LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

SPb LUG 2009-12-23

Posted by LG.BALUKATION на 2009/12/24

Посещал нынче последнее в этом году собрание Питерской группы пользователей Линухи (SPb LUG).

Хрен знает что меня дёрнуло, но в этот раз попробовал добраться на метро — не, оно ужасно часов в 18-19, толпы народу спешат с работы и всё такое :-? Лучшеб как обычно прогулялся до Летнего Сада и дальше к Дворцовой/вдоль Невы… Однако я всёж добрался до Феникса.

Программа намечалась такой:

Более-менее такой она и была, ессно со всякими чаепитиями и т. п. Мой рассказ будет о лекциях, кстати для особо любопытных есть запись моим плеером рассказа про фрю — 20+ метров mp3 64kbps или около часа звуков ужасного качества. Я далёк от звукообработки и даже подкастингов, так что как это улучшить вообще не представляю :-(

В общем, сперва был общий рассказ Павла Губина про FreeBSD. Местами его прерывали и разговор несколько откланялся в сторону от темы, народ цеплялся к словам и уточнял детали :-? Однако было озвучено и несколько интересных для меня фактов — например повсеместная статическая линковка в первой ветке системы. Вообще мне подумалось, что фря неожиданно молодая система — не так давно гента отмечала десятилетие, а ведь фря старше её всего лет на пять! Я просто раньше не очень задумывался о разнице между традиционным BSD UNIX и текущими его вариациями, так что фря мне казалась системой из далёких восьмидесятых, а ведь не малую часть того кода пришлось выкинуть из-за банальной алчности некоторых корпораций. Так же были озвучены любопытные нюансы влияния Sun на те или иные моменты системы — вроде иерархии файлов, нюансов загрузки и разметки дисков. Было любопытно, хотя из-за частого прерывания и несколько разрозненно.

Дальше был рассказ Андрея Фесенко про изменения во FreeBSD 8. Оратор из него оказался получше, хотя и сам рассказ был заметно короче. Собственно фря живёт и развивается — новые драйвера, новые фичи, улучшение старых и несколько текущих недоработок.

Третий рассказ был от Андрея Мавлянова про недавно вышедший linux-смартфон Nokia N900. С самим устройством тоже можно было ознакомится — в это время оно блуждало по рядам слушателей, мне вообще несколько повезло ибо у соседей была N810 и это позволило немного поценить их вместе. Тем временем было рассказано крако о самой платформе, что уже работает хорошо, а что не очень. Лично меня модель несколько расстроила — всёж это маленький экран с мелкими шрифтами (у меня хреновое зрение, если кто не в курсе), уродское решение с аппаратной клавиатурой в не-англицких моделях и странные характеристики — там стоит аж 32гига флеш-памяти (+ можно карточку присунуть ещё на 16), но оперативы всего 256 метров и оно юзает немного флеша под свап. Операционка «забавная» — переключение задач напоминает макось, идея увязать IM’ы с SMS/SIP в единый механизм общения кажется полезной (хотя есть и мелкие недоработки — модель-то новая). Вроде как параллельно (а не как я думал, что последовательно) ваяется Маемка 6 уже на Qt и с использованием большего числа возможностей железа (аппаратная графика и т п). Короче пока штука весьма гиковая, но её пиление в сторону обычного юзера уже происходит и желающие могут посмотреть на будующее нокиевских смартов прямо сейчас.

____
Слайды Павла Губина можно посмотреть тут — http://2lazy.ru/freebsd.pdf
Инфа от Nokia про N900 — http://www.forum.nokia.com/devices/N900/

Сайт Павла Губина — http://2lazy.ru/
Блог Андрея Фесенко — http://f-andrey.blogspot.com/
Сайт Андрея Мавлянова — http://aim.pp.ru/

ЗЫ: кстати ЛУГовская машинка нынче на федоре похоже, я уж думал они так и не слезут со всяких бубунт…

комментария 4 to “SPb LUG 2009-12-23”

  1. Ну в общем как меня нет, так значит что то интересное будет :)

  2. Ну этж как всегда — вроде и хрен знает зачем идти, а как не сходишь, дык сразу и понимаешь что упустил что-нить интересное +)

  3. FAndrey said

    Кстати а дай аудиозапись послушать, если ещё где в архивах завалялась, очень интересно со стороны послушать :)

  4. похоже на moonfm уже всё постирали :-(
    файл сейчас дам

Добавить комментарий

