LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

DragonAge: Origins

Posted by LG.BALUKATION на 2010/01/06

Весеннее предсказание сбылось — осенью зарелизился Dragon Age, я его даж купил на диске и поиграл, потом пришла зима с её долгими вечерами и я вспомнил про игрушку. Вчера вот даже прошёл, а мож сегодня — кароче где-то в куске времени между «вечером вчера» и «утром сегодня». Если в кратце, то оно хорошо…

Многие геймеры наверняка слышали о такой конторе, как BioWare… Эт та «шарашка», что за последние лет пятнадцать понаделала «всяких там» Baldur’s Gate, MDK2, Neverwinter Nights, StarWars: KotOR, MassEffect и несколько других «поделок». Среди прочего, они любят обзывать свои движки красивыми именами (Infinity, Aurora, Eclipse) и порой лицензировать другим конторам (для создания «всяких» Planescape: Tourment, Icewind Dale, StarWars: KptOR 2, The Witcher и т. п.).

В данном случае получается тоже больше, чем просто игра — есть движок, к нему доступен весьма мощный инструментарий. Скоро наверняка появится и куча интересных модификаций, пока же народ лишь осваивает доступные технологии и тренируется на простеньких модах (нечто подобное мы уже видели в The Elder Scrolls III и IV, однако тут упор сделан и на создание полностью своих миров — как было в Neverwinter Nights, Half-Life 2). ИМХО это очень большой плюс — тот же NWN активно поддерживался в течении примерно пяти лет после релиза, а теперь живёт ещё столько же силами сообщества. Тут тоже прилагают усилия на создания и развития сообщества — ещё до релиза игры подняли сайт, к которому можно привязать профиль игрока (всякие скрины выкладывать, мерятся достижениями) и поощрять социализацию — удобный механизм поиска/учёта плагинов/дополнений/модулей, проекты (совместные разработки новых плагинов/модулей и/или документации например фанфиков/арта), wiki…

Eclipse Engine кстати получился весьма интересной штукой, хотя Dragon Age и не раскрывает весь его потенциал в силу ряда ограничений. Например движок поддерживает как одиночную игру, так и сетевые баталии — с игрой поставляется лишь одиночная компания (но модули можно делать сетевыми, фактически кампания есть лишь пример одного из многих возможных моулей). Картинка кажется скромной, но при этом радует глаз и почти лишена недостатков. Обычно критикуется разве что кровь (её брызги и лужи), хотя скажем вода, туман/дым, магия и огонь (как и брызги крови, похоже реализованный системой спрайтов — очень красивое зрелище) на высоте. Не так уж давно я размышлял про частичную замену LOD’а спрайтами и тут пахоже оно реализовано — как и предполагалось, выглядит весьма красиво, а кушать не просит :-) Очень удивил HDR — это кажется первый движок, где использование сей технологии выглядит во-первых оправданным, а во-вторых качественно реализованным. Несколько особняком стоит физика — с одной стороны, это уже привычный Havok, но с другой — его возможности весьма ограниченно используются (возможно лишь игрой, а не движком — я не ценил подробно редактор). Впрочем, слабое использование физики в самой игре выглядит вполне логичным, т. к. механика тяготеет не к гламурному экшену для девочек, а наоборот — к хардкорной тактике.

Раз уж мы докатились до игровой механики, то это весьма похоже на CRPG старой школы. Можно бегать и с видом от третьего лица подобно всяким Gothic, но оправдано такое только на самом лёлком уровне сложности. Игра кстати командная, в партию можно пригласить (а можно и не приглашать… выгнать впрочем тоже можно) с десяток спутников, трое из которых могут сопровождать главного героя. На самом лёгком уровне сложности вполне можно положиться на AI и тактику по-умолчанию, но при игре даже на среднем и выше, есть смысл подумать о ручной настройке тактики для спутников (чтоб не отвлекаться на «совсем уж рутину»), паузе во время-от-времени ради раздачи новых комант в суматохе боя и вообще камеру лучше поднять повыше над полем брани. К слову игра весьма сложна — в отличии от многих новомодных поделок, она поощряет шевеление мозгами, а не лихорадочное закликивание всего подряд.

Размышления поощряются не только в битвах, отыгрышь тоже в цене (этож всё-таки RPG, хотя многие уже и позабыли что же значат заветные три буковки). У спутников разные характеры и они могут по-разному относится к главному персонажу, однако спутниками дело не ограничивается — есть ведь ещё и концовка (всмысле её вариации) да и просто NPC иногда пересекаются.

Если же подняться от механики к такой абстракции, как сюжет, то здесь я снова скажу — это больше, чем просто игра. Как и у всех хороших RPG, тут существует весьма интересный и подробный мир, сюжет игры в котором — лишь одна из множества историй. Тут есть свои расы, география, государства, религия, притчи и легенды… Всё это позволяет делать дополнения/модули или даже игры, прекрасно сочетающиеся с прочими моментами игры (например у меня в коробке с игрой было дополнение на ещё одну спутницу в команду, каменного голема — в самой игре можно увидеть подобных големов, узнать историю их создания и т.п., так что вполне логично вписывалось в это всё и возможность раздобыть голема себе в команду).

Мне кажется, что это весьма удачный проект, способный приумножить славу Bioware, как разработчика великолепных игр, а для сообщества игроков это будет не просто очередная убивалка времени, но и инструмент творчества!

Реклама

комментария 3 to “DragonAge: Origins”

  1. xtray said

    xxx: Блин, вот кто первым придумал этот гребаный подробный редактор персонажа в РПГ? Это же садизм!
    yyy: А че так?
    xxx: А то, что я уже третий раз начинаю игру заново, потому что мне не нравится, как у моего эльфа-мага выглядит форма носа.
    yyy: )) Ахаха, че, в Обливион гамаешь?
    xxx: Не, в Драгон Эйдж. Но нос, это ще фигня, знал бы ты, как долго я вымерял высоту посадки ушей.
    yyy: )))
    xxx: Но больше всего бесит, что эльфы в играх всегда на баб похожи. Ты же знаешь, я всегда за эльфов гамаю, потому что у них присадка к магии. Я еще подбирал, чтоб черты смотрелись как можно более мужественно. Так видел бы ты моего мелированного эмо с глазами гопника — гламурный вампир из Сумерек нервно вбивает в себя осиновый кол в стороне =/

    © bash.org.ru

    =)

  2. гыыы +))) ну вообще этож рпг, там должна быть кустомность… хотя меня обычно быстро отрезвляет перспектива менять стопицот пунктов настроек, так что я чаще всего просто рандом юзаю с небольшими правками

  3. xtray said

    +1, я обычно также, ибо лениво =)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s