LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

about MPP

Posted by LG.BALUKATION на 2010/02/02

Время-от-времени, люди интересуются моей работой, так что вот на всякий случай краткая заметка о ней…

Я работаю в конторе МПП Рус, как бе русском куске заокеанской Мобайл Пост Продакшен. Контора сия занимается аутсорсом всякой игровой хрени…

Ну например вские Вивенди, ТиЭйчКью, Активижены, Электроник Артс или та же СЕГА хотят иногда выпускать игры на телефоны/КПК. Однако, если взглянуть на рынок этих игр, му увидим стопицот разным моделей гаджетов и откровенного барахла, работающих под управлением десятка мобильных и не очень платформ. Писать под всё это сразу дорого и сложно, можно сделать версию под абстрактную хрень в вакууме, добиться что бы она работала на паре-тройке устройств и отдать на откуп другим фирмам.

Вот в другой фирме я как-рас и работаю — у нас есть вякие разные штуки, что бы проверить работоспособность, тестеры для осуществления этих проверок и программисты для портирования. Я работаю программистом — за каким-то конкретным направлением меня не закрепили, так что делаю всего понемножку от проекта к проекту на разных языках и платформах (C/C++ для BREW и JavaME для самой себя).

По большей части это скорее поддержка кода, чем непосредственно его написание — в идеале всё вообще уже написано и мы лишь выбираем какую вариацию пользовать, хотя чаще приходится самим делать из некоторых частей кода по мере надобности всякие вариации под конкретную железку. Железки от проекта к проекту повторяются, так что народ с уже закреплённой сферой работ вообще всё весьма быстро фиксит найденные тестерами баги.

Часть проектов правда идут несколько особняком — это перенос проектов с одной платформы, на другую. Ну скажем с JavaME на C++. Попутно всякие Андроиды и яТелефоны, поскольку это относительно новые, постоянно развивающиеся и не совсем изведанные платформы. Команда, которая сейчас в Питерском офисе занимаются этими проектами, раньше писала «большие игры» для компа и приставок (первый икс-ящик вроде самое новое) — потом вот фирма потихоньку и скатилась.

График у нас свободный… До обеда в офисе показываться смысла особого вообще нет, потому как скорее всего тестеры ещё ничего не потестили, а программисты ещё спят. Часть народа вообще дома работает и увидеть их можно разве что на корпоративе каком. Платят не много, но з/п белая и как ни странно всегда вовремя/чуть раньше.

Из последних тенденций идёт сокращение части сотрудников и объединение филиалов, хотя это зависит и от наличия проектов — у нас оклад, так что даже если работы нет, деньги всё равно выплачивают. Так что будут проекты, понадобятся ещё и программисты да тестеры.

Реклама

комментария 2 to “about MPP”

  1. Класс!!! Всегда мечтал о работе связанной с компьютерными играми :) Но принципиально не пошел учиться/работать по специальности которая могла бы осуществить мечту. Мечта должна быть мечтой. Да и разработка наверняка довольно муторное и тяжелая работа…

    А не играми вы занимаетесь? Дорого стоит заказать разработку с нуля софта? Понятно что софт софту рознь… Ну какие нибудь цифры что бы можно было представление получить можешь дать?

  2. Не игр на моей памяти не было, так что про цены не знаю. Dive вроде не мало всякого разного писал ;-)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s