока лишь в нормальных странах, а не этой), так что я стал поглядывать на нетбуки. С ними вроде за прошедшее время дела стали налаживаться, хотя это по-прежнему слабенькие машинки со стрёмным железом.

Я себе выбрал HP-mini 5101. Изначально были немного другие задумки, но любопытные модели быстренько признали устаревшими, сняли с производства и стали заваливать рынок кучей похожих поделок под них, а этот нетбук хоть в чём-то решил выделится из общей груды хлама.

Мне нравится корпус — он очень похож на корпусы из магниевого сплава, которыми в своё время iRiver наделял CD-плееры. Оно кажется вполне прочным и надёжным, чего кстати не могу сказать о корпусе своего прошлогоднего подарка («алюминиевый», но ещё не «цельнокусковой» MacBook Pro). На ощупь он явно жёсче старых макинтошей, которым видимо не хватает рёбер и посему они прогибаются только так.

Экран правда тут похуже, заметно похуже — TFT средней паршивости, навроде тех, что ставят в плееры и не дорогие мониторы. Он кстати матовый — не понять мне смысла задрачивать на глянец, попутно афигевая от количества бликов даже если сидеть в тёмной келье с одной лишь свечкой ;-)

Однако глянца и тут хватает :-( Тачпад, пространство меж кнопок на клавиатуре, рамка экрана, торцы ноута (!) — всё это стремиться отразить свет с минимальными искажениями. Крышка более матовая, но тож лапается только таг (или это просто я её уже заляпал всю…).

Клавиатура более-или-менее юзабельна. Пока у меня просто нет ощущения её под пальцами и запросто получается положить руки скажем не на тот ряд и т. п. — но это же всё дело привычки, а нетбуку нет и недели. Кнопки не такие уж и маленькие, хотя между ними есть не свойственный даже большим клавиатурам промежуток. Несколько удивляет её асимметричность — правый шифт раза в полтора больше левого, то же самое можно сказать про табуляцию с слешем и т. п. Маркировка нанесена как на штатовских/европейских машинках (большие латинские символы посередине каждой клавиши), к которые дополнили заметно меньшей кириллицей (в вендовай раскладке — т. е. точка и запятая внизу справа, знак вопроса на цифре семь и т. п.). Кстати очень радует полноценность клавиатуры — потому как на яблочных ноутах многих спецклавишь нет и приходится юзать временами такие извратские хоткеи, что просто писец.

Тачпад тут очень простой :-( Мультитача нет, зато кнопок две и какой-никакой скролл с краешку (вроде как чисто программная уловка). Но самое главное, что его хватает таки на пользование машинкой и желания подрубать мышку у меня нет (или это просто привычка юзать никсы на ноутах без мыши — всё-таки у меня не венда).

Кстати да, я взял модель с SuSE Linux Enterprise Desktop 11 на борту. При первой загрузке оно подобно вендам разворачивается из бекапа (кстати странный нюанс, например мак, насколько я помню, сразу настройки просил — почему нельзя и линуху так же предустанавливать?), потом просит всякие страну/время/язык/имена/пароли и т. п. — вполне обычная процедура. Сам же SLED вполне предсказуемо оказался вариацией openSUSE. Тут есть нормальный OpenOffice.org (а не тот тормоз, что распространяет Sun), традиционно фиговая Gnome (да, я считаю, что SuSE с KDE и Qt дружит куда лучше), не обошлось и без проприетарных приблуд (это всё-таки коммерческий дистрибутив) — тут есть Flash-плеер, кодеки на mp3/wma, предустановлены mono и silverlight… Софт по-умолчанию берётся из отдельного репозитария, размеры которого не блещут — это просто аппрувленное подмножество от openSUSE.

Что же я собираюсь с этой штукой делать? Прежде всего хоццо носить её с собой почаще, чтоб на всяких мероприятиях можно было поюзать, что-нить почитать пока в кафехе готовят заказ и т. п. Есть желания писать на нём что-нить мелкое просто «фор фан»… Пока же надо просто определится с используемым софтом — это интересный повод попробовать нечто подобное wmii/ion/xnomad/dwm, продолжить освоение vim…

Насчёт мощностей — я не думаю, что их будет так уж не хватать. Для кинов/графики и игр у меня есть стареющий десктоп и полноценный ноутбук, это же скорее простенький вебклиент и блокнот, чем полноценный хост.

комментариев 7 to “Нетбуки такие нетбуки…”

  1. фоты из твитпика — http://twitpic.com/qvomk и http://twitpic.com/qvouu

  2. dmitry said

    поздравляю

  3. Igor said

    поздравляю!

    «нормальный опенофис» — это go-openoffice? :)
    на самом деле оно не такое и тормозное, я думаю. по крайней мере на каком-то из eeepc я мог запустить kde4 и смотреть кино, вот.

  4. gg75 said

    n900 кста в магазинах есть, только стоит в 2 раза дороже, в 6 раз легче, меньше, менее производительна… сам знаешь, другой класс.

  5. Спасибо!

    go-OO насколько я помню и есть Новелловский проект, куда идёт не мало вкусных патчей. У меня же там явный «новелл эдишен» — не тока со строчкой в копирайтах, но и логотипом.

    Ну естественно оно не как «вин95 на 486», просто в сравнении со всякими нехалемами (первые из которых уже и выпускать перестали как бе), это весьма скромная штука. Для простых задач вполне хватает — для сложного есть другие машинки. Помнется, Va1en0k весьма долго юзал лишь такую машинку и основной недостаток — разве что в игры не играл.

    Про КПК — как знать, быть может возьму потом уже следующую, на куте и с мультитачем :-) Пока есть что поосваивать

  6. Кирилл said

    оооо привет случайно наткнулся на твою страничку (в 251 вместе учились) напиши мне на мыло свой id вконтакте

  7. Привет! Меня уже давно нет на вконтакте +)

Добавить комментарий

